Урок литературного чтения в 4 классе "Иван Алексеевич Бунин - "Детство" .
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Познакомиться с творчеством И.Бунина, прививать любовь к поэзии, научить видеть красоту поэтического слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx88.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 4 классе.

Учитель: Пуляева В.В.

Тема: Иван Алексеевич Бунин «Детство».

Цели деятельности учителя: познакомиться с творчеством И.Бунина; прививать любовь к поэзии; научить видеть красоту поэтического слова.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, артиста: осознанно, правильно читать вслух; получат возможность научиться осмысливать эстетические ценности художественного текста и высказывать собственные суждения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока.

Познавательные: перечитывают текст с целью нахождения литературного приёма (сравнения).

Коммуникативные: обосновывают строчками из текста заявленное «чужое» мнение; участвуют в коммуникации.

Личностные: высказывают собственную точку зрения; сравнивают с высказываниями сквозных героев.

                                        

Ход урока

1. Организационный момент

- Посмотрели друг на друга.

Улыбнулись друг другу.

Пожелали удачи.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

2. Проверка домашнего задания

-

3. Работа над стихотворением «Детство».

А) Откройте содержание учебника. Прочитайте общую тему нашего раздела.

На какой странице мы будем работать?

Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.

Что нового узнаете на уроке?

Чему будем учиться?

(Об авторе: Манижа и Никита) СООБЩЕНИЕ. НА ДОСКЕ СЛАЙД.

Б) Каждый взрослый когда – то был ребенком. Но вырастая, многие люди забывают о своем детстве. А жаль…

Сегодня я хочу поговорить с вами … о детстве!

Представьте, что прошло много лет. Вы все выросли, стали взрослыми людьми, и вы вспоминаете себя такими, какие вы сейчас. Как вы думаете, что вы вспомните? Какие чувства вы будете испытывать?

4. Словарная разминка ( СЛАЙД- подбери синонимы и антонимы……..)

5. Подготовка к восприятию (СЛАЙД СТИХА)

Стихотворение «Детство» И. А. Бунин написал, когда ему было почти сорок лет.

Сейчас я прочитаю стихотворение «Детство».

Почему стихотворение называется «Детство»?

– В нем рассказывается о маленьком Бунине? Как думаете?

Г) - Какие непонятные слова вы встретили? (Бор). 

- О каком дереве говорится в стихотворении? О сосне.

-Значит, бор- это лес, в котором растут сосны. (Палаты).

- В каких случаях это слово употребляют в речи?

- А вот послушайте, как А.С.Пушкин употребил это  слово в «Сказке о рыбаке и рыбке».

«Старичок к старухе воротился.

Что ж? Пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей».

- Так что же такое палаты? (Большой и красивый зал, зал в царском дворце).

- Царские палаты, нарядные, красивые. А у Бунина, какие палаты? Найдите в тексте и прочитайте.

Бродить – идти медленно, тихо, любуясь всем, что вокруг. Бродят обычно без цели, мечтая или ни о чем не думая.

Прильнуть – прислониться. Прильнуть ласково, нежно можно даже к корявой сосне.

6.Беседа по содержанию

- Кому предоставим слово, чтобы послушать ещё раз это произведение?

- Какое настроение соответствует стихотворение?

Какие слова помогли передать это настроение?

Какое слово можно считать ключевым? («весело»)

Что именно вспоминает герой стихотворения? (Свои чувства и впечатления. Ощущение детства: запахи, цвет, и свет все на ощупь –тактильные ощущения.)

Что герою нравилось больше: смотреть или вдыхать запахи леса?

-Основное ощущение, которое описывает поэт – запах.

Какой запах описывает И.Бунин?

- Как можно догадаться, что мальчику нравится в сосновом бору?

Что радовало глаз рассказчика?

6.Упражнение в выразительном чтении.

РАБОТА В ГРУППЕ

- А сейчас поработаем над выразительностью (дети друг другу читают)

Анализ чтения.

- Кому удалось более точно передать настроение автора, чувство любви к природе?

Посовещайтесь каждая группа

7.Чтение стихотворения по частям. (СЛАЙДЫ ОТРЫВКИ СТИХА)

Выборочное чтение.

- В какое время  дня бродил поэт по лесу?

                 «И весело мне было поутру

                 Бродить по этим солнечным палатам».

- Что увидел поэт в один из таких солнечных дней?

          «Повсюду блеск, повсюду яркий свет

        Песок – как шелк…»

- Что почувствовал мальчик, «прильнув к сосне корявой»?

         «Прильну к сосне корявой-

        И чувствую: мне только десять лет,

        А ствол- гигант, тяжелый, величавый».

- Причитайте строки, в которых автор описывает кору?

Кора груба, морщиниста, красна.

        Но как тепла, так солнцем вся прогрета!

        И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.

- А вы знаете, ребята, что сосна может достигать  высоту в 40 метров, а доживает она до 400 лет.

- А человек может столько прожить?

- Представьте, что мы в том же лесу, на том же месте. Можем ли мы увидеть эту сосну?

8.ФИЗМИНУТКА

(Звучит музыка)

– Представьте, что мы в лесу, на том же месте и видим ту же сосну.  Великаны смотрят на нас и говорят, что мы очень маленькие. Протяните к ним ладошки. Потрогайте их кору. Она теплая, мягкая, добрая.  Поздороваемся с соснами.  Скажем им: «Здравствуйте, сосны!»
– Что ответили нам сосны,  пофантазируйте.
– Они тоже здороваются.

9.Беседа по картинам И.И.Шишкина.(СЛАЙД)

     - Лес поражал своей красотой и величием не только И.А.Бунина. Великолепным певцом русского леса был замечательный русский художник И.И.Шишкин.

На многих его картинах мы видим суровые и веселые, хмурые и светлые хвойные леса.

     - Перед вами репродукция картин замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Хвойный лес. Солнечный день». Взгляните  и сопоставьте  со стихотворением Бунина. Посмотрите на сосны. Какие они? (Большие. Огромные. Красивые. Стройные. Высокие.)

- Любая из  картин могла бы стать иллюстрацией к стихотворению: все они пронизаны светом, теплом, радостью.

- От сосен падают тени.  А когда это бывает? ( В солнечный день.)

- Перед вами солнечные палаты. Царские палаты создает человек. Кто создает палаты солнечные? (Их создает природа.)

- А какими словами из стихотворения Бунина вы можете описать солнечные палаты изображенные Шишкиным?

Чем жарче день, тем сладостней в бору

          Дышать сухим смолистым ароматом,

          И весело мне было поутру

          Бродить по этим солнечным палатам!

- Природа для Бунина -  живое существо. Еще мальчиком он умел замечать прекрасное вокруг себя. Он восхищается, наслаждается красотой соснового бора. А ведь этот мальчик ваш ровесник. А в таком юном возрасте познание мира начинается с восхищения красотой.

8. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на уроке? С каким стихотворением И.А. Бунина вы познакомились? Захотелось ли вам почитать другие стихотворения этого поэта? (Выставка книг)

- В чем созвучны произведения И.А.Бунина и И.И.Шишкина?

(Их авторы горячо любили и тонко чувствовали красоту родной природы. Они ею восхищались. Бунин прожил за границей 34 года. И все эти годы он мечтал вернуться в Россию. Он жил думами о России. Он говорил: «Я – очень русский человек. Это с годами не пропадет».)

- В конце нашего урока я хочу прочитать замечательные строки из стихотворения Бунина «Вечер»:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно…

- Давайте и мы будем жить, и радоваться каждому прожитому дню.

11. Информация о домашнем задании

(По выбору и желанию).

  1. Научиться читать стихотворение выразительно.
  2. По желанию выучить наизусть.
  3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
  4. Прочитать другие стихи И.А. Бунина.

12 Оценки

Лист самооценки ученика

1.Мне кажется, что самый яркий момент в этом стихотворении…………………………………………………………………………………., потому что……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2.Читая его я испытал…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3. Читая стихотворение меня особенно тронуло……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….., потому что.

Лист самооценки ученика

1.Мне кажется, что самый яркий момент в этом стихотворении…………………………………………………………………………………., потому что……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2.Читая его я испытал…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3. Читая стихотворение меня особенно тронуло……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….., потому что.

Всего баллов

Оценка

Лист самооценки ученика(цы) _______класса

_____________________________________

Моя работа на уроке Критерии оценивания

9 баллов – «5» Я активно работаю над заданием – 3 балла

8 - 6 баллов – «4» Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла

5 - 4 баллов – «3» Я слушаю внимательно - 1 балл

Критерии

Баллы (1 – 3 балла)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Всего баллов

Оценка

ФИ учащихся

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Всего баллов

Оценка

Цели урока: 

  • Познакомить детей с биографией и творчеством И.А.Бунина.
  • Раскрыть идею и смысл стихотворения И.А. Бунина «Детство».
  • Развивать эмоционально-чувственное отношение к  природе.

Оборудование: 

  • портрет  И.А.Бунина;
  • репродукция картины И. И. Шишкина «Сосновый бор».

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

– Ребята, у вас на столах жетоны. За верный ответ – жетон!
В конце урока подведем итог. Кто на уроке был самый активный!

II. Проверка  домашнего задания

Разгадывание ребуса:

Вопросы.

1. «Солнце реже смеется,
нет в цветах …  
(благоговенья)

2. «Осень обещала: «Я… (озолочу)

3. «Ласточка день начинает весенний,
Летнюю … 
(ночь) завершит соловей»

4. «Жаворонок вызвенит …  (песни) хрустально.

5. «Тешиться будем разливчатой …(нивой)

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте слово, которое получилось  по горизонтали?  (Бунин)
– Ребята, творчество какого поэта мы будем изучать?

IV. Изучение нового материала

1. Подготовка к восприятию

– Сейчас услышите первое стихотворение «Детство».
– Как вы думаете, о чем это стихотворение? Или о ком?
– В нем рассказывается о маленьком Бунине? Как думаете?

  • О нем самом, потому что он говорит о себе.  
  • О том, как он гулял в лесу.
  • О дубовой роще.

а) Ччтение вслух учителем

– Изменились мнения у вас?

Вывод: за каждым стихотворением он сам,  его переживания, его мысли.  

б) Отработка навыка чтения

Сла-дост-ней              мор-щи-нис-та
а-ро-ма-том                сол-неч-но-го

в) Самостоятельная работа с текстом

– А теперь возьмите простые карандаши и прочитайте стихотворение  самостоятельно.  Аккуратно, еле заметной точкой, отметьте  непонятные слова.
– Какие непонятные слова вы встретили?
(В бору,   ароматом,  палатам, зной)
– Назовите близкое по значению   слово к слову «аромат» –
(запах).
– К слову «зной» –
(жара)
– Вспомните, о каком дереве говорит поэт?
(О сосне)
– Значит, бор – это лес, в котором растут…
(сосны) 
– Слово «палаты». Что вы о нём знаете?  В каких случаях  употребляют в речи?
(Палата бывает в больнице)
– А вот А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке» употребил тоже это слово…

«Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним
царские палаты
В
палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей».

– Значит, что же такое «палаты»? (Большой и красивый зал) 
– Подберите эпитеты, т.е. слова-признаки к слову «палаты»
(Царские, огромные, красивые, расписные, светлые.)
– А у Бунина? 
(Солнечные палаты)

2. Работа с репродукцией картины И.И.Шишкина  «Сосновый бор»

– Посмотрите на сосны. Какие они? (Большие, огромные, красивые, стройные, высокие)
– С одной стороны они желтые. Значит на них падает солнечный свет. От сосен падают тени. Это бывает в солнечный день.

Вывод: Перед вами солнечные палаты. Царские палаты создает человек.

– Кто создает палаты солнечные? (Никто, их нельзя создать)
– Их создает природа.

V. Работа с текстом

а) чтение стихотворения по частям

– Подумайте над вопросом: Какое настроение соответствует этому стихотворению? (Радостное,  веселое, бодрое, приподнятое)
– Совпадает ли по настроению это стихотворение с пейзажем Ивана Ивановича Шишкина?  Почему?
(Пейзаж красив и стихотворение красивое)

Вывод: И картина и стихотворение вызывают   радостное настроение.

– Какими представляете вы себе людей, которые могут так воспринимать природу? (Добрыми, ласковыми, красивыми, наблюдательными.)
– Что бы вы могли сказать  об Иване Алексеевиче Бунине?
(Его стихи легко читаются,  хорошо чувствует природу)

VI. Рассказ о поэте

– Вот как высказывался о его таланте-писателя  Александр Блок.

«Так знать и любить природу,
как умеет Бунин, мало кто умеет…»

Родился Бунин в обедневшей дворянской  семье. До11 лет воспитывался дома, а позднее поступил в гимназию, но через 4 года из-за финансовых затруднений семьи возвратился домой. В 1-летнем возрасте начал писать стихи сам. Позднее, почти 30 лет он жил в  Париже, за границей, однако все время вспоминал Россию, родные Воронежские уголки.

VII. Выборочное чтение

– Ответьте на вопросы строчками из стихотворения:
– В какой день в бору сладостнее дышать?

«Чем жарче день, тем сладостней в бору.
Дышать сухим смолистым ароматом».

– В какое время дня бродил поэт по лесу?

«И весело мне было по утру
Бродить по этим солнечным палатам».

– Что увидел поэт в один из таких солнечных дней?

«Повсюду блеск, повсюду – яркий свет,
Песок – как шелк».

– Почему так сказал Бунин? (Песок  мягкий и шелк  мягкий, песок блестит и шелк блестит.)
– Запомните этот пример. Называется эта форма поэтической речи –
СРАВНЕНИЕ
– Что сказано о стволе сосны?
 (Тяжелый, величавый, гигант)

а)  Сообщение о сосне (уч-ся).

Сосна – высокое стройное дерево.  Она достигает высоты в сорок метров.  Доживает до четырехсот лет.
– Сколько живет сосна?  (400 лет)
– Может ли так долго  прожить человек?

Физкультминутка

(Звучит музыка)

– Представьте, что мы в лесу, на том же месте и видим ту же сосну.  Великаны смотрят на нас и говорят, что мы очень маленькие. Протяните к ним ладошки. Потрогайте их кору. Она теплая, мягкая, добрая.  Поздороваемся с соснами.  Скажем им: «Здравствуйте, сосны!»
– Что ответили нам сосны,  пофантазируйте.
– Они тоже здороваются.

Вывод: Природа  для поэта – живое существо.

VIII. Продолжение изучения  нового материала.

1. Работа над выразительным чтением.

Наступил самый ответственный момент. Определите главные, важные слова, которые помогут ярче представить настроение автора, красоту соснового   бора.

– Прочитайте стихотворение про себя. Приготовьтесь читать вслух.
– Удалось ли вам проникнуть  в душу поэта, узнать его чувства?
– Вернемся к началу урока.  Почему стихотворение называется «Детство»?

IX. Домашнее  задание

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.

X. Итог  урока

– Что нового узнали о жизни и творчестве  И.А.Бунина?
– Кто бол

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Ребята, начинается урок литературного чтения.

Проверьте и оцените свою готовность

- Я готов к уроку, постараюсь не отвлекаться, внимательно слушать учителя и других ребят.

Регулятивные

Мотивационная и эмоциональная готовность к учебной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные

Умение анализировать, сравнивать и синтезировать языковой материал

Личностные

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению родной литературы

Проверка дом. задания.

С каким поэтом мы познакомились вчера на уроке?

1.Расскажите, что нового вы узнали о жизни и творчестве замечательного русского поэта Ивана Алексеевича Бунина.

2. Хотелось бы услышать ваш отзыв о прочитанном вами стихотворении.

3. Выразительное чтение стихотворения

Отзыв:

1.Мне кажется, что самый яркий момент в этом стихотворении…, потому что….

2.Читая его я испытал…

3. Читая стихотворение меня особенно тронуло…, потому что.

Коммуникативные

Умение контролировать действия партнеров.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Мотивация к деятельности

Откройте содержание учебника. Прочитайте общую тему нашего раздела.

На какой странице мы будем работать?

Попробуйте сформулировать цель нашего урока. 

Что нового узнаете на уроке?

Чему будем учиться?

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

И. Бунин Детство с. 112

Постараемся понять , какие чувства испытывал поэт, когда писал это стихотворение.

Научиться выразительно читать стихотворение И. Бунина «Детство»

Регулятивные

Принятие цели и планирование действий.

Этап проблематизации

Каждый взрослый когда – то был ребенком. Но вырастая, многие люди забывают о своем детстве. А жаль…

Сегодня я хочу поговорить с вами … о детстве!

Представьте, что прошло много лет. Вы все выросли, стали взрослыми людьми, и вы вспоминаете себя такими, какие вы сейчас. Как вы думаете, что вы вспомните? Какие чувства вы будете испытывать?

у. – радость, потому что мы будем вспоминать детство, друзей, игры и т. п.;

немного печаль, грусть, потому что детство уже прошло, и др.

Регулятивные

Умение формулировать учебную задачу.

Регулятивные

прогнозирование

Прослушивание стихотворения

Подготовка к восприятию

Сейчас я прочитаю стихотворение «Детство».

Почему стихотворение называется «Детство»?

Герой поэта – это он сам в детстве? Как вы ответите Мише?

Почему Миша решил, что поэт описывает детские впечатления?

Только лишь из –за названия стихотворения?

– Стихотворение «Детство» И. А. Бунин написал, когда ему было почти сорок лет.

-Это стихотворение о сомом авторе, когда ему было десять лет. О жарком летнем дне в сосновом бору, где любил гулять герой стихотворения.

Автор вспоминает, как и что он чувствовал и ощущал, когда бродил в этом бору в детстве.

Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Лексическая работа

Работа в парах

Самостоятельная работа с текстом

- Прочитайте стихотворение еще раз самостоятельно, как вы его поняли.

Легко ли представить картину, которую описывает поэт?

Словарная работа

– Какие непонятные слова вы встретили?

(В бору, ароматом, сладостный, прильнуть, палатам, зной)

Давайте выясним значение непонятных слов.

Найдите значение этих слов в словаре.

Можно ощутить зной летнего дня, почувствовать кору сосны, её аромат

Бор – это лес, в котором растут сосны

Аромат - приятный запах

Палаты– это помещение

Зной – это очень жарко, когда трудно дышать.

Сладостный – приятный, доставляющий удовольствие

Прильнуть - прислониться

Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Познавательные

Умение анализировать и делать выводы

Коммуникативные

Умение работать в группе, учитывать позицию товарищей, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Умение контролировать действия партнеров.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Работа с текстом

Чтение стихотворения по частям

Сколько строф в этом стихотворении?

1. Прочитайте первую строфу.

Чем жарче день, / тем сладостней в бору

Дышать / сухим смолистым ароматом, //

И весело мне было поутру

Бродить / по этим солнечным палатам! //

Что описывает автор?

В какое время дня бродил поэт по лесу?

Что можно ощутить и почувствовать читая первую строфу стихотворения?

Почему поэт выбирает слово аромат.

В чем разница слов запах и аромат?

Какой аромат леса помнит поэт?

Ребята, а как вы думаете, почему поэт выбирает глагол «бродить», а не «ходить»?

2. Прочитайте вторую строфу.

Повсюду блеск, / повсюду яркий свет,/

Песок / y - как шелк... // Прильну к сосне корявой

И чувствую: / y мне только десять лет,/

И ствол / y - гигант, / y тяжелый, / y величавый.

Что увидел поэт в один из таких солнечных дней?

Как вы думаете, герой бродил по лесу босиком или в обуви?

Каков на ощупь песок?

Можно ли почувствовать шелковистость песка, если ходить в обуви?

Что почувствовал мальчик, прильнув к сосне корявой?

3.Причитайте строки, в которых автор описывает кору

Кора груба, / y морщиниста, / y красна, /

Но так тепла, / так солнцем вся прогрета! //

И кажется, / что пахнет не сосна, /

А зной и сухость y солнечного лета.

Легко ли представить, что чувствовал мальчик в лесу?

4.Как вообще мы можем получить представление о мире?

Работа в группе:

Поэт воспринимает мир всеми органами чувств. Его герой помнит особые запахи леса, помнит, каков на ощупь песок, какова на ощупь сосновая кора.

  • Ваша задача найти в тексте подтверждение того, о чем мы сейчас сказали.
  • Какие художественные средства использует И.А. Бунин?
  • Где поэт использовал прием контраста, и подумайте, что он хотел подчеркнуть с помощью этого приема.

Поэт воспринимает мир всеми органами чувств: (зрение, осязание, запахи) найдите в тексте подтверждение этого.

Зрение:

«солнечные палаты», «блеск», «яркий свет», «ствол – гигант, тяжёлый, величавый»

Ощущает:

«песок как шёлк», кора «груба», «тепла»;

Запахи:

«сухой смолистый аромат», «пахнет не сосна, а зной и сухость солнечного света».

Какие художественные средства использует И.А. Бунин?

Прием сравнения:

Песок – шелк; бор – солнечная палата; ствол – гигант

Прием олицетворения: 

Кора морщиниста, сосна корявая

Эпитеты:

Смолистый аромат, яркий свет, солнечные поляны, величавый ствол

Контраст

С помощью этого контраста поэт противопоставляет себя, маленького десятилетнего мальчика, и гигантскую сосну

мне только десять лет,/

А ствол / y - гигант, / y тяжелый, / y величавый.

Мальчик и дерево не только разного возраста, но и разного роста.

Дети работают фронтально и проводят анализ текста

-Бродить это, значит, идти тихо, медленно, останавливаясь, нюхая цветы, любуясь всем, что вокруг.

-Бродят обычно без цели, мечтая, или ни о чём не думая. У человека хорошо на душе. Значит, и в этом слове выражено настроение автора.

Увидеть

Услышать

Почувствовать

Вспоминают правила работы в группе:

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2.Выслушать мнение каждого.

3.Найти общее решение.

Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Коммуникативные

Умение работать в группе, учитывать позицию партнеров, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Умение контролировать действия партнера.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные

Умение анализировать и делать выводы

Регулятивные

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Личностные

Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Познавательные

Общеучебные: умение осознанно и правильно строить речевое высказывание.

Личностные

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Физминутка

«Мы шагаем, мы шагаем по дорожкам и тропинкам. Видим поле, видим лес, видим сосны до небес».

Ученики отдыхают, повторяя за учителем физические упражнения.

Личностные

Самоопределение: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные

Стабилизация эмоционального состояния.

Работа над выразительным чтением

Работа в парах

-Какое настроение соответствует этому стихотворению?

Наступил самый ответственный момент.

Начнем готовиться к выразительному чтению стихотворения.

Работать будете в парах.

Определите главные, важные слова, которые помогут ярче представить настроение автора, красоту соснового бора.

– Прочитайте стихотворение вслух.

Вспоминая детство, поэт испытывает: радостное, весёлое, бодрое, приподнятое настроение.

Он счастлив.

Радость от полноты жизни.

Ощущение тепла и света.

Восхищение природой, единение с природой.

Памятка:

С чувством ли читал?

Соблюдал ли нужную интонацию?

Правильно ли выдерживал паузы?

Правильно ли ставил логические ударения?

Не было ли при чтении ошибок в словах?

Оценивание

Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Коммуникативные

Умение работать в паре, учитывать позицию партнеров, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Умение контролировать действия партнера.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные

Умение анализировать и делать выводы

Этап рефлексии

– Удалось ли вам проникнуть в душу поэта, узнать его чувства?

– Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

Лист самооценки ученика

Мне кажется, что самый яркий момент в этом стихотворении…, потому что….

2.Читая его я испытал…

3. Читая стихотворение меня особенно тронуло…, потому что.

– Удалось ли вам проникнуть в душу поэта, узнать его чувства?

отметка

Готовность к уроку:

Биография поэта

Отзыв

Активность на уроке:

В паре

В группе

Выразительное чтение стихотворения

Отвечал на вопросы поставленные учителем

Сосед по парте

Мир предстаёт очень ярко, его можно и увидеть, и почувствовать, и даже понюхать.

Регулятивные

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Личностные

Давать оценку своим действиям в ходе учебного сотрудничества.

Домашнее задание

-Домашнее задание каждый выберет себе сам.

  • Научиться читать стихотворение выразительно.
  • Ответить на вопрос учебника

Просмотр содержимого документа Конспект урока по литературному чтению ПНШ на тему: И.А. Бунин "Детство" 

Нажмите, чтобы узнать подробности

ьше набрал жетонов на уроке? Кто был самым активным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Страна далёкого детства"

Урок - обобщение знаний учащихся в 4 классе по теме "Страна далёкого детства"...

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе "Мир детства. М.И. Цветаева. Наши царства."

Урок разработан творческой группой учителей Маслюковой С.А.,Рочаковой Н.У.,Шерстобитовой Л.Н. Технология: личностно-ориентированное обучение. Цель урока - расширить поэтический кругозор учащихся, позн...

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Страна детства"

Урок построен в соотвествии с технологией модерации и активных методов обучения. В основе урока лежит исследовательская работа четвероклассников....

Урок литературного чтения. Тема: Н.А.Заболоцкий «Детство» Класс: 4 «А»

Конспект урока по литературному чтению по ФГОС ( Учебник Л.А.Ефросина, М.И.Оморжова 4 класс )....

Урок литературного чтения по произведению Драгунского "Друг детства"

Урок литературного чтения по произведению Драгунского "Друг детства"...

Урок литературного чтения. 4класс И. А. Бунин «Листопад» (отрывок)

Урок литературного чтения. 4классИ. А. Бунин «Листопад» (отрывок)...

презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Бунин "Полевые цветы"

презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Бунин "Полевые цветы"...