Рабочая программа по внеклассному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

По УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vn._chteniyu.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шапошниковская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учебного курса

«Внеклассное чтение»

IV класса

на   2017 - 2018 учебный год

(программа составлена в соответствии

с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования)

                                                                                 

                                                                                  Учитель: Карачанская Ю.Н.

                                                      I КК

сл. Шапошниковка

2017 г.

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Внеклассное чтение» для 4 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12. 2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02. 2016 № 40936);
  3. Основной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом директора от 28.03.2017 года №26-О);
  4. Учебного плана МКОУ Шапошниковская СОШ на 2017-2018 учебный год (утвержден приказом директора от 01.09.2017 г. № 108 – О);
  5. Календарного учебного графика МКОУ Шапошниковская СОШ на 2017-2018 учебный год (утвержден приказом директора от 29.08.2017 г. № 107 - О);

6. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, УМК «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Для реализации данной программы используется учебник для 4  класса начальной  школы /Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение, Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014, утвержденный приказом директора  МКОУ Шапошниковская СОШ  от 03.04.2017 г.  № 27-О.

Программа ориентирована на УМК:

  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение, Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014
  • Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова Л. В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс.
  • Кутянова С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 4 класс.

В учебном плане МКОУ Шапошниковская СОШ на изучение предмета «Внеклассное чтение» в 4 классе отводится 0,5 часа. Учебный год содержит 34недели (17 часа за год)

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты обучения:

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты.

Выпускник научиться:

  • получать возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
  • научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками;
  • вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.
  • декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения;

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.
  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Самые интересные книги, прочитанные летом (1 ч.)

Мир - в котором я живу (1 ч.)

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

 Делай добро и оно тебе возвратится (1 ч.)

Р. К. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»

В мире сказок А.С.Пушкина (1 ч.)

Сказки А. С. Пушкина

 М. М. Пришвин - певец русской природы (1 ч.)

Рассказы М. М. Пришвина

Воспитанный ребенок (1 ч.)

В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Три товарища», «Отомстила», «Сыновья».

 В мире сказок и приключений (1 ч.)

Русская народная сказка «Снегурочка»

 Необычный календарь (1 ч.)

В.Бианки «Лесная газета»

Литературное путешествие по творчеству Л.Н. Толстого (1 ч.)

Произведения Л.Н. Толстого

Родные поэты (1 ч.)

Сказки любимых писателей (1 ч.)

 Сбережем родную природу во всей ее красе (1 ч.)

Книги о сверстниках, о школе (1 ч.)

Что такое серии книг и каково их назначение (1 ч.)

Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет (1 ч.)

Произведения о Великой Отечественной войне

Книголюбы- папа, мама, брат, сестра – наша читающая семья. (1 ч.)

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела и темы урока

Типы уроков

Количество часов

Плановые сроки прохождения уроков

план

факт

1

Самые интересные книги прочитанные летом

Урок контроля знаний и умений

1

2

Мир - в котором я живу

Урок усвоения новых знаний

1

3

Делай добро и оно тебе возвратится

Урок усвоения новых знаний

1

4

В мире сказок А.С.Пушкина

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

2

5

М. М. Пришвин - певец русской природы

Урок усвоения новых знаний

1

6

Воспитанный ребенок

Урок усвоения новых знаний

1

7

В мире сказок и приключений

Урок усвоения новых знаний

1

8

Необычный календарь

Урок усвоения новых знаний

1

9

Литературное путешествие по творчеству Л.Н. Толстого

Урок усвоения новых знаний

1

10

Родные поэты

Урок комплексного применения знаний и умений

1

11

Сказки любимых писателей

Урок комплексного применения знаний и умений

1

12

Сбережем родную природу во всей ее красе

Урок усвоения новых знаний

1

13

Книги о сверстниках, о школе

Урок усвоения новых знаний

1

14

Что такое серии книг и каково их назначение

Урок усвоения новых знаний

1

15

Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

16

 Книголюбы- папа, мама, брат, сестра – наша читающая семья

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеклассному чтению для 4 класса по Школа России.

Данная пограмма отражает разныетемы для веклассного чтения, особо любимые детьми....

рабочая программа по внеклассному чтению

данный материал содержит рабочую программу и тематическое планирование по внеклассному чтению для 2 класса. разработан согласно новым стандартам с характеристикой деятельности учащихся и ууд...

Рабочая программа по внеклассному чтению 3 класс

календарно- тематическое планирование по внеклассному чтению для 3 класса составлено с учетом ууд и планируемых результатов....

Рабочая программа по внеклассному чтению

      Рабочая программа учебного предмета «Внеклассное чтение» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по внеклассному чтению и развитию речи

Программа с календарно-тематическим планированием с 1-4 класс...