Тексты для проверки техники чтения 3 класс
материал по чтению (3 класс) на тему

Новикова Ольга Николаевна

Тексты для проверки техники чтения 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya3_klass.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты для проверки техники чтения 3 класс

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Сивка- Бурка.

Жил- был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.

Вот старик и говорит сыновьям:

- Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!

Настала первая ночь.

Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать.

Забрался он на сеновал и проспал до утра.

Приходит утром и говорит:

- Всю ночь я не спал, пшеницу стерёг, а вора не видел.

1. Как звали младшего сына?

2. Что велел старик сыновьям?

(80 слов). ( Русская народная сказка).

Осень в лесу.

Прошёл сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.

В моховых болотах ожерельем рассыпано по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

1.Почему раннюю осень называют золотой?

2. Какие грибы появляются в лесу осенью?

3.С чем автор сравнивает румяную клюкву?

( 87 слов). (И.С. Соколов - Микитов).


ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

О дельфинах.

Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями.

Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда.

Дельфины «разговаривают» между собой.

Дельфины очень дружны.

Они помогают не только друг другу.

Дельфины выносили на берег тонущих моряков.

В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами.

А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу.

Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов.

1.Что узнали люди, когда стали наблюдать за дельфинами?

2.Как изменилось их отношение к ним?

(86 слов). ( Г. Снегирев).

Пушок.

В доме у нас жил ежик. Он был ручной.

Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким.

За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает.

Кто жил у нас в доме?

За что его прозвали Пушком?

Что делал Пушок зимой?

(114 слов). ( Г. Скребицкий).

Встреча со змеёй.

Я вышел на полянку. Над пестрыми цветами кружились пчёлы, мухи, жучки.

Устав, я лёг на душистую траву.

Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал.

Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез. Что – то его спугнуло.

Заинтересовавшись, я стал всматриваться в траву. У большого пня, где фонариками горели красные ягоды, свернувшись, лежала змея.

Она грелась на солнышке.

«Так вот кого испугался кузнечик!»

От этой неожиданной встречи я растерялся. Кувшин выпал из рук…..

Почуяв опасность, змея зло зашипела и стала разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали.

Я попятился…..

Змея, переливаясь на солнце чешуйками, заскользила по траве.


1.Какие чувства испытывает человек при встрече со змеёй?

2.Как надо себя вести в этой ситуации?

(118 слов). (А. Дорохов)







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...

Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"

Литературное чтение.Тексты для проверки  техники чтения. Тема "Животные"...