Конспект урока по чтению в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока по чтению в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_v_1_klasse_po_teme.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа № 78»

План-конспект урока

по чтению

в 1 классе А

Учитель: Золотарева Н.А.

Тема: Согласный звук Ш. Буква Ш.

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Согласный звук Ш. Буква Ш.

Задачи

1.Совершенствовать умения читать слоги и слова со звуком и буквой Ш, развивать осознанное чтение с изученными буквами.

2.Корригировать  речевую деятельность обучающихся в единстве с развитием мышления, уточнять и расширять словарь обучающихся путём составления слогов, слов.

3.Воспитывать взаимопомощь, прививать интерес к учебному предмету.

Формирование БУД

Личностные  базовые учебные действия:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «природа»; освоить социальную роль ученика, иметь начальные представления о здоровом  и безопасном образе жизни: охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Коммуникативные  базовые учебные действия:

Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу, оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, участвовать в паре, читать вслух по слогам слова, предложения, короткие тексты учебников и понимать прочитанное.

Регулятивные базовые учебные действия:

       Организовывать свое рабочее место под руководством

       учителя, определять план  выполнения заданий на уроках

       под руководством учителя, корректировать  выполнение

       задания в соответствии с планом  под руководством учителя.

 Познавательные базовые учебные действия:

Ориентироваться   на пространстве листа в тетради, в учебнике  под руководством  учителя, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя, пересказывать прослушанное по вопросам учителя, находить общее и различие с помощью учителя, группировать предметы  и явления на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя.

Планируемый результат

Читать слоги и слова с изученными буквами.

Основные понятия

Звук, буква, слог, слово, предложение.

Межпредметные связи

Русский язык, речевая практика, рисование, логопедические занятия, математика, мир природы и человека.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные:

Учебник под редакцией В.В.Воронковой «Букварь».

Методическое пособие, наглядный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Ход урока

  1. Орг. момент

-подготовка к уроку.

-психологический настрой:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-сюрпризный момент:

Учитель: - ребята,  посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?  МИШКА

- Этот мишка волшебный, он пришёл из леса и что-то вам принёс. Сегодня на уроке он будет

наблюдать за вами, какие вы умные, как умеете хорошо работать…

  1. Повторение пройденного

Мы уже изучили несколько букв, они живут в Городе букв.   Скажите, какие буквы живут в

красном домике? Как они называются? А в синем? Как они называются?

Давайте вспомним какие  буквы мы учили?

Игра «Покажи букву»  

Об-ся показывают и называют буквы  у доски (вместе с мишкой-игрушкой)

Игра «Волшебный мешочек»  (об-ся достают, показывают мишке и называют букву)

В мешочке изученные буквы. Нужно достать букву и определить какая она: гласная или

согласная? Почему?

Учитель: А сейчас мишка просит меня, чтобы я вам рассказала стихотворение. Послушайте:

Развитие фонематического восприятия и слухового внимания:

 (учитель читает стихотворение, выделяя голосом звук Ш)

В камышах шуршала мышь:

ветер вам нарушил тишь

шепчут тихо камыши:

тихо, мышка, не шурши!

Учитель: – Какой звук я выделяла?

Об-ся: -  звук Ш.

Учитель: - Вы догадались, какая тема нашего урока?

Учитель: Звук [ш], буква ша.

  1. Актуализация знаний.

- Сообщение темы занятия.

Учитель: - Сегодня на уроке  мы будем различать этот звук, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях.  Что для этого надо сделать?

 - Внимательно слушать учителя,  правильно читать.

Гимнастика для губ и языка «Жил был язычок»   (работа с зеркалами)

Жил-был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе

солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять.

Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

- Работа с предметными картинками (гусь, змея).

Учитель: Мишка нам принёс картинки.

Учитель: - Вы все видели птицу гусь? Как гуси  шипят, когда сердятся?

Дети:  ш-ш-ш-ш-ш.

Учитель: Как шипит змея, когда сердится? (но к ней нельзя подходить близко, может укусить)

Дети:  ш-ш-ш-ш-ш.

Учитель: - как вы думаете, в каком домике будет жить звук Ш?

Дети: - звук Ш будет жить в синем домике, потому что он согласный звук.

- Развитие оптических представлений и кинестетических ощущений.

Учитель: – Выложите из палочек букву ША. Сколько палочек нам пригодилось? (4.)  Буква ША  состоит из 4-х элементов.

Учитель: - посмотрите какая может быть буква ША.

(Мишка смотрит как об-ся выкладывают букву Ш)

     - Работа в тетрадях на печатной основе.

      На какую улицу мы поселим букву Ш ш?

-Раскрасьте эту букву.

                  (об-ся находят  в тетради букву Ш и раскрашивают карандашом синего цвета, а затем

                   печатают букву).

(Мишка смотрит как об-ся  раскрашивают букву Ш)

                 - Игра   «Наоборот». 

                 Учитель: - прочитаем слоги: хором, индивидуально по цепочке, парами.

          ША  -  АШ

          ШУ  -  УШ

          ШО  -  ОШ

         Учитель: составьте эти слоги из букв.

 - Анализ слов, выделение звука Ш. 

Игра “Определи место звука”.    

Учитель: – Отгадайте загадки и получите картинку-отгадку.

Мала, сера, а никому не мила. (мышь)

 Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка). А кошка где живёт? В доме с людьми. Значит кошка домашнее или дикое животное? Домашнее.

В праздники на улицах

 В руках у детворы

 Горят, переливаются

 Воздушные … (шары).

Учитель: - Ребята, определите место жительства звука Ш на ваших картинках. Где стоит звук ш – в начале слова, в середине, в конце и покажите это на звуковых линейках. (Обучащиеся выполняют задание самостоятельно, затем озвучивают выполненную работу)

                              ФИЗМИНУТКА  (проводит Мишка – игрушка)

                 Учитель называет слова, если в этих словах есть буква Ш, то об-ся хлопают в ладоши. Если нет, то прячут руки.

               -   Звукослоговой анализ слов 

Мыш-ка, кош-ка, шар.

-  Чтение по Букварю.  Стр. 37

(провести гимнастику для глаз: глазки посмотрели вверх, вниз, вправо, влево).

Учитель: - откройте Букварь. Я прочитаю слоги со звуком Ш, а вы следите за чтением глазами, шепотом проговаривая слоги.

Проверка чтения: хоровое чтение, по цепочке, индивидуальное, самостоятельное.

               ФИЗМИНУТКА

                  Мы читали и читали,

                  Очень, очень мы устали.

                  А теперь все дружно встали!

                  Ручками похлопали,

                  Ножками потопали.

                  Сядем, глубоко вздохнём

                  И опять читать начнём.

- Работа над скороговоркой.

Учитель: - дети, повторите за мной скороговорку.

( Произносят в медленном темпе, постепенно ускоряя речь)

Ша-ша-ша мама моет малыша
Шу-шу-шу я письмо пишу

             4.  Закрепление нового материала:

- Упражнение на развитие и коррекцию зрительного внимания «Найди букву».

Учитель: - дети, внимательно посмотрите на ряд букв, найдите букву Ш, скажите сколько таких букв (посчитайте).- индивидуальная работа.

(Мишка смотрит как об-ся  определяют букву Ш)

      5. Итог урока:

Рефлексия деятельности  (с помощью учителя)

Мы сегодня познакомились с новой буквой Ш.

Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (с помощью учителя)

Я – знаю  букву Ш

Я – запомнил  букву Ш

Я  - смог  прочитать слоги и слова с буквой Ш

     

(Мишка благодарит об-ся за работу на уроке и раздаёт сладкий приз)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....