Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сергей Михалков "Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сергей Михалков "Мой щенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergey_mihalkov_moy_shchenok.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Словесный: слово учителя

Психологический настрой.

1 мин.

Прозвенел звонок веселый.

 Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Какие качества нам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?

(внимательность, наблюдательность, умение работать в команде, поддержка друг друга,отличное настроение)

Организовать рабочее место.

Настраиваться на работу.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2.

Мотивационный

Практический: расшифровка.

Словесный: монологическое высказывание

5 мин.

 Ребята, посмотрите на слайд и найдите знакомые вам слова.

Ми Маршак хал Чуковский ков Барто ( Маршак  Чуковский   Барто)

- Что это за слова? (писатели, писали для детей, имена собственные, писали о детях и животных, их произведения помещены в разделе «Писатели -  детям»).

- А какое слово ещё спряталось среди названных слов? (Михалков)

- Что знаете о самом писателе? 

Находить знакомые слова.

Отвечать на вопрос.

Выделить главное слово.

Рассказать об авторе.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Целепологание.

Словесный: беседа, ответы на вопросы

Частично-поисковый: отгадывание загадок.

Словесный: слово учителя.

Наглядный:

презентация

 

Репродуктивный: чтение загадок.

Словесный: учебный диалог.

Частично-поисковый: подводящий диалог.

Практический: рассказ.

Эвристический.

Словесный: подводящий диалог.

Наглядный: рассмотрение иллюстраций.

Частично-поисковый:

Подводящий диалог.

Репродуктивный: чтение стихотворения.

Практический: работа по учебнику.

Словесный: ответы учеников.

Словесный: учебный диалог.

Частично-поисковый: подводящие вопросы.

20 мин.

Определим тему урока: С.В. Михалков.

- Что по этой теме вы хотели бы узнать? (Узнать новое произведение, о чём  писал автор, для кого писал)

- Чему хотите научиться? (выразительно и бегло читать, характеризовать героев,  выражать  своё отношение к происходящим   событиям,   самостоятельно работать с текстом).

-Какие произведения Михалкова знакомы, читали? (книги у учащихся Слайд)

- А теперь отгадайте загадки, автор которых С.Михалков (читают дети)

1Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте - кто?.. (индюк)

2 Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает, кто?.. (кошка) 

3. С индюком случилось чудо -

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

 Я запутался, однако,

Он верблюд или?.. (собака)

- Что объединяет эти загадки? (автор, о домашних животных)

- У вас дома тоже есть питомцы, выйти к доске у кого дома есть…

- хомячки, рыбки, попугай, кошки, собаки

- Расскажите,  как  вы за ними ухаживаете.

- Многие герои произведений С. В. Михалкова животные (слайд)

Сегодня мы познакомимся  с новым произведением  Сергея Владимировича.

-   Давайте определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

( КОНЕЩ  ЙОМ)

-Можем ли мы по названию узнать кто главный герой в произведении?

Работа с учебником

-   Откройте учебники.   Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит)  

-А вы можете сказать, почему она грустит?

Чтобы узнать, надо прочитать произведение.

  Аудиотекст.

-  А что должны делать ученики? (следить, слушать) (Дети следят по учебнику)

Чтение учениками.

4) Проверка восприятия .Беседа.(2 мин)

-- Какие чувства вы  испытывали при чтении?

- К какому жанру мы отнесём это произведение? ( стихотворение)

-Почему так считаете, докажите.(есть рифма, ритм, передается настроение и чувства героев)

- От чьего имени ведётся рассказ?

 - Почему девочка грустит?

- О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

- Что надо было сделать, чтобы такого не случилось?

( погулять со  щенком, закрывать дверь)

Определить тему и  цель урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадки.

Высказывать свою точку зрения.

Рассказать о домашнем питомце.

Определить название стихотворения.

Открывать учебник.

Рассматривать иллюстрацию.

Анализировать иллюстрацию.

Высказывать  своё мнение.

Слушать аудиотекст.

Следить.

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы по учебнику.

Анализировать стихотворение.

Р: целеполагание

П: выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: выразительное чтение

П: построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

П: строить высказывание в устной форме

Р: контроль, коррекция ошибок;

выполнение пробного учебного действия;

контроль, коррекции.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

4.

Физминутка

2 мин.

Поиграем с Вами в игру. Я буду читать Вам утверждение, если не согласны с ним – встаньте, если согласны – сядьте.

- Много дел. С чего начать мне

Все никак я не решу,

И поэтому я лучше

На диване полежу! (встают)

- Если встречу на дороге

Я бездомного щенка,

Не обижу, а скорее

Накормлю и обогрею (садятся)

- Если вкусную конфету

Мне подарит кто-то где-то,

Тут же я уединюсь

И ни с кем не поделюсь (встают)

- Чтоб здоровым было тело,

Лень отброшу и за дело!

Буду спортом заниматься:

Бегать, прыгать, обливаться! (садятся)

Выполнять двигательные движения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

5.

Решение частных задач

Словесный: ответы учеников.

 

Практический: определение частей.

Репродуктивный: чтение стихотворения.

Практический: выразительное чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

15 мин.

 -Вернемся к нашему стихотворению.

- Что сначала произошло? (пропал), что было до этого , затем, чем заканчивается.

- На сколько частей можно разделить стихотворение? (4)

      1. Щенок пропал. С тревогой.

      2. Проказы щенка.  Задорно, а потом со страхом

3.Девочка горюет. С грустной интонацией.

4.Возвращение щенка. С удивлением, с чувством радости.

Выразительное чтение  стихотворения по частям.

- Что значит прочитать выразительно стихотворение?(громко, соблюдая знаки препинания, целыми словами, выделяя голосом некоторые слова, голосом передавая настроение поэта)

- Как относится автор к девочке? (ему её жалко)

- Как относится автор к  щенку? (он за него переживает вместе с девочкой) 

- Чему учились?(читать выразительно новое стихотворение, слушать) 

Определять порядок событий.

Разделять на части.

Читать стихотворение.

Отвечать на вопросы по учебнику.

Высказывать своё мнение.

 

П: выполнение действий по алгоритму

Р: контроль, коррекция ошибок

П: выполнение учебного действия

Р: самоконтроль

П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

6.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: слово учителя

Практический: самоанализ

2 мин.

А теперь подведем итог  работы на уроке.

-Выберите одно из предложений и продолжите его

 1. Сегодня на уроке  я научился…
2.Сегодня на уроке  было интересно …
3.  Сегодня на уроке  было трудно…
4. Сегодня на уроке  я понял, что…  

5.Мне захотелось…

Самооценка.

- Оцените условным знаком работу своей группы. Прокомментируйте. 

 Домашнее задание : выразительное чтение стихотворения,

Подводят итоги урока

Записывать д/з.

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

        

Конспект урока литературного чтения

Школа: МБОУ лицей №3                                                                                                   Учитель: Байгазова Е.Н.

Класс: 2-в                                                                                                                Методист:Кондратьева И.И                  

Кабинет: 30                                                                                                          Студентка: Калимуллина И.Г. 42 гр.

Урок № 3                                                                                                                    

Дата: 06.03.18.                                                                                                

                                                                                

Тема: Сергей Михалков. Стихотворение «Мой щенок».  

Цели деятельности учителя:

-учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь  выразить свое отношение к происходящим событиям.

 Планируемые результаты:

предметные: обучать самостоятельной работе с текстом; Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.

личностные: воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру; воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других; развивать критическое мышление,

 Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

Оборудование: программа: Школа России, учебник литературного чтения 2 класс/2 часть, Горецкий М. В.П.; презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок», 2 класс

Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения "Сергей Михалков. Мой щенок".

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения "Сергей Михалков. Мой щенок"....

Конспект урока по литературному чтению В.Д. Берестов "Кошкин щенок" 2 класс

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная разработка поможет Вам в организации урока литературного чтения....