Технологическая карта по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Виноградова Наталья Сергеевна

И.С. Соколов -Микитов "Листопадничек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopadnichek_2.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

литературного чтения

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3 «Г»

Тема: «И. С. Соколов-Микитов Листопадничек. Закрепление».

Цели деятельности учителя:

- закрепить знания  учащихся о творчестве И.С. Соколова-Микитова;

- развивать навыки выразительного, беглого чтения, развивать внимание, память, устную речь,  воображение.

Планируемые результаты:

личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, участвовать в  работе класса, воспитывать доброту, умение слушать и слышать друг друга; учить выделять главное в рассказе «Листопадничек»;

предметные: формировать у учащихся умение анализировать, воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, желание видеть и понимать природу

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвещение», 2013. –60-66 с.,

Этап, методы и приёмы

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Здравствуйте ребята! Повернитесь, поздоровайтесь с нашими гостями. Развернитесь ко мне. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пожмите друг другу руки, зарядитесь хорошим настроением.

Настройтесь  на урок.

Приветствовать;

Слушать;

Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: хоровое чтение

- Ребята, вспомните, какое произведение мы с вами изучали на прошлом уроке? («Листопадничек»).

- Что означает слово «Листопадничек»?

Кого таким словом называют?

 - Кто является автором этого произведения? (И.С. Соколов-Микитов).

  - Глеб приготовил сообщение об авторе      (Слайд 1)

Итак, тема нашего урока И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»        (Слайд 2)

- Произведение вы уже  прочитали, зачем второй урок мы будем работать с ним?

( Чтобы понять текст и проанализировать его)

- Это и будет цель нашего урока

 

- А сейчас проведём небольшую речевую разминку. Почему именно эту скороговорку я взяла?      (Слайд 3)

Бобры храбры, идут в боры;

Бобры для бобрят добры.

1. Прочитаем глазками.

2. Прочитаем скороговорку вместе.

3. Прочитайте с вопросительной, с сердитой, с веселой интонацией.

4. Прочитайте с ускорением.

5. Прочитайте очень быстро.

- Молодцы.

- В ходе урока я проверю и оценю насколько хорошо вы подготовились дома к выразительному чтению.

Определять тему урока;

Отвечать на вопросы;

Ставить цели урока;

Читать скороговорку с разной интонацией;

Отвечать на вопросы;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

К: выразительно читать текст.

3.

 

Решение частных задач

Практич.: выборочное чтение

Физминутка

- Сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете произведение.

-Вы прочитали рассказ или сказку? Докажите. (животные разговаривают, события нереальные)

- Какая это сказка? (литературная, есть автор)

- Назовите героев сказки. Кто главный герой?

Выборочное чтение

-Найдите и прочитайте, как Листопадничек ушел из дома. Почему?

- Посмотрите на слайд, рисунок соответствует этому отрывку?  Слайд 4

-Можно подобрать к рисунку другой отрывок? Тогда какой?

-Найдите и прочитайте, как жилось зайчику у бобров? Хорошо было ему или плохо?   Слайд 5

- Как вы думаете, соответствует слайд этому тексту? 

-О чём вспоминал  Листопадничек, в домике бобров? (о своём светлом гнезде, о   матери  и   братьях)

- А почему? Чего он боялся? (темно, сыро, можно замерзнуть)

-Найдите и прочитайте,  как произошла встреча Листопадничка с матерью. Слайд 6

- Как вы думаете, соответствует слайд этому тексту?

- А как бы  вы изобразили бы встречу с зайчонка с мамой-зайчихой?

(выслушать пару детей - словесное рисование )

-А знаете ли вы что у бобров много врагов, которые часто разрушают их хатку? Назовите тех, которые встретились вам во время чтения.     (Слайд 7)

Давайте вспомним разминку про зайчика

Характеристика героя

- Давайте попробуем дать характеристику нашему герою. Каким он был? Я предлагаю вам опорные слова.  А вы доказываете.  (СЛАЙД 8)

-мечтатель, фантазер (мечтает улететь в теплые края)

-непослушный (убежал из дома, ослушался маму)

--любознательный (задает вопросы бобрам)

-терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров)

-добрый (помогал нянчить бобрят)

-заботливый (кормит бобрят)

-смелый (научился плавать)

-любящий (скучает и вспоминает маму и маленьких братьев, живя в хатке у бобров)

Итог беседы:

- Какой заяц в начале и в конце?

-Как вы думаете, походит зайчик по характеру на человека? (да)

- Какие качества характера украшают человека?

-Ребята,  автор написал сказку «Листопадничек», что он хотел сказать детям? (Разлука и жизнь в норе бобров помогла зайчику понять, что он любит свои заячий дом, где ему все рады)

Поэтому автор придумал этого героя, чтобы дети узнавали в зайчике себя.    

Находить ответы на вопросы;

Зачитывать отрывки;

Зачитывать отрывки

Находить ответы на вопросы;

Зачитывать отрывки

Чтение по ролям с61-62

Зачитывать отрывки

Чтение по ролям 64

Зачитывать отрывок

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

Р: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;  

4.

Работа в парах Практич.: работа в парах творческое задание

 - Ребята, а сейчас вы поработаете в парах.

-На карточке у вас записаны пословицы, соедините стрелочкой начало пословицы  и ее продолжение.

-Какие пословицы у вас получились? Прочитайте.

(СЛАЙД 9)

-Выберите пословицу, которая больше всего подходит к теме нашего урока. Почему? (дома лучше)

5.

Подведение итогов

- Какая была тема нашего урока? ( И.С. Соколов-Микитов « Листопадничек»

-Какие были цели на уроке? ( Работали над произведением. Проанализировали текст)

-Какое открытие вы сделали на уроке? Что хотел автор вам сказать? (Надо дорожить своей Родиной , любовью близких. Они опора в твоей жизни)

6.

  Рефлексия.

- Оцените себя и свою работу

-Если вам на уроке было интересно, вы довольны своей работой, вы справлялись со всеми заданиями (закрепите фишку на картину)

-Если вам было скучно. Неинтересно, вы не довольны своей работой   (закрепите фишку на картину)

Оценивание:

Сегодня хорошо поработал …..

Недостаточно…..

Домашнее задание (СЛАЙД 10)

Рассматривать иллюстрацию;

Читать отрывок из произведения

Р:учиться высказывать 

своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П: находить ответы на вопросы в тексте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...