Урок-игра "В мире сказок"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Тетерина Вероника Павловна

 

Урок литературного чтения в 4 классе.

Интерактивная игра по произведениям  Ханса Христиана Андерсена

« В мире сказок »(в форме игры «Морской бой»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 4 классе.

Интерактивная игра по произведениям  Ханса-Христиана Андерсена

« В мире сказок »(в форме игры «Морской бой»)

Цели: обобщить знания учащихся по сказкам Андерсена; воспитывать доброту, дружбу, милосердие, справедливость; обеспечить эмоциональное восприятие сказок, пробудить интерес к их чтению.

Оборудование: карточки с названием героев, иллюстрации Снежной королевы, Дюймовочки, карточки с названиями героев: Кай, Герда, Снежная королева, олень, бабушка, принц, принцесса, разбойница, фея, жаба-мать, жаба – сын, Дюймовочка, жук, мышь, крот, ласточка.

Учитель: Ребята, любите ли вы сказки? А любите вы играть? Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

В сегодняшней игре участвуют две команды. Названия команд узнаем сейчас, собрав героев в одну сказку.

  1. Собрав героев в одну сказку, вы сможете сформулировать обобщение по каким сказкам будет сегодня на уроке литературное чтение.

Кто быстрее +1балл

«Снежная королева» (Кай, Герда, Снежная королева, олень, бабушка, принц, принцесса, разбойница - 8)

«Дюймовочка» (  фея, жаба-мать, жаба – сын, Дюймовочка, жук, мышь, крот, ласточка - 8)

  • А 1 (5)  Что вы знаете о дате 2 апреля?( 2 апреля, ежегодно, в день рождения Х.К.Андерсена, отмечается Международный День детской книги)
  • А 2 (15)    Найдите  портрет Андерсена среди портретов других писателей. Расскажите, что о нём помните. Предложения полные, красивые!

  • А 3 (10) Назови предмет и скажи из какой он сказки.

 1.Горошина (Принцесса на горошине)

2.Зонтик (Оле-Лукойе)

3.Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка)

4. Санки. ( Снежная королева)

5.Птица  в клетке (у Свинопаса - соловей)

6.Роза. ( Снежная королева,  Свинопас )

  • А 4(10)   Внимательно послушайте музыку. Назовите номер музыкального произведения к сказке Андерсена. Как называется эта сказка?
  • Б 1(15 )  Прочитайте отрывок по ролям. Скажи название сказки.

Кай: Ай! Меня кольнуло в сердце!

Герда: Больно, Кай, скажи скорей!

Кай: Отойди, меня не трогай

В мире нет тебя страшней.

Убирай-ка этот мусор,

Насажала тут цветов

Так ужасны, бесполезны,

Лишь разводят червяков

Кай: Санки дай мои сейчас же

Я хочу идти гулять!

Герда: Можно я с тобой отправлюсь

Обещаю не мешать.

Б 2(10 баллов) Ваша команда по правилам игры, получает 5 баллов, не  выполняя  задания. 

Б 3(5 баллов) Ваша команда по правилам игры, получает 5 баллов, не  выполняя  задания. 

       Б 4               Переход хода.

С 1 (10)   Что такое сказка? Дайте определение. Назовите 3 вида сказок. Приведите примеры.

Сказка – это жанр устного народного творчества или вымышленный рассказ, основанный на выдумке, фантазии. В сказке добро побеждает зло. Сказка чему-нибудь учит.

  • волшебные;     о животных;      бытовые
  • С 2 (5) Узнайте  сказку по  слайду.

- «Гадкий утёнок»

- « Оле-Лукойе »

-  «Новое платье короля»

-  «Свинопас»

- «Русалочка»

- «Стойкий оловянный солдатик»

  • С 3  Переход хода.
  • С 4 ( 5) Ну, а теперь отгадайте загадки хором по моему сигналу, какая сказка:
  1. Девочка спит и пока не знает,
    Что в этой сказке ее ожидает,
    Жаба под утро ее украдет, 
    В нору упрячет бессовестный крот…
    Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
    Кто эта девочка? Чья эта сказка?
    (Дюймовочка, Г-Х. Андерсен)
     
  2. Разыгралась непогода,
    А на улице темно.
    В эту злую непогоду
    Девушка стучит в окно.
    Не сомневайся, принц, она хорошая,
    Она несчастная…. 
    (Принцесса на горошине)
     
  3. Налетела злая вьюга,
    Герда потеряла друга.
    В царство льда умчался Кай!
    Герда! Герда! Выручай!
    Вьюга кружит вправо, влево
    В сказке… 
    (Снежная королева)
     
  4. Принц влюбился, подарил
    Соловья и розу.
    Но капризная принцесса
    Знать его не хочет.
    Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
    Новым работником стал…. 
    (Свинопас)

Физминутка- Встали. Если называю сказку Андерсена - хлопаем в ладоши над головой, если нет - приседаем.

"Огниво. Колобок. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Журавль и цапля. Русалочка. Зимовье зверей. Новое платье короля.  Морозко. Стойкий оловянный солдатик. Крошечка - Хаврошечка. Дикие лебеди. Оле-Лукойе. Свинопас. Гуси-лебеди. Гадкий утёнок.  Снежная королева. . Царевна-лягушка. . Иванушка-дурачок."

- Кроме произведений Андерсена, названия каких сказок, использованы. (Русских народных)

Д 1 ( 5) Узнай сказку по началу

       - «Давным -давно жил-был на свете король он так любил наряжаться , что тртил на наряды все свои деньги.» («Новый наряд короля»)

-  «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую»(« Принцесса на горошине»)

- Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье» («Дюймовочка»)

Д 2    1. Конкурс « Конструктор».

 Команда получает листок со словом – РУСАЛОЧКА. Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово. Во время этого конкурса – музыкальная пауза. Времени на задание дается столько, сколько длится музыкальная пауза.. (ус, сало, ручка, улочка, рука, русло, оса, коса) 

Д 3  Расшифруй героев сказки

  Д 4 (1 5) Ваша команда по правилам игры, получает 5 баллов, не  выполняя  задания.

 Рефлексия.    (жёлтый- мне было интересно на занятии;  оранжевый- мне было интересно и захотелось ещё прочитать произведения Андерсена; зелёный – мне было скучно)

Итог. Золотыми медалями Андерсена награждается команда, а другую команду мне хочется угостить конфетами, которые так и называются «Сказка».

Самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Хоровод сказок"

Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...

Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...

В мире сказок. Внеклассное мероприятие.

Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...

Урок-игра "Знатоки сказок"

Урок – игра. Мы выясним сегодня, кто из вас много читает, и не просто читает, а делает это вдумчиво и с интересом. Класс разделили на две команды, а значит, надо показать и ваши умения работать ...

Литературное чтение. Урок-игра "По дорога сказок"

Литературный урок-игра  "По дорогам сказок" предназначена для учащихся 1-2 классов. Поможет обощить знания по теме " Сказки", можно использовать на уроке внеклассного чтения, ...

Урок устного слова «Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм».

laquo;Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм»....

Урок-игра "По дорогам сказок"

Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки....