Технологические карты уроков литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Уроки  65-105. Технологические карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_65-105.rar413.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата _____________                                                                     Литературное чтение

Урок 100

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

Педагогические цели

помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

Индивидуальная.

Словесная

-        Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее,
очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все
звуки.

Три сестрицы тараторки

Тараторили на горке.

Съел молодец

Тридцать три пирога с пирогом,

Да все с творогом.

Читают скороговорку с различной интонацией

Отрабатывают правильность произношения звуков

Правильность произношения

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Мы изучили раздел «Я и мои друзья». На

уроках говорили о разных человеческих

качествах, которые помогают или

мешают дружбе, хорошим, добрым

отношениям между людьми и даже

между людьми и животными. Сегодня

мы еще раз вспомним все эти

произведения.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.

IV. Проверка домашнего задания

Словесный. индивидуально.

Просмотрите учебник, вспомните, с произведениями каких  авторов мы познакомились в разделе «Я и мои друзья»?

Вспомните, какие рассказы мы читали, какие стихи учили?

Какие проблемы мы обсуждали?

На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими?

А с кем хотели бы дружить?

На кого вы бы ни за что не согласились быть похожими?

К каким произведениям относятся иллюстрации, нарисованные вами и представленные на нашей выставке?

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная

Словесный,
практический. Беседа

Кроссворд по рассказам, м/л с. 281 – 282 № 99

Отгадывают название произведений по опорным словам.

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

VI. Физкультминутка.

Практическая

Свободный выбор детей

Выполняют движения по строкам стихотворения.

Наблюдение

VII. Проверочная работа

Фронтальная,

групповая

Словесный,

КИМы, Тест Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Составляют план рассказа под руководством учителя

Учатся объяснять значения слов.

Учатся работать с текстом, искать нужную информацию.

Правильное чтение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Закончите одно из предложений (по выбору) на доске.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок по теме «Весна идет!»

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...