Прощание с букварем
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Казеева Елена Викторовна

открытый урок по литературному чтению в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_1_klass.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе

по теме

Прощай, Букварь!

Цели и задачи мероприятия:

 

-систематизация и обобщение изученного материала;

-развитие речи, памяти, творческого мышления младших школьников;

-воспитание нравственно- эстетических чувств, интереса и любви  родному языку;

-формировать коммуникативную компетентность

-поддерживать интерес к знаниям у учащихся;

-воспитывать  положительного отношения к чтению;

- формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.

Организационно-мотивационный этап.

Учитель: Добрый день дорогие ребята,! Сегодня у нас необычный урок, а урок-праздник! Мы прощаемся  с первой учебной книгой - с букварём.

Учитель: Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник, славный праздник –

Праздник Букваря!

Постановка цели и задач урока.

К чтению готов наш класс?

Нет бездельников у нас!

Ребята, какие задачи перед нами стоят на каждом  уроке чтения? Давайте дополним девиз урока  универсальными учебными действиями, которые будем учиться совершать на этом уроке:

Тексты будем мы …….., читать

Алфавит весь ………, повторять

Слова, слоги …………, составлять

На вопросы ……………, отвечать

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …………..! развивать

Сообщение темы урока.

У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. Совсем недавно, 1 сентября, наши первоклассники   переступили порог школы и стали учениками.

Давайте вспомним, как это было

Исполнение песни «Куда, куда, ребята. вы идете?»

 Незаметно пролетели эти дни школьной жизни. Они были очень трудными и важными и для вас, и для ваших родителей. Пройдена первая ступенька на лесенке знаний. И я поздравляю вас с этой первой серьезной победой!

(обращается к первоклассникам)

  Дорогие ребята! Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь вы сумеете прочитать любые слова, предложения и рассказы.

(3 класс)

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным 
На заветный перевал.

_______________

Вдоль картинок вы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

___________________

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир вы открывали
На страницах букваря.

__________________

Потрудились вы немало,
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Букварь:

 Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Алфавит:

Буква А    Аист жил у нас на крыше,

                  А в подполье жили мыши.

Буква Б

                  Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.

Буква В

                 Ветер веет в чистом поле,

                 Волком воет он на воле.

Буква Г

                  Гриб растет среди дорожки,

                  Голова на тонкой ножке.

Буква Д

                  Дятел жил в дупле пустом,

                 Дуб долбил к ак долотом.

Буква Е

                 Ель на ёжика похожа,

                  Ель в иголках ёлка тоже.

Буква Ж

                  Жук упал и встать не может,

                   ждет он –кто ему поможет.

Буква 3.

Звезды видели мы днем,

За рекою над кремлем.

Буква И.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Буква К.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

 

Буква Л.

Лодки по морю плывут,

 Люди веслами гребут.

Буква М.

Мёд в лесу медведь нашёл —

Мало мёду, много пчёл.

Буква Н.

Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.!

Буква О.

Ослик был сегодня зол:

 Он узнал, что он — осёл!

Буква П.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха!

Буква Р.

Роет землю серый крот —

 Разоряет огород.

Буква С.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Буква Т.

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

Буква У.

           Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Буква Ф.

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Буква X.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Буква Ц.

Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

Буква Ч

 Часовщик, прищурив глаз,

 Чинит часики для нас.

Буква Ш.

Школьник, школьник.ты силач,

Шар земной несешь как мяч

Буква Щ.

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Буквы Ъ ы  Ь слов не начинают, но так уж повелось, их не забывают.

Буква Э.

Это кнопка и шнурок, электрический звонок.

Буква Ю.

Юнга — будущий матрос —

Южных рыбок нам привёз.

Буква Я.

Ягод нет кислее клюквы

Все:  Мы на память знаем буквы.

Песня «33 родных сестрицы»

Игра с буквами .

Ученик 1 кл: С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Ученик 1 кл. Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Ученик 1кл. Я чернилами сначала
Только палочки писал,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.

Дети (хором).Дорогой Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим

Инсценировка сказки «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал один.

- Только не я!-закричал другой.

- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал Круть.

- Только не я!- закричал Верть.

- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я!-запищал Круть.

- Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?  Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Песня Азбука»

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ.

Букварь:

И так, прощаться нам пора,

Букварь закончен ваш, друзья.

Ну что ж, закроем эту книгу,

Мы все надеемся, что с нею

Вы стали чуточку умнее.

Узнали много всяких всячин,

А значит, год не зря потрачен!

Учитель

Ты знай, БУКВАРЬ, что весь мы год

Тебя все трепетно любили.

Чудесно время проводили:

Мы познавали мир, шутили,

И быстро время проходило,

Нам интересно с тобой было!

Мы благодарны БУКВАРЮ,

ВСЕ: «Спасибо!» скажем мы ему!

Ученики:

Мы постараемся тебя не подводить

И на отлично всё учить!

Песня «Расстаемся с Букварем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...