И. Бунин "Матери" (2 класс, школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока: И.Бунин "Матери" 25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                   

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: И. Бунин  «Матери»

Цели урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством И. Бунина, познакомить с произведением И. Бунина «Матери»; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Планируемые результаты:                         

  • Предметные:  учить прогнозировать содержание произведения, читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

  • Личностные: умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России.; презентация.


Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. мом.
Сл.: слово учителя

1 мин

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,

пожелайте мысленно удачи.

Приветствовать учителя

Регулятивные: Воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы
Практический: выразительное чтение стихотворений


Постановка учебной задачи

Практический: Чтение стихотворения


Словесный: слово учителя; ответы на вопросы

Практический: работа в группах
Словесный:  формулирование  целей;

7 мин

5 мин

-Ребята, какое время года у нас идёт?
- Как изменилась природа с приходом весны?
- Ребята, с каким разделом мы с вами работаем?
- С творчеством, каких писателей вы познакомились на прошлом уроке?

- Что вам было задано на дом? (прочитать выразительно стихотворения А. Блок «На лугу» и С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»


-
Прочитайте стихотворение.

Мама Милу с мылом мыла, 
В глаз попало Миле мыло… 
Мама Миле говорила: 
- Не сердись, дочурка Мила! 
- Не сержусь, - сказала Мила, -
Я выплакиваю мыло!

- Понравилось ли вам стихотворение?
- О чём это стихотворение?
- Что вы можете сказать о взаимоотношениях мамы и дочки?(они любят друг друга, относятся друг к другу с нежностью)
-Чтобы узнать тему нашего урока вы поработаете в группах, внимательно вглядитесь в эти картинки.
- Подумайте, что их объединяет?

Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать…

Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное мать!

Древнее, как музыка морей, и живое, словно свет весенний

Слово «мама»-нет его добрей, ласковей и сокровенней.

-Ребята, о ком мы сегодня будем говорить?(о маме)

        

Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого человека!

Очень нежное и трогательное стихотворение посвятил маме писатель Иван Алексеевич Бунин.

Тема нашего урока Иван Бунин « Матери»
- Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Отвечать на вопросы,
Вспоминать о чем говорили.
Читать стихотворения выразительно.

Читать стихотворение

Выполнять речевую разминку.

Отвечать на вопросы


Работать в группах

Слушать учителя.

Определять тему,  цель урока

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

П: структурирование знаний

П: ориентироваться в своей системе знаний

Р: действовать с учетом выделенных учителем

П: построение речевого высказывания

П: анализ

Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя

Решение частных задач

Словесный:

слово учителя

Словесный: слово о поэте.

 

Практический: чтение стихотворения.

Практический: словарно-лексическая работа.


Словесный: ответы на вопросы


Динамическая пауза

15 мин

Знакомство с автором стихотворения И. Буниным.

Иван Алексеевич Бунин - поэт родился в Воронеже 146 лет назад. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него. 

Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватке. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”, с которым мы познакомимся.
- Откройте учебники на странице 116.
- Предположите, о чем нам расскажет автор в этом стихотворении?

- Прослушайте стихотворение.
-Давайте объясним значение слов, которые, вам не знакомы:

Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами.

Кроткий голос – покорный, смирный.

Очаруешь – произвести неотразимое впечатление.

Сумрак – полумрак, неполная темнота.
- Понравилось вам это стихотворение? Чем?
- От имени кого написано стихотворение? 
(от имени автора)

Видео

Слушать учителя.

Знакомиться с поэтом.

Анализировать стихотворение.

Определять значение слов.

Отвечать на вопросы


Повторять движения

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Предметные:
 осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: чтение по цепочке.

Словесный: ответы на вопросы

Практич.: чтение стихотворений выразительно.

Практический: работа в группах.

6 мин

- С каким настроением мы будем читать это стихотворение? Почему?
- Давайте попробуем прочитать это стихотворение. По строчке, по цепочке.

 (Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию)

Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением? (чувство любви к матери) 
- Так кем же была мама для поэта?
(ангелом хранителем)
Автор вспоминает о былом или рассказывает, о том, что сейчас с ним происходит?
- Найдите и зачитайте слова, которые вызывают воспоминание о детстве.
 
-Что автору особенно запомнилось у мамы?- докажите словами из текста.

-А какой у неё голос? Найдите в тексте.

- Какой вопрос возник у автора? Найдите из текста.
-Ребята, поднимите руки, кто подумал, вспомнил о своей маме, когда читал это стихотворение?

- Что вы вспомнили о маме?(ваши мамы каждое утро провожают вас в школу, готовят завтраки, встречают, помогают вам во всём, переживают за вас. Не только Бунин, но и другие поэты посвящали свои стихи матерям).
- Сейчас, подготовьте выразительное чтение этого стихотворения.
- Сейчас вы поработаете в группах.
-Каждой группе я раздам карточки с пословицами. Вам нужно составить пословицы о маме. Объяснить смысл этих пословиц.
- Прочитайте, какие пословицы у вас получились.


Нет друга нежнее матери.
При солнце тепло, а при матери добро.
Птица рада весне, а дитя матери.

Читать по цепочке.

Анализировать стихотворение.





Читать выразительно стихотворение

Работать в группах, составлять пословицы, объяснять смысл пословиц

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Итог урока. Рефлексия.
 Слов.:

самоанализ.

5 мин

- Стихотворение какого автора читали на уроке?
- Как называется это стихотворение?
- Понравилось вам это стихотворение?

Мама-это тот человек, которому художники посвящают свои картины, режиссёры кинофильмы, поэты- стихи, а композиторы-песни.

Это не случайно, потому что, сколько на свете будет жить женщина, столько  и будет существовать мир, ведь женщина –это прежде всего мама и начало жизни.

- Я желаю вам, чтобы ваша мама была для вас ангелом всю вашу жизнь.
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного)

Подводить итог урока

Оценивать свои достижения

Слушать учителя

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....