Н.Н.Носов Живая шляпа (2й урок)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Громакова Елена Генадьевна

Н.Н.Носов Живая шляпа (2й урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx3 МБ
Microsoft Office document icon zhivaya_shlyapa_nosov_2urok.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Семь раз отмерь - один раз отрежь» «У страха глаза велики» «Волков бояться - в лес не ходить » «Трусливому зайке и пенёк – волк»

Слайд 4

План рассказа «Живая шляпа»: Котёнок играет Испуг Решение ребят Секрет «живой» шляпы раскрыт

Слайд 5

Домашнее задание с.54-55, пересказ, в опрос №5



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Елена                                                                                                                                                                          

Проверила: Каримова М.Г
Отметка: __ __________                                                                                                                                                                          

Дата: 01.03. 18                        



Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Цели урока: продолжить знакомство с произведением Н.Носова «Живая шляпа» и анализ произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся понимать замысел произведения, составлять план к рассказу.

Личностные: продолжат развивать умение рассуждать, выразительно читать, оценивать свою работу на уроке.        
Тип урока: комбинированный

Оборудование: Литературное чтение 2 класс 2 часть: Л.Ф. Климанова; презентация, аудиозапись произведения

Этап урока. Методы и приемы

Хроно
мет

раж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент.
Мотиваци
онный

1

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным.

- Проверьте свою готовность к уроку.

На столах не должно лежать ничего лишнего

Организовать рабочее место.

Настроиться на работу.

Л:  осознание ответственности за общее дело.

Проверка дом.задания

Постанов
ка учебной задачи и ее решение
 

Слов.: подводящий диалог

10

5

Что было задано на дом? (выразительное чтение «Живая шляпа»

Читаем до тех пор, пока я не остановлю. Читаем с выражением.

Сегодня мы продолжаем работу над рассказом Н.Н.Носова "Живая шляпа”.

Какие цели поставим для себя на урок?
– Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова. Книги, которые я взяла из нашей школьной библиотеки, не выглядят новыми, они самые потрёпанные, зачитанные. Как вы думаете, почему?
– Правильно, их читают, они никогда не залёживаются на полках.

Читать выразительно.

Определять цели урока.

Анализировать выставку.

Отвечать на вопросы.

К: умение слушать и слышать.

П: строить речевые высказывания.

Решение частных задач на основе анализа текста 

Нагл.: работа с иллюстрациями.

Слов.: опрос, беседа

Слов.: учебный диалог

Практич.: аудирование

Слов.: анализ первой части рассказа

Слов.: анализ второй части рассказа

Слов.: анализ третьей части рассказа

Слов.: анализ четвёртой части рассказа

Сравнение, анализ
Физ.минутка
 

Практич.: игра

20

(На слайде картинки: машина, шляпа, картофель, котёнок, лыжи, клюшка, сани, лыжная палка, ребята)
– Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите лишние предметы.
– Откройте учебник на с. 54
– Дома вы читали рассказ Н.Н.Носова и разделили его на части.
– Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? ( Под ней был котёнок, она казалась живой. Двигалась – словно живая).
– Как звали котёнка? (Васька)
– Как звали мальчиков– героев этого рассказа? ( Володя и Вадик)
– Чем занимались ребята? (Играли)
– Что вдруг случилось? ( Они услышали, что где-то что-то упало)
– Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой? (Картошку)
– Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Они услышали жалобное мяуканье)
– Кого же ребята испугались на самом деле? (Котёнка)
– Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков? ( Дело мастера боится. У страха глаза велики. Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк.– пословицы записаны на доске)

– На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль. (На четыре).

- Давайте вместе составим план рассказа. Для чего мы составляем план рассказа? (Чтобы легче было вспоминать развитие действия в рассказе, для пересказа)
– Послушайте в записи начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки.(Запись рассказа до слов "Что-то плюхнулось– упало на пол")
– Что вы заметили, когда слушали запись рассказа? (Не соответствует тексту в учебнике).
– Н.Н.Носов именно так написал рассказ, как мы сейчас с вами прослушали. В нашем же учебнике, авторы учебника изменили эту часть. Они сделали это для того, чтобы вы, читатели, смогли более точно представить себе картину развития .
– О чём эта часть рассказа? ( О том, как котёнок ловил мух)
– Как можно озаглавить эту часть? ( Котёнок играет)
– Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? (Нет). А мы - читатели? (Да)
–Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением. Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Смелые они мальчики или трусишки? (Дети дают разные ответы).
– Как развивались события дальше? Прочитаем вторую часть по ролям.
– Сколько здесь действующих лиц? (Вадик, Вова, автор)
– Даю 2 минуты, чтобы вы в паре подготовили чтение по ролям. Готовьтесь к чтение в полголоса

- Приступаем к чтению второй части. (Дети читают до слов "Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.)
– О чём эта часть рассказа? (О том, как мальчики испугались)
– Придумайте название этой части. (Испуг)
– Прочитайте третью часть рассказа по лицам, т.е. диалогом. Сколько участников диалога? (Два)

Посмотрите, какие слова произносит каждый герой рассказа. Даю 2 минуты, чтобы вы в паре подготовили чтение по ролям. Готовьтесь к чтению в полголоса (После 1-2 минут жужжащего чтения дети читают диалогом)
(Дети читают до слов "…они вернулись на кухню ”.)
– О чём эта часть рассказа? (О том, как мальчики кидают в шляпу картошкой)
– Придумайте название этой части. ( Решение ребят)
– Прочитаем четвёртую часть по цепочке начиная с первого ряда.
– О чём эта часть рассказа? ( О том, как из-под шляпы высунулся серый хвост)
– Придумайте название этой части. ( Мальчики раскрыли "секрет” живой шляпы)
-Что испытали мальчики, когда узнали "секрет” шляпы? (Облегчение).
План:
1. Котёнок играет.
2. Испуг.
3. Решение ребят.
4. Мальчики раскрыли "секрет” живой шляпы.
– А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 5 с. 59. Молодцы мы с вами?
                                                                       Динамическая пауза
– Погладьте себя правой рукой по голове сзади – вперёд, а левой– по животу, по часовой стрелке.
Игра "Блиц опрос”.
– Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова "Живая шляпа”

(Дети отвечают на вопросы быстро):
1. Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?
2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу?
3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?
4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?
5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

Анализировать картинки. Выбрать нужные картинки.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Анализировать прослушанный отрывок.

Воспринимать на слух речь учителя.

Отвечать на вопросы по содержанию части.

Читать вторую часть.

Отвечать на вопросы по содержанию части.

Читать третью часть.

Отвечать на вопросы по содержанию течасти.кста.

Читать по цепочке.

Отвечать на вопросы по содержанию части.

Сравнить 2 плана.

Повторять движения.

Участвовать в БлицОпросе.

К: четко высказывать свои мысли.

П: строить речевые высказывания.


К: умение слушать и слышать.

К:  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

К:  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Р:анализировать собственную работу

П: строить речевые высказывания.

Итог урока
Словес.: ответы на вопросы,

3 мин

– С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?
– О чём этот рассказ?
– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
- Подготовить пересказ по плану с. 59, вопрос № 5.

Подводить итог урока.
Отвечать на вопросы.

Р: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "Живая шляпа" 2 урок по теме

Конспект урока по литературному чтениюТема: Н.Н.Носов «Живая шляпа» Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное...

Н.Н.Носов Живая шляпа (1й урок)

Н.Н.Носов Живая шляпа (1й урок)...

Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)

Предмет: литературное чтение.Класс:2Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:-       познакомить с рассказом Н. Носова «Живая шляпа...

Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (2 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)

Предмет: литературное чтение. Класс: 2 Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:-       повторить рассказ Н. Носова «Живая...