Звуки "С", "СЬ", буква "С", Конспект урока.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хромова Лариса Васильевна

Звуки "С", "СБ", буква "С".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_obucheniya_chteniyu_v_1.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения. 1 класс.

Тема урока «Звуки С, СЬ, буква «С».

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить с новыми согласными звуками (с), (с) и буквой «с»;

- упражнять в чтении слогов, слов и предложений  с  буквой «С»;

-  формировать навык сознательного чтения;

- формировать у обучающихся навыки работы с компьютером.

Коррекционные:

- обогащать словарный запас учащихся и кругозор.
- развивать интонационную выразительность чтения обучающихся,

- формирование связного высказывания обучающихся (как самостоятельно, так и с опорой на графические схемы предложения);

- развитие фонематического восприятия детей и аналитико-синтетических навыков,

- коррекция зрительного внимания обучающихся.

Воспитательные:

- развивать у обучающихся интерес к овладению грамотой, к чтению;

- учить работать в парах;

- формировать у детей активность и самостоятельность в работе.

Оборудование: учебник «Азбука» часть первая,

картинки с изображениями животных,

 компьютерная презентация «На что похожа буква «С» ? ,

бумажные круги для рефлексии,

 магнитофон.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапов урока

Виды работы обучающихся

Орг. момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Быть активными  старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!

Назовите  изображённых на картинках животных!

Устные ответы детей.

Индивидуализация ответов обучающихся:

хорошо говорящие ребята называют картинки самостоятельно,

плохо говорящие дети произносят слова сопряжённо с учителем.

Актуализация знаний

учащихся

Ребята! Где живут эти звери и птицы? (Эти звери и птицы  живут в лесу.)

Картинка - лес.

Сейчас мы поможем каждому животному найти свой домик.

Игра – «Кто где живёт?».

Составление предложений  по картинкам и схемам:

___  ___  __   ____.

Сова живёт в дупле.

Сорока живет в гнезде. И т. д.

Самостоятельное построение

учащимися предложений    по схеме

«Кто? Что делает? Где?»

с опорой на сюжетную картинку и схему предложения.

Подведение

к теме урока

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками речи и буквой, которой эти звуки обозначаются.

Чтобы вы догадались, ещё раз назовём наших лесных жителей и послушаем, какой звук слышится во всех словах!

Дифференциация выполнения задания: Сильные учащиеся проговаривают слова–картинки, выделяя голосом согласные звуки,

слабые учащиеся опираются на графические схемы слов.

Знакомство с темой урока.

Назовите тему урока!

«Звуки  С ,  С .  Буква  «С».

Самостоятельное определение обучающимися темы урока.

Звуко-буквенный анализ слов.

Откройте «Азбуку» на стр. 45!

-Чётко произнесите названия картинок, выделяя голосом последний звук!

-Сравнение звуков С  и С.

-Характеристика звуков  С  и  С: согласный, глухой, твёрдый и мягкий.

Работа с учебником.

Ответ сильного ученика.

Хоровые ответы.

Ответ сильного ученика.

Знакомство

 с буквой «С».

Звук  С  обозначается буквой «С».

-На что похожа буква «С»?

- Послушайте пословицы:

Слово – серебро, молчанье-золото

Сила сломит всё, а ум – силу!

- Что означает каждая пословица?

- А теперь в тексте пословиц найдите и подчеркните буквы «С»!

Показ учителем буквы «С».

Различные виды чтения буквы «С» (хоровое, каждым учеником).

Использование компьютерных технологий: подготовленные дети читают двустишия и демонстрируют компьютерную презентацию.

-Шел конь, подковами звеня.

 Как буква «С» следы коня!

- Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» горит над домом!

- Села мышка в уголок,

 Съела бублика кусок.

Ответы обучающихся – разъяснение  смысла  пословиц.

Самостоятельная работа учащихся.  Взаимопроверка.

Чтение слогов и слов с буквой «С».

Поупражняемся в чтении слогов и слов с буквой «С»!

ИС     СИ           СНУ – НУС – СУН

АС     АС           НЫС- НУС- НАС

ОС     СО           НОС   -   СОН  

ЫС     СЫ     СЫН  -  СЫНУ  -  СЫНА        

       

Различные варианты чтения: хоровое, индивидуальное, сопряжённое.

Физкульт.

минутка.

Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем,
Крылья сложили назад.

Использование аудиозаписи Вивальди из цикла «Времена года».

Составление рассказа по иллюстрации

«Девочки заблудились в лесу».

-Какое время суток изображено на рисунке?

 –Почему вы решили, что наступила ночь?

-Похоже ли нарисовал художник ночь? Почему – нет?

- Почему же тогда летает сова?

- Какое несчастье случилось с девочками?

- Как девочки оказались в лесу?

Каким образом они отыскали друг друга?

Прочитайте  предложения под иллюстрацией. Почему в конце каждого предложения стоит «!»?

Ответы обучающихся.

Дифференциация ответов обучающихся: плохо говорящие дети отвечают сопряжённо с учителем.

Индивидуальное чтение. Работа над интонацией.

Закрепление

навыка чтения.

Прочитайте текст на стр. 45!

Ответьте на вопросы:

-Как звали девочек в рассказе?

-Около каких деревьев стояла каждая девочка?

-Кто звал Нину?

 –Как Инна звала Нину?

Самостоятельное чтение учащимися текста.

Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение текста по ролям.

Заучивание наизусть четверостишия

Учитель читает четверостишие.

- Почему лес называют теремом?

- Какой цвет называется лиловым, золотым, багряным?

Заучивание четверостишия с голоса учителя.

Слушание чтения стихотворения учителем.

Словарная работа: лес = терем,

лиловый, золотой, багряный.

Чтение стихотворения наизусть.

Подведение итогов урока.

- С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них?
- Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки?
- Отметьте свою работу на уроке, с помощью цветных карандашей.
Красный кружок - всё было понятным, работой доволен.
Зелёный кружок – понял, но хотел бы ещё поупражняться.
Синий кружок –  не интересно.

Устные ответы детей.

         

Оценка обучающимися своей работы и оценка работы детей учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...