КТП по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Кол-во Час. | Дата по плану | Дата по факту | |||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | |||||
2 | «И вспомнил Олег коня своего»Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина. | 1 | |||||
3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | 1 | |||||
4 | «Ильины три поездочки». | 1 | |||||
5 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы . | 1 | |||||
6 | «Житие Сергия Радонежского» | 1 | |||||
7 | Проект: «Создание календаря исторических событий». | 1 | |||||
8 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | |||||
9 | П.П. Ершов.Подготовка сообщения о П.П. Ершове. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | |||||
10 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеры главных героев в сказке. | 1 | |||||
11 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки. | 1 | |||||
12 | А.С.Пушкин.Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | 1 | |||||
13 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | |||||
14 | А.С. Пушкин. | 1 | |||||
15 | А.С. Пушкин. | 1 | |||||
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. | 1 | |||||
17 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. | 1 | |||||
18 | М.Ю. Лермонтов.Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | |||||
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). | 1 | |||||
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Хорошие и плохие поступки людей. | 1 | |||||
21 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке. | 1 | |||||
22 | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом . Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | |||||
23 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». | 1 | |||||
24 | А.П. Чехов.Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | |||||
25 | А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика героев. | 1 | |||||
26 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | |||||
27 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | |||||
28 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | |||||
29 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | |||||
30 | Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». | 1 | |||||
31 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | |||||
32 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | |||||
33 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | |||||
34 | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | |||||
35 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||||
36 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Научно – познавательная сказка. | 1 | |||||
37 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Сочетание реальных и фантастических событий в сказке. | 1 | |||||
38 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» . Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки. | 1 | |||||
39 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке. | 1 | |||||
40 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Настроение произведения. | 1 | |||||
41 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 | |||||
42 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Особенности речи героев сказа. | 1 | |||||
43 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Отношение автора к героям. | 1 | |||||
44 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы. | 1 | |||||
45 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». | 1 | |||||
46 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Борьба добра и зла, тор-жество справед-ливости. | 1 | |||||
47 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | |||||
48 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 1 | |||||
49 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Авторская литературная сказка. | 1 | |||||
50 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл сказки. | 1 | |||||
51 | В.Ю. Драгунский«Главные реки». | 1 | |||||
52 | В.Ю. Драгунский«Главные реки». Средства создания комического эффекта. | 1 | |||||
53 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | |||||
54 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» . Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе. | 1 | |||||
55 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | |||||
56 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» . Авторское отношение к герою. | 1 | |||||
57 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | |||||
58 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | |||||
59 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . Плохое и хорошее в поступках людей. | 1 | |||||
60 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . Взаимоотношения детей и взрослых. | 1 | |||||
61 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» | 1 | |||||
62 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» . Поступки как средство характеристики героев. | 1 | |||||
63 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками». Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе. | 1 | |||||
64 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | |||||
65 | Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 | |||||
66 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | |||||
67 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | |||||
68 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» . | 1 | |||||
69 | М.И. Цветаева «Наши царства» | 1 | |||||
70 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||||
71 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношения человека и птицы в рассказе. | 1 | |||||
72 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Роль рассуждений и диалогов в рассказе. | 1 | |||||
73 | А.И. Куприн«Барбос и Жулька». | 1 | |||||
74 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | |||||
75 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 | |||||
76 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | |||||
77 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» . Научно-естественные сведения о природе. | 1 | |||||
78 | Проект «Природа и мы» . | 1 | |||||
79 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 | |||||
80 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | |||||
81 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | |||||
82 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | |||||
83 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | |||||
84 | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 | |||||
85 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||||
86 | И.С. Никитин«Русь» | 1 | |||||
87 | С.Д. Дрожжин«Родине» | 1 | |||||
88 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | |||||
89 | Проект: «Они защищали Родину». Обобщение по разделу «Родина». | 1 | |||||
90 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | |||||
91 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» . Главная мысль произведения. | 1 | |||||
92 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | |||||
93 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | 1 | |||||
94 | Д. Свифт«Путешествие Гулливера» | 1 | |||||
95 | Д. Свифт«Путешествие Гулливера». Фантастические события, персонажи. | 1 | |||||
96 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Персонажи сказки. | 1 | |||||
97 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Нравственный смысл сказки. | 1 | |||||
98 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | |||||
99 | Итоговая диагностическая работа | 1 | |||||
100 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | |||||
101 | С. Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете». | 1 | |||||
102 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....