литературное чтение ( Обучение грамоте)
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Мулонова Долгор Дашиевна

чистоговорки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИСТОГОВОРКИ
На уроках обучения грамоте в системе применяю чистоговорки собственного сочинения. Чистоговорки способствуют развитию речи первоклассников, выступают в качестве упражнений на артикуляцию и развивают память. А также мотивируют детей к сочинительству своих чистоговорок, учат их соблюдать рифму и ритм при стихосложении.


 Варианты заданий:

1. Чтение чистоговорки учителем, затем хоровое проговаривание и повторение чистоговорки отдельными учениками.

2. Повторить чистоговорку тихо, громко, повторить несколько раз с разной силой голоса – от тихого к громкому, от громкого к тихому.

3. Повторить чистоговорку медленно, быстро, несколько раз в разном темпе.

4. Чтение слогов с воспроизведением по памяти чистоговорок.

5. Сочините свою чистоговорку на слог на, ну, ны.

6. Произнести чистоговорку с разной интонацией.

7. Замените в чистоговорке одно слово, чтобы не изменился ритм.

8. Назовите слова, в которых услышали звук «г», «л», «л*».

9. Проговаривание чистоговорки с одновременным прохлопыванием ударного сл

0. Словарная работа – уточнение значения слов и понятий.

 Чистоговорки вносят в урок элемент занимательности. Предлагаю чистоговорки для уроков изучения согласных букв и звуков.

Ба-ба-ба – в поход зовёт труба.

Би-би-би – маме не груби!

Бе-бе-бе – дарю цветы тебе!

Бу-бу-бу – вёслами гребу.

Бы-бы-бы – выросли грибы.

 

Ву-ву-ву – мы ездили в Москву.

Во-во-во – ждёте вы кого?

Вы-вы-вы – привет вам из Литвы!

Ва-ва-ва – вкусная халва.

Ви-ви-ви – смотрите MTV ( или листики не рви!)

 

Га-га-га – каблук от сапога.

Го-го-го – читаем мы Гюго.

Ги-ги-ги – готовы пироги.

Ге-ге-ге- гетры на ноге.

Гу-гу-гу- гуси на лугу (или в школу я бегу)

 

Да-да-да- капает вода (или скорей иди сюда)

Ду-ду-ду- гуляли мы в саду.

До-до-до- на дереве гнездо.

Ды-ды-ды- сели все ряды.

Де-де-де- купаемся в воде.

Ди-ди-ди- Данил, домой иди!

Жи-жи-жи- в море плавают моржи.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Же-же-же- мы на первом этаже.

Жу-жу-жу- я с весёлыми дружу.

 

Зу-зу-зу- печенье я грызу.

За-за-за- вчера была гроза.

Зо-зо-зо- идёт урок изо.

Зы-зы-зы- получим мы призы.

Зи-зи-зи-конфет мне привези.

Зе-зе-зе- подарим стрекозе.

Ка-ка-ка-в небе облака (сильная рука)

Ки-ки-ки-ивы у реки.

Ку-ку-ку – пирог я испеку.

Ко-ко-ко- сбежало молоко ( или уеду далеко)

Ке-ке-ке- лодки на реке.

 

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Ли-ли-ли – мы гулять пошли.

Ла-ла-ла- шляпа мне мала.

Лу-лу-лу- Олег стоит в углу.

Лы-лы-лы- накрыли мы столы.

Ма-ма-ма- всё сделаю сама.

Мо-мо-мо-напишу письмо.

Му-му-му- маму обниму.

Ми-ми-ми – котёнка покорми.

Мы-мы-мы- за городом холмы.

Ме-ме-ме- фокусник в чалме.

 

На-на-на- на холме сосна (или ранняя весна).

Но-но-но – на улице темно.

Ну-ну-ну – я сейчас усну.

Ны-ны-ны- в Африке слоны.

Ни-ни-ни- слон стоит в тени.

Па-па-па- в парк ведёт тропа.

По-по-по – я вяжу кашпо ( или трамвай идёт в депо).

Пу-пу-пу – рассыпали крупу.

Пы-пы-пы – каша из крупы.

Пе-пе-пе- я стою в толпе.

Пи-пи-пи – кепку мне купи.

 

Ра-ра-ра- Кате спать пора!

Ры-ры-ры- летают комары.

Ри-ри-ри — на ветке снегири.

Ро-ро-ро – мы выпили ситро ( или мы ехали в метро).

Ру-ру-ру – придумаем игру.

 

Су-су-су – холодно в лесу.

Са-са-са – в лесу живёт лиса.

Сы-сы-сы- тикают часы.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Си-си-си – мы ехали в такси.

Ту-ту-ту- пол я подмету.

Та-та-та- в классе чистота.

То-то-то- Том надел пальто.

Ти-ти-ти – Ян уже в пути.

Ты-ты-ты – подарим мы цветы.

 

Фа-фа-фа – Федя ходит без шарфа.

Фу-фу-фу – Феликс спрятался в шкафу.

 

Ха-ха-ха- вкусная уха.

Хи-хи-хи – ароматные духи.

Хе-хе-хе – расскажи о петухе.

Ху-ху-ху – звери все в меху.

 

Ца-ца-ца- нет зиме конца.

Цо-цо-цо- на руке кольцо.

Цы-цы-цы – засолим огурцы.

Цу-цу-цу – рады леденцу.

Це-це-це – веснушки на лице.

Ча-ча-ча- горит свеча.

Чу-чу-чу – я молчу.

Чи-чи-чи – не кричи!

Че-че-че – птица на плече.

Чо-чо-чо – ели суп харчо.

 

Ши-ши-ши – шелестят камыши.

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шо-шо-шо – всё у нас хорошо.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Ше-ше-ше – не шумите в шалаше. 

Ща-ща-ща – Андрей поймал леща.

Щу-щу-щу – книгу я ищу.

Щи-щи-щи — щиплем зелень мы на щи.

Ще-ще-ще – у меня карман в плаще.

Щё-щё-щё – мы встретимся ещё.

 








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Литературное чтение (обучение грамоте) "Звуки Р, Р* и буква Рр"

Урок – исследование. Учитель исследует в игровой форме с героями из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино» звуки Р,Р* и букву Р,р....

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...