Маленькие герои большой войны (по страницам рассказов о войне)
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «В МИРЕ КНИГ» В 3 КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_geroi_bolshoy_voyny.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «В МИРЕ КНИГ» В 3 КЛАССЕ
Тема | Маленькие герои большой войны (по страницам рассказов о войне) |
Педагогическая цель | Создание страниц - проектов по рассказам Л.Кассиля «Держись, капитан!», Н.Богданова «Иван Тигров». |
Задачи | Продолжить знакомство с рассказами, героями которых являются дети; способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы; воспитывать чувство гордости за детей, принимавших участие в защите Родины. |
Тип занятия | Закрепления изученного материала. |
Планируемые | Знают рассказы, героями которых являются дети; испытывают чувство гордости за их поступки, помнят о войне, осознают ценность мирной жизни. |
Личностные | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. |
Универсальные | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); выявлять и корректировать причины собственного затруднения; структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; работать в группах, обосновывать и доказывать собственное мнение; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания. Регулятивные: планировать решение учебной задачи; уметь контролировать процесс и результат своей деятельности; находить и исправлять собственные ошибки. Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; применять правила делового сотрудничества. |
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Методы обучения | Словесный, наглядно – иллюстративный, частично - поисковый, проблемный. |
Образовательные | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для групповой и индивидуальной работы, выставка книг о войне, героями которых являются дети, фотографии детей в мирное и военное время. |
Сценарий занятия
Этапы занятия | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Эмоциональный настрой | Звучит фонограмма песни Тамары Гвердцители «Дети войны» | На фоне песни ребята просматривают фотографии детей, сделанные во время войны. | Овладевают навыками психологической подготовки к занятию. |
II. Определение темы занятия. | - Ребята, вы посмотрели отрывок фильма. Как он связан с нашим занятием? - Наверное, вы обратили внимание на фотографии и рисунки в нашем кабинете. - Что вы можете рассказать о них? - Какие чувства они переживают? В какое время сделаны? - Да, нелегко было всем во время Великой Отечественной войны, особенно детям. О тяжёлом военном детстве, о детях, ставших героями, написано много произведений. Сегодня мы обратимся к страницам некоторых книг о войне. - Найдите на сенсорных крестах среди многих фамилий тех писателей, рассказы которых мы читали. - Займите места в группах в соответствии с тем, произведения какого автора вы читали, а если читали и те и другие, то чьи рассказы понравились больше. Итак, мы обращаемся к страницам книг Л.Кассиля и Н. Богданова. И создадим проекты по одному из произведений каждого писателя. I группа по рассказу Л.Кассиля, II – Н.Богданова. |
Дети войны – это тема, которую мы изучали на предыдущем занятии. Везде дети. Одни дети веселятся, радуются, счастливы. Фотографии сделаны в мирное время. А во взгляде других, наоборот, слезы, грусть, страх. Фотографии сделаны во время войны. Ребята находят карточки: Лев Кассиль и Николай Богданов. Занимают места в группах в соответствии с прочитанными произведениями. | Отвечают на вопросы, формулируют тему, цель и занятия. Формулируют ответы на вопросы, поставленные учителем. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества. Планируют учебное сотрудничество |
III. Создание проекта 1) Автор, название рассказа, главный герой произведения. | - Начните оформление проекта с фамилии писателя. - Вспомните их рассказы. - Ещё раз посмотрите на рисунки и фотографии вокруг. Найдите среди них главного героя одного из произведений писателя. На конторке возьмите имя героя рассказа и его название. Назовите их. Продолжаем оформление проекта. | Ребята наклеивают на лист А-2 фамилию писателя. Вспоминают произведения Л.Кассиля: «Рассказ об отсутствующем», «У классной доски», «Держись, капитан!», «Отметки Риммы Лебедевой», «Барабасик», «Батарейный заяц»; Н.Богданов: «Вдвоём с братишкой», «Иван Тигров», «Лётчик Летучий», «Солдатская каша», «Боевой друг», «Чемоданчик» и др. Гриша Филатов «Держись, капитан!» Льва Кассиля и Ваня Куркин «Иван Тигров» Николая Богданова. .
| Слушают учителя и выполняют действия в соответствии с установкой учителя. Учатся умению уступать друг другу. Владеют навыками самостоятельной работы. |
2) Характеристика героя. | На экологическом панно есть характеристики различных персонажей. Найдите ту, которая соответствует герою вашего рассказа. Поместите её на проект. | Находят характеристики персонажей произведений и дополняют ими проект. | Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества. |
3) Основная мысль произведения. | -На другой конторке найдите основную мысль произведения. | Находят основную мысль произведений и дополняют проект. | Владеют навыками самостоятельной работы. |
4) Подбор пословиц. | -Вернитесь к экологическому панно и подберите пословицы, которые больше всего подойдут к вашему рассказу. | Ребята работают в группах самостоятельно. | Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества. |
IV. Презентация проектов. | - Итак, у каждой группы получилась страница-проект об одном из рассказов о войне. Представьте нам ваши проекты. | Участники каждой команды защищают свой проект. | Аргументируют свои ответы, используя полученную информацию |
V. Итог занятия. Рефлексия | - Эти и другие рассказы о детях на войне вы можете прочитать в книгах, представленных на выставке. Читайте произведения о войне, узнавайте больше о том времени для того, чтобы помнить. Эти книги могут тронуть каждое сердце, добавить хотя бы каплю доброты и внимания в нашу жизнь, а главное – передать не только память о войне, но и осознание ценности мирной жизни. -Ребята, а в наше время все ли дети живут в мире и спокойствии? А что вы можете сделать для укрепления мира во всем мире? | Слушают учителя. К сожалению, и сегодня в мире неспокойно, вооружённые конфликты приносят людям страшное горе, разрушают семьи, делают всех, и в том числе детей, несчастными, поэтому мир надо беречь. Уважать друг друга, не ссориться, ценить друг друга. Можно выпустить листовки о мире и рассказать малышам. | Слушают учителя и выполняют действия в соответствии с установкой учителя. Учатся умению уступать друг другу. Формулируют ответы на вопросы, поставленные учителем. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества. |
- Ребята, а чем похожи эти рассказы? - А ещё авторы напоминают нам о мирном детстве и стремятся внушить веру в то, что все опять станет хорошо, все будет, как надо. Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли, Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землёй Людям всем И нам с тобой! | Юные ребята, прямо на глазах, становятся взрослыми. Вчерашние мальчишки становятся героями. | Осуществляют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие герои большой войны
Внеклассное мероприятие к Дню Победы....
Маленькие герои большой войны
Классный час , который был дан в рамках конкурса педагогического мастерства классных руководителей "Мой класс - моя гордость!"...
Классный час "Маленькие герои большой войны" (герои-пионеры)
Классный час на тему: «Маленькие герои большой войны».Цель:1) Рассказать о школьниках, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной войны.2) ...
Маленькие герои большой войны (о детях в Великой Отечественной войне)
Этот материал можно использовать на классном часе, посвященном Великой Отечественной войне, можно использовать как выступление ребят на празднике о пионерах – героях в В...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов, посвященное Дню юного Героя-антифашиста "Маленькие Герои большой войны"
Урок мужества, посвященный пионерам-героям....
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20
Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...