Конспект урока литературного чтения 4 класс
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Соколова Оксана Викторовна

Конспект урока литературного чтения 4 класс ( "школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок литературного чтения 4 класс (Школа России)

Тема :Обобщающий урок по разделу «Делу время- потехе час»

Цели:

-обобщение знаний учащихся по изученному разделу;

-развитие речи, познавательных и творческих способностей детей;

-воспитание умения работать в коллективе;

1.Организационный момент

2.Обьявление темы и целей урока

-Вот мы и закончили изучение еще одного раздела учебника, который называется «делу время- потехе час».Попробуйте сами определить задачу нашего урока

-Верно, сегодня мы еще раз вспомним произведения , изученные в этом разделе, обобщим наши знания. Тема нашего урока «Обобщение знаний по разделу «Делу время- потехе час»

- Урок сегодня не совсем обычный, мы проведем урок –конкурс, вы будете работать в группах, соревноваться в знании произведений, их авторов, в инсценировке, по изученным произведениям .

Ваша задача быстро и правильно выполнять все задания, а для этого выдолжны работать дружно, помогая друг другу

3 .Конкурсы

1.Разминка

 - Согласны ли вы с тем, что :

А)рассказ «Главные реки» написал Виктор Голявкин ( Драгунский)

Б)главного героя рассказов Драгунского зовут Сережа ( Денис)

В)Злые волшебники ( Из «Сказки о потерянном времени»)считали потерянное время на калькуляторах (счетах)

Г)Дениска получил за чтение стихотворения 5( 2)

Д) «Сказку о потерянном времени» написал лев Евгеньевич Шварц (Евгений Львович Шварц)

Е) Учитель музыки , Борис Сергеевич, играл колыбельную песню( музыку Шопена)

2.Домашнее задание: инсценировка отрывка

1 группа «Что любит Мишка»

2 группа «Сказка о потерянном времени»

3 группа «Главные реки»

3.Узнай автора

(на карточках краткая биография, дети должны угадать о ком идет речь)

Родился в Казани, в семье врача. Учился на юридическом факультете московского университета, но увлекся театром. Работал сначала секретарем у К.Чуковского, затем в журналах «Чиж» и «Ёж».Умер в Ленинграде в 1958 году ( Шварц)

По профессии был актером и работал в московских театрах. Несколько лет работал клоуном в цирке. Всего написал около 90 рассказов .Его сына звали Дениской (Драгунский)

Родился в Баку. Его родители были музыкантами. Сам же он решил стать художником. Его повести и рассказы печатал журнал «Костёр».Умер в Санкт-Петербурге в 2001 году (Голявкин)

4.Назовите произведение

-Но он как сквозь землю провалился. Куда только не заходили старики- и во дворы, и в сады, и в детские театры,  и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки-пропал мальчик, да и только.

А время идет. Уже темнеть начало. Уже в нижних этажах зажегся свет. Кончается день. Что делать? Неужели все пропало?

-Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все0таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а уроки учить надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать.

- Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют. Как слоны по земле шагают. Зачерпывают ковшами землю и в сторону сыплют. Вот это техника! Хорошо сидеть в будке. Куда лучше , чем в школу ходить. Сидишь себе , а он сам ходит , да еще землю копает

-Дальше не буду рассказывать. Хвати. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

5.Расскажи по рисунку

- учащиеся из разных команд по очереди берут рисунки ( нарисованные дома соперниками) и рассказывают, какой отрывок изображен, название произведения и автора

6.Чьи это слова

«Какой я одинокий , несчастный старик. Ни мамы , ни детей, ни внуков. Ни друзей……………… и главное , ничему не успел научиться»

«Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс»

« В общем в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки ( ребят уже никого не было)»

7 Пословицы и поговорки

-составить пословицы и поговорки, назвать загаданное произведение

ДЕНЬ, ДО, СКУЧЕН,НЕЧЕГО,ВЕЧЕРА,ДЕЛАТЬ,КОЛИ( «Никакой горчицы я не ел)

ВРЕМЯ,ЧАС,ДЕЛУ, ПОТЕХЕ( «Сказка о потерянном времени»)

ТОВАРИЩА, НА , ВКУС, И ,НЕТ, ЦВЕТ(Что любит Мишка)

4.Итог

-подсчет жетонов, выявление команды победителя;

-О каких рассказах говорили сегодня на уроке?

-Кто авторы этих произведений?

- Что вам понравилось на уроке больше всего

(выставление оценок за урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...