Проект "Весна в устном народном творчестве"( 4 класс VIII вид)
проект по чтению (4 класс) по теме

Судакова Светлана Евгеньевна

Знакомство с русским народным творчеством обогащает чувства и речь детей с ОВЗ, формирует положительное отношение к чтению и к окружающему миру. Фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребёнка, так как в нём заложена мудрость многих поколений, ценные идеи и опыт воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа- интернат»

  ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

 «Весна в устном народном творчестве»

 (4 класс VIII вида)

                                             Подготовила:

                                           учитель Судакова С.Е.

Творческий проект «Весна в устном народном творчестве»

Автор проекта: учитель Судакова Светлана Евгеньевна

Продолжительность проекта: краткосрочный- 2 недели

Вид проекта: творческо-информационный

Участники проекта: учащиеся 4 класса VIII вида

   Актуальность проекта

  Знакомство с русским народным творчеством обогащает чувства и речь детей с ОВЗ, формирует положительное отношение к чтению и к окружающему миру. Фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребёнка, так как в нём заложена мудрость многих поколений, ценные идеи и опыт воспитания.

 При работе над проектом обучающимся предлагается принять участие в разработке и составлении мини-книжки «Весна». Создавая свою страницу книги, каждому ребёнку предстоит найти материал о весне (пословицы, поговорки, загадки, песни, стихи и т. д.), оформить страничку, нарисовать или раскрасить картинку на весеннюю тематику.

 Так как школьникам с ОВЗ очень трудно ориентироваться в потоке информации, помощь педагога при сборе материала к проекту и в оформлении проекта с применением компьютера им просто необходима.

Задачи проекта

  1. Создание условий для развития познавательного интереса учащихся путём привлечения их к поиску материала по теме;
  2. На материале русского фольклора расширить и активизировать словарный запас учащихся с ОВЗ, развивать грамматический строй речи.

Цель проекта:

  1. Формировать у обучающих с ОВЗ умение использовать знания, полученные на уроках чтения, окружающего мира, из дополнительной литературы, по теме «Весна» для создания мини-книги;
  2. Формировать умение проявлять фантазию при решении творческих задач;
  3.  Формировать умение договариваться, распределяя работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
  4. Формировать чувство уверенности в собственных силах;
  5. Воспитывать уважение к истории своей страны и традициям.

Этапы работы над творческим проектом

1 этап

Погружение в проект

  1. Определение темы, цели, актуальности;
  2. Распределение задач и обязанностей между участниками проекта;
  3. Определение источников и способов сбора информации для каждого ученика.

2 этап

Осуществление деятельности

           Сбор из источников нужной информации с помощью учителя и библиотекаря.

3 этап

Оформление и защита проекта

           Создание мини-книжки «Весна» (с помощью учителя)

Задания участникам проекта:

  1. Узнать, как в старину называли месяц март. Объяснить, почему месяц получил такое название;
  2. Узнать, как в старину называли месяц апрель. Объяснить, почему месяц получил такое название;
  3. Узнать, как в старину называли месяц май. Объяснить, почему месяц получил такое название;
  4. Найти и оформить приметы весны;
  5. Найти и оформить загадки о весне;
  6. Найти и оформить пословицы и поговорки о весне;
  7. Найти и оформить стихи о весне;
  8. Найти и оформить народную песню о весне;
  9. Оформить обложку книги.

Результат проекта:

В ходе работы над проектом учащимся была интересна тематика, они с удовольствием принимали участие в поиске информации по теме, в создании мини- книжки «Весна».

Содержание проекта и фотоотчет отражают результаты проделанной работы, которые положительно отразились не только в познавательном и речевом развитии, но и в социальном развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...

Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....