Тексты для проверки техники чтения 3 класс
материал по чтению (3 класс) на тему
Тексты для проверки техники чтения 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya3_klass.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты для проверки техники чтения 3 класс
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Сивка- Бурка.
Жил- был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.
Вот старик и говорит сыновьям:
- Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!
Настала первая ночь.
Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать.
Забрался он на сеновал и проспал до утра.
Приходит утром и говорит:
- Всю ночь я не спал, пшеницу стерёг, а вора не видел.
1. Как звали младшего сына?
2. Что велел старик сыновьям?
(80 слов). ( Русская народная сказка).
Осень в лесу.
Прошёл сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпано по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.
1.Почему раннюю осень называют золотой?
2. Какие грибы появляются в лесу осенью?
3.С чем автор сравнивает румяную клюкву?
( 87 слов). (И.С. Соколов - Микитов).
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
О дельфинах.
Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями.
Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда.
Дельфины «разговаривают» между собой.
Дельфины очень дружны.
Они помогают не только друг другу.
Дельфины выносили на берег тонущих моряков.
В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами.
А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу.
Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов.
1.Что узнали люди, когда стали наблюдать за дельфинами?
2.Как изменилось их отношение к ним?
(86 слов). ( Г. Снегирев).
Пушок.
В доме у нас жил ежик. Он был ручной.
Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким.
За это мы его прозвали Пушок.
Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает.
Кто жил у нас в доме?
За что его прозвали Пушком?
Что делал Пушок зимой?
(114 слов). ( Г. Скребицкий).
Встреча со змеёй.
Я вышел на полянку. Над пестрыми цветами кружились пчёлы, мухи, жучки.
Устав, я лёг на душистую траву.
Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал.
Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез. Что – то его спугнуло.
Заинтересовавшись, я стал всматриваться в траву. У большого пня, где фонариками горели красные ягоды, свернувшись, лежала змея.
Она грелась на солнышке.
«Так вот кого испугался кузнечик!»
От этой неожиданной встречи я растерялся. Кувшин выпал из рук…..
Почуяв опасность, змея зло зашипела и стала разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали.
Я попятился…..
Змея, переливаясь на солнце чешуйками, заскользила по траве.
1.Какие чувства испытывает человек при встрече со змеёй?
2.Как надо себя вести в этой ситуации?
(118 слов). (А. Дорохов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс
Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....
Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...
Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии
Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. Проверяем технику чтения. 2 - 4 классы.
Подборка текстов для проверки техники чтения....
Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...
Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"
Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"...