Конспект урока литературного чтения по теме:" В.Осеева "Хорошее""
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В. Осеева «Хорошее»55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2г

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

Цели урока: познакомить детей с рассказом В. Осеева «Хорошее»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей слушать и понимать текст;
  • развивать умение выделять главную мысль текста.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении текста.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы  

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, какая тема нашего урока?

( Рассказ «Хорошее»)

- Мы сегодня будем читать рассказ В. Осеева «Хорошее»

- Какая цель нашего урока?

(Прочитать, проанализировать рассказ В. Осеева «Хорошее»)  

Приветствовать учителя.

 

Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практ.: слушание рассказа В. Осеева «Хорошее»  

Словес.: ответы на вопросы

≈ 20

- Ребята, откройте в учебнике стр.93 и послушайте рассказ В. Осеева «Хорошее»  

- Понравилась ли вам рассказ?

- О чем он?

- О чем мечтал Юра?

- Почему мальчик не осуществил своей мечты?

- Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что – нибудь хорошее людям, которые его окружали?

- Как бы вы поступили на месте Юры, если бы видели что кому-то нужна ваша помощь?

Физминутка

Слушать рассказ  В. Осеева «Хорошее»  

 Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять движения за видео.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач  

Практ.: чтение по цепочке; пересказ рассказа 

Практ.: рисовать иллюстрацию

Словесн.:остветы на вопросы

≈ 15

- Чтение рассказа рассказ В. Осеева «Хорошее»   по цепочке.  

- Кто хочет попробовать пересказать рассказ В. Осеева «Хорошее»  ?

- Молодцы!

- Откройте тет. и нарисуйте иллюстрацию к рассказу  В. Осеева «Хорошее»  

- Кто хочет рассказать о своей иллюстрации?

- Молодцы!

Читать рассказа В. Осеева «Хорошее»   по цепочке.

Пересказывать рассказ по желанию.

Рисовать иллюстрацию.

Высказывать свое мнение.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

- Что вы нового узнали?

- Что мы делали на уроке?

- Запишите д.з.: подготовить пересказ текста В. Осеева «Хорошее».

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...