Урок чтения в 1 классе по теме: Л.Н.Толстой "Два товарища"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Технологическая карта и презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе по теме: Л.Н.Толстой "Два товарища".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_klass.pptx601.09 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_chteniya_1_klass.odt24.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения в 1 классе Подготовила: Ложникова С.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 15

Слайд 2

Ща-ща-ща Дождь идет – я без плаща. Ще-ще-ще Нет дождя, а я в плаще. Щу-щу-щу Я тебя не отыщу.

Слайд 3

Ощ-ощ-ощ Будем мы готовить борщ. Ща-ща-ща Нету свёклы для борща . Щу-щу-щу Я капусту поищу.

Слайд 4

Труд Вражда Смелость Ложь Дружба Лень Правда Трусость

Слайд 5

Что такое дружба, каждый знает Может быть, и спрашивать смешно Ну а все же ,что оно обозначает? Это слово? Значит что оно?

Слайд 6

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ( толковый словарь Ожегова).

Слайд 7

Л.Н.Толстой « Два товарища».

Слайд 8

Как вы понимаете смысл словосочетаний? Бросился бежать- Упал наземь – (побежал очень быстро) (упал на землю)

Слайд 9

Дерево предсказаний Что будет дальше? 1 вариант 2 вариант 3 вариант

Слайд 10

Работа в парах

Слайд 11

Пословицы Друг познаётся Нет друга ищи, Когда нет друга а нашёл береги. и свет не мил. в беде.

Слайд 12

Наши законы дружбы Если товарищ попал в беду, помоги ему. Поделись с товарищем тем, что есть у тебя. Останови товарища, если он делает что-то плохое.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Л.Н.Толстой «Два товарища»

Учебный предмет, класс

Литературное чтение ,1 класс.  УМК  « Гармония»

Педагогическая
цель

1.Познакомить с басней Л.Н.Толстого « Два товарища».

2.Совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения.

3.Формировать умение целостного восприятия слов; отрабатывать умение пересказывать текст и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; развивать мышление, память. 4.Воспитывать в детях добрые чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Тип, вид урока

работа с художественным текстом.

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение  анализировать литературные произведения;  строить предположения и собственные высказывания; совершенствовать навыки выразительного чтения.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;  получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; определять главную мысль  произведения и   подтверждению своих суждений  цитатами из текста;

получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, игровая деятельность, работа в парах.

Методы: чтение с остановками, словесный, обращение к личному опыту  учащихся, кластер, прогнозирование по названию, поиск ответов на поставленные  вопросы,   «толстые» и «тонкие» вопросы. 

Педагогические технологии

- технология развития критического мышления через чтение.

-личностно – ориентированного обучения; 

-педагогика сотрудничества (учебный диалог, );

 -ИКТ – технология;

-Здоровьесберегающие технологии.

Образовательные (цифровые) ресурсы

учебник О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска

      Этапы урока

                                                Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Организационный момент.

-Начинаем урок . Сегодня на уроке вам потребуется ваше внимание и желание узнавать новое. С рабочим настроением садимся, а я вам желаю успехов.

1. Подготовительная работа.

-Перед тем как приступить к работе на уроке необходимо подготовить свой речевой аппарат:

Чистоговорки:

Ща-Ща-Ща-дождь идёт я без плаща.

Ще-Ще-Ще-нет дождя, а я в плаще.

Щу-Щу-щу-я тебя не отыщу.

Ощ-Ощ-Ощ- будем мы готовить борщ.

Ща-Ща-Ща- нету свёклы для борща.

Щу-Щу-Щу-я капусту поищу.

Организует учащихся на урок.

Слайд 2-3

Настраиваются на работу на уроке.

Приветствуют учителя, друг друга.

Личностные УУД:

Умение настроиться на работу.

ΙΙ. Работа по теме урока.

III.  Итог урока

2. Стадия вызова.

-Прочитайте слова на экране. Составьте пары противоположных по смыслу слов:

труд      вражда

смелость   ложь

лень    дружба

правда     трусость

-Вспомните произведения, которые мы читали на прошлых уроках, раскрывающие суть данных слов.

-Как называется раздел, который мы изучаем?

-Сегодня мы продолжим разговор о хороших и плохих поступках, поговорим о дружбе.

На экране:

Что такое дружба, каждый знает

Может быть,  и спрашивать смешно

Ну а все же ,что оно обозначает?

Это слово? Значит что оно?

-Как вы понимаете слово « дружба»?

-Важно ли человеку иметь друзей?

-Всякого ли человека можно назвать другом?

-Каким должен быть настоящий друг?

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого «Два товарища».

-На прошлых уроках я вам рассказывала о жизни и творчестве этого писателя. Что вам запомнилось?

4.Стадия осмысления.

-Откройте учебники на странице 94.

-Как вы думаете, о чём будет рассказ?

-Сейсас я буду читать. А вы внимательно слушайте и следите.

1 часть. (до слов «…и дышать перестал»)

-Как понимаете смысл словосочетаний:

Бросился бежать, упал наземь?

-Что случилось с мальчиками?

-Как поступил первый мальчик?

-Как поступил второй мальчик?

-Как вы думаете, что будет дальше?

2 часть. (до слов «…и отошёл»)

-Совпало ли ваше предположение с содержанием рассказа?

3 часть. (до конца.)

3.Физминутка.

-А сейчас встаньте, мы немножко отдохнём.

-Как вы думаете, можно ли этих мальчиков назвать друзьями?

-Почему нет?

-Чем один герой отличается от другого?

-Как вы думаете, после этого случая будут ли они друзьями как прежде?

-Как бы вы поступили на месте героев?

- Найдите в тексте слова, в которых выражена главная мысль.

-Как вы считаете, является ли последнее предложение пословицей? (Нет).

-Можно ли эту историю назвать поучительной, чему она учит?

-Ребята, а кто из вас знает как по-другому можно назвать небольшой поучительный рассказ? (Басня)

5. Работа в парах

-Составьте пословицы о дружбе.

- Какая пословица больше подходит по смыслу к тексту?

-Найдите слова мальчиков, мы будем читать диалог по ролям.

6.Рефлексия.

-Как вы думаете, почему Л.Толстой назвал свою басню « Два товарища»?

-Я правильно поняла, что Л.Толстой говорит с усмешкой, вот так друзья, дружили, а в беде выяснилось, что дружба не настоящая?

-Всегда ли друг обладает только положительными качествами?

-С каким человеком вы бы хотели дружить?

-Давайте прочитаем наши законы дружбы.

-А сейчас возьмите карточки  и покажите, как вы поработали на уроке.

-А закончить урок я хочу строками из стихотворения:

     Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

     Не зависит доброта от цвета,

     Доброта не пряник, не конфета.

     Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

Слайд 4

Ведёт диалог, задаёт вопросы.

Слайд 5

Слайд 6

Значение слова на экране

Слайд 7

Читает учитель

Слайд 8

Слайд 9

Демонстрирует презентацию

        

Ведёт диалог, задаёт вопросы.

Слайд 10-11

Слайд 12

Слайд

13

Слайд

14

Хором читают.

Отвечают на вопросы учителя.

(1.Труд-лень

Е.Пермяк « Для чего руки нужны»

2.Смелость- трусость Л.Толстой « Два раза не умирать»

3.Правда-ложь Л.Толстой «Правда всего дороже», С.Прокофьев «сказка про честные ушки»

4.Дружба- вражда

Л.Толстой «Кто прав?», В.Осеева «Все вместе»)

«Что такое хорошо и что такое плохо.»

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют кластер.

Читают название на экране.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют движения.

Не бросать людей в беде

Коммуникативные УУД:

Умение комментировать свои действия.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в парах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Три товарища""

презентация к учебнику В.Лазаревой "Литературное чтение" 2 класс (система Л.Занкова)...

урок чтения 1 класс по теме"Ь -показатель мягкости предшествующего согласного звука" по УМК "Планета знаний"

Урок по этой теме разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ,составлен в виде технологической карты и может быть полезен в подготовке к урокам подобного типа....

Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...

Конспект урока чтения 1 класс В. Осеева "Три товарища" (с использованием ИКТ)

Использование проектора на уроках литературного чтения...

Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"

Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....

Презентация к уроку чтения 2 класс по теме Пушкин "У лукоморья..."

Этот урок является первым в разделе "Русские писатели".  В презентации дети вспоминают известные сказки поэта, знакомятся с понятием "поэма", работают над содержанием....

Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»

Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.Способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...