Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию читательской активности
учебно-методический материал по чтению по теме

Галеева Гульназ Равиловна

В материале представлены нетрадиционные методы и приемы работы по формированию читательской активности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodiki_kak_zainteresovat_detey_chitat_knigi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию читательской активности младших школьников.

Эффективность учёбы во многом зависит от отношения ребенка к школе, от желания посещать ее. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе. Задача педагога состоит в том, чтобы организовать такие мероприятия, виды работ, которые были бы интересны и полезны школьникам, способствовали их интеллектуальному развитию, обогащали их эмоционально.

Чтение – бесспорно, одно из самых важных умений, которое способствует разностороннему развитию ребенка. Однако читательская культура в детях не сформирована и не все дети охотно берут книги в руки. Чтобы приобщить детей к чтению, можно использовать следующие виды и приемы работы:

  1. «Прочти – закрась – получи приз» (1-2 классов, индивидуальное чтение). Методика проведения: ученик получает картинку раскраску, поделенную на несколько частей (сначала нужно использовать простые небольшие картинки, потом картинки посложнее и  число частей можно увеличить). Ребенок читает вслух воспитателю и прочитав, закрашивает одну часть, другую часть читает самостоятельно, дочитав закрашивает другую часть. Время отведенное для каждой части нужно увеличивать постепенно от 5 до 10 минут. Кто быстрее закончит закрашивать свой рисунок, тот имеет право на выбор книги или журнала (дети идут в «книжный магазин»).
  2.  «Веселая гусеница» (1-2 класс, командное чтение). Методика проведения: весь класс делится на команды красного, желтого, зеленого, синего гусениц (число цветов зависит от количества детей в классе). На доске крепятся разноцветные головки гусениц. Каждый ребенок за 10 -15 минут чтения получает кружок определенного цвета, подписывает его своим именем и прикрепляет его на доску к головке своей гусеницы. По мере того как читают книги, гусеницы растут.
  3. «Мудрый ежик» (2-3 класс). Методика проведения: класс делится на 4 команды, каждая из которых выбирает себе любой цвет. На доске появляются 4  ежика таких же цветов, но без иголок. По мере того, как дети читают книги, взятую из библиотеки, ежики обрастают иголками своего цвета. Самая активная команда получает дипломы от мудрого ежика.
  4. Акция «Поделись книгой» (2-4 классов). Методика проведения: ученики приносят из дому на прокат, ту книгу которую они прочитали сами и она им понравилась. Ребенок должен представить свою книгу: показать посвященный ей рекламный плакат и рассказать о ней (можно даже в стихотворной форме), чтобы всех заинтересовать. Итоги акции проводятся в конце года по номинациям: «Самый читаемая книга», «Самый читаемый журнал», «Самый активный читатель».
  5. «Составь – проведи игру» (3-4 классов) Методика проведения: по желанию дети делятся на творческие группы, которые по материалам прочитанных книг, журналов, энциклопедий составляют задания и вопросы. Вопросы и задания используются в игре, которую творческая группа проводит с остальными учениками класса. Дети могут выбирать ту или иную форму игры (прототип известной игры или же придуманная самими детьми), викторину, конкурс.
  6. Акция «Страна книг» (2-4 классов). Методика проведения: за каждую прочитанную книгу, познавательный журнал ученик получает рисунок открытой книжки, которые складываются в конвертик. В конце четверти подводятся итоги: сколько книг прочитал каждый ученик, выдается диплом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"

В этой презентации  есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...

Статья "Формирование читательской активности младших школьников в процессе работы над проектами"

В данной статье речь идёт об актуальности проблемы детского чтения, условиях развития и путях повышения читательской активности младших школьников не только на уроках, но и в процессе внеурочной...

Использование современных форм, методов и приемов работы, как средство формирования читательской грамотности учащихся в условиях группы продленного дня

Воспитание интереса к книге, является одним из направлений моей воспитательной работы в ГПД. Т.К. одной из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Основы ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ учащихся В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

В статье говорится от использовании современных форм, методов и приемов работы направленных на формирование читательской грамотности учащихся, посещающих ГПД....