«Подарки зимы» С.Л Прокофьева
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Ярославцева Галина Ивановна

Тема урока: С.Л Прокофьева «Подарки зимы»

Цель:    познакомиться с зимними явлениями, научиться отличать признаки зимы, устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью  людей. Развитие  у детей техники и выразительности чтения, речи.

Задачи:

1. Образовательные:  знакомство с новым произведением совершенствовать технику чтения; учить находить основные признаки зимы;

2. Коррекционно- развивающие: корригировать и развивать связную речь;

корригировать мыслительную деятельность на основе загадок;

3. Воспитательная:  воспитывать наблюдательность к явлениям зимней природы и развивать чувство красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarki_zimy_-_kopiya.docx23.98 КБ
Binary Data urok_podarki_zimy.notebook1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: С.Л Прокофьева «Подарки зимы»

Цель:    познакомиться с зимними явлениями, научиться отличать признаки зимы, устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью  людей. Развитие  у детей техники и выразительности чтения, речи.

Задачи:

1. Образовательные:  знакомство с новым произведением совершенствовать технику чтения; учить находить основные признаки зимы;

2. Коррекционно- развивающие: корригировать и развивать связную речь;

корригировать мыслительную деятельность на основе загадок;

3. Воспитательная:  воспитывать наблюдательность к явлениям зимней природы и развивать чувство красоты.

Оборудование: интерактивная доска, презентация,  картинки о зиме, карточки со слогами, пазлы.

Учебник: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авторы-составители С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная.

Методы обучения: проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; практический; частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная; групповая; индивидуальная.

В ходе изучения нового материала использовать разнообразные приёмы: работу с учебником, постановку проблемных вопросов.

Дифференцированный подход: слабые ученики вместо чтения стихотворения наизусть, читают его по учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент.

учитель

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Ученики здороваются с помощью пальчиков.

 «Желаю успеха большого

во всем и везде – здравствуйте!

Разминка.

Цель: Развивать речевое дыхание.

-Сели правильно.

 Прежде чем приступить к работе, проведем дыхательную разминку.

вдох носом, выдох через рот

вдох, задержка дыхания. выдох

вдох, выдох по порциям

Разминка  для языка

-Чтобы лучше нам читать,  Надо язычки размять

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было все понятно

Слайд 1 Практическая разминка

Скороговорка

-Редька редко росла на грядке,

Грядка редко была в порядке

Проверка домашнего задания

-У меня в руках комочек снега.(комок ваты) Я вам кидаю снежок и задаю вопросы, а вы на них отвечаете.

- Скажите с каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке ?

-Кто автор стихотворения? (Со стихотворением  Саши Чёрного « Снежная баба».) 

-Какое было домашнее задание? (Найти  в стихотворении смешные строки и прочитать их с выражением.)

Ребята а теперь нужно узнать какое стихотворение будим читать на  сегодняшнем уроке?

Упражнение на развитие быстроты реакции: Слайд 2

– Прочтите слова

сне́г, вью́га, пода́рки, сне́жный, моро́з, зимы́, сугро́бы.

Работа на интеракт. доске

и подчеркните слова: подарки, зимы

Чтобы  узнать название следующего произведения вам нужно, составить из  слов   предложение.   

- Кто прочтёт составленное предложение?

Сообщение темы и целей урока

-Сегодня мы познакомимся  еще  с одним произведениям о зиме, называется оно….

( По-дар-ки   зи-мы  ) открыли учебники

-Кто автор? (Софья Леонидовна Прокофьева)

Автобиография  С. Прокофьевой.

 –Софья Леонидовна Прокофьева -русская писательница, автор  замечательных детских сказок. Родилась в Москве 14 мая 1928 г. в семье художника…Слайд

-При чтении стихотворения встретятся незнакомые вам слова.

Работа с учебником.

а) Словарная работа.

Цель: дать  обучающимся  конкретное представление об изучаемых   словах.

нахлобучила – небрежно одела

спозаранку – очень рано

завитушки- это узоры с волнистыми загнутыми линиями

Физминутка. (под музыку)

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Изучение нового материала

1) Первичное чтение стихотворения учителем.

-Я буду читать, а вы внимательно слушайте.

Физминутка для глаз

2)Читайте стихотворение выразительно, передовая голосом настроение.

-Работа с 1 столбиком. 

-Вы должны найти в тексте и прочитать.

-Что принесла во двор Зима?

Работа со 2 столбиком.

-Прочитайте самостоятельно и найдите в тексте. От чего на окнах появились звёзды, листья, завитушки? ( Ответы детей)

Работа в парах.

-Прочитайте друг другу 3 – й столбик и ответьте  на вопрос.

-Почему ребятам стало  жарко в декабре?раскраска на санках

-К каким строкам стихотворения можно отнести эти картинки. Найдите в тексте и прочитайте.

Задание: составление предложений с предлогами. Приложение 1

 Итог урока.

– Что читали? О чём и о ком читали?

– Что нового узнали?

- Что составляли?

Оценивание

Домашнее задание

Саша, Никита, Юра –наизусть

Вова –Читать.   Нарисуйте  рисунок к стихотворению.

Настрой на перемену

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по чтению во 2 классе. С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

Материал предназначен для учителей коррекционной школы 8 вида....

Портрет в литературе и в музыке по произведениям А. Л. Барто и С.С. Прокофьева

Ознакомление  со способами передачи авторского настроения в шуточном стихотворении и музыкальной пьесе. Развитие умения интонировать произведения на основе личного восприятия авторского произведе...

Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» Тема: «Лес и человек» учитель: Прокофьева Марина Дмитриевна

Конспект урока с презентацией по предмету "Мир вокруг нас" Цели: Воспитательные:Научить детей бережному отношению к лесу.Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы.Разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони...

Жизнь и творчество С.С. Прокофьева.

Жизнь и творчество С.С. Прокофьева....

Проектная работа на тему: «Зоя Воскресенская - разведчица из Узловой" ученика 4 «А» класса МБОУСОШ № 49 Прокофьева Николая

Презентация о жизни и подвиге Зои Воскресенской выполнена учеником 4 а класса МБОУСОШ №49 г. Тулы для участия в конкурсе "Герои войны"...

Проект по технологии "Подарки для любимых книг.Оригинальные подарки".

Долгосрочный проект по технологии(в основе проекта-технология изготовления различных закладок для книг)....