Конспект урока по развитию речи.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Власюк Татьяна Ивановна

Предлагаю вашему вниманию конспект урока с детьми ОВЗ 3 класс по теме: "Обобщение наблюдений за изменениями в природе поздней осенью. Зима. Декабрь - первый месяц зимы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  с ДЕТЬМИ с ОВЗ

3 КЛАСС

Тема:  Обобщение наблюдений за изменениями в природе поздней осенью.

«Зима»  Декабрь – первый месяц зимы.

                                                                Учитель – логопед:  Власюк Татьяна Ивановна

Урок. 15                                                                                        Дата:  21.12.

Тема: Обобщение наблюдений за изменениями в природе поздней осенью.    «Зима»  Декабрь – первый месяц зимы.

Цель: формировать обобщающее понятие «зима». Развитие  словарного запаса: снег, лёд, холод, вьюга, гололед, метель, снегопад.

Задачи: 1 уровень

- формировать первичные представления детей о зиме и её основных признаках;

- развивать слуховое внимание;

- развивать координацию слова с движением.

2 уровень - расширять представления детей о зиме как о времени года;

- познакомить с названиями зимних месяцев;

- активизировать пассивный и активный словарь детей за счёт слов-определений, слов-действий.

3 уровень - систематизировать знания детей о зиме;

- учить составлять предложения из 2-3 слов по картинке;

- учить составлять рассказ-описание о зиме по плану.

Оборудование

Иллюстративный материал: картины, предметные картинки; трафареты ёлки, снежинки, бумага, вата, опорные листы, презентация «Зима».

Ход урока:

Организационный момент. Доброжелательность, чувство меры, выдержка.

 – Расскажите о погоде, которая была вчера днём. А вечером?

– А сегодня утром? Сравните её. Одинаковая ли она?

– Отгадайте загадки:

         1. Меня частенько просят, ждут,

             А только появлюсь, и прятаться начнут.

             (Дождь.)

         2. Как-то раз средь бела дня

             Обманул шалун меня:

             Спрятал поле, луг, стога,

             Речку, лес и берега.

             Показалось мне вначале,

             Что они гурьбой сбежали.

             Лишь седой мужик исчез –

             Объявились луг и лес,

             Обнаружились стога,

             Поле, речка, берега.

             Прояснились небеса,

             Вновь видна земли краса.

             Это ли не чудеса?  (Туман.)

3. Один костёр весь мир согревает. (Солнце.)

– Какая отгадка подходит к сегодняшней погоде?

– Какие времена года вы знаете?

   

  1. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Ставить актуальные задачи и цели. Умение задавать тонус урока. Игровые упражнения.

- игровые упражнения на подвижность органов речи;

- рассматривание сюжетных картин с изображением зимы;

- пальчиковая гимнастика «Снежок»;

- упражнение на координацию слова с движением «Снежная баба»;

- «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

  1. Работа над темой.

Эмоциональность усиливает мыслительную деятельность учащегося, улучшает контакты с ним. Интуиция, вдохновение, творческие переживания, умение перестраиваться – вот основные помощники.

Игровые упражнения -  выбрать картинку с изображением зимы среди картинок с изображением других времён года, выделить характерные признаки;

- заучивание зимних месяцев

- «Подбирай, называй, запоминай»- детям предлагается назвать слова- определения: снег какой? (белый, холодный, пушистый) ; зима какая? (холодная, морозная); снег что делает? (идёт, падает, метёт);

- «Снег идёт» - наклеивание на готовый трафарет ёлки мелких ватных комочков.

  1. Закрепление изученного материала.

Терпеливость при «отработке» нового материала.

Задание - составить картину «Зима» на доске;

- составить предложения по картинкам;

- составить рассказ-описание по плану:

- Какое время года изображено на картинке?

- Какие зимние месяцы знаешь?

- Что лежит на земле?

- Куда спрятались звери?

- Что делают дети зимой?

      V    Итог урока.  Домашнее задание.

Умение учитывать индивидуальные различия учащегося, которые вызывают разные реакции на оценки. Справедливость, умение поставить оценку по совести, честности.

Вспомните, чем мы занимались и расскажите (продолжите предложения):

  1. Сегодня я узнал(а), что…
  2. Больше всего мне понравилось…
  3. Мне осталось не очень понятным…
  4. Моё настроение стало …
  5. Я говорю спасибо…

ОЦЕНКА за урок.

Звонок

Умение настраивать детей на перемену, проявляй уважение к учащемуся и другим учителям. Чтобы дети не опаздывали на урок, учителю самому никогда не задерживаться.

Долгожданный дан звонок. Жаль, что кончился урок.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"

Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"

Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...