Конспект урока. Тема: "Лебеди". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 41 гр.        

                                                                                                                                                                                      Маркевич А.А                

                                                                                                                                                                                                       Проверила: Машкина Н.А.

 Отметка:                                

                                                                                                                                                                                     Дата: 27.02.18        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литература

Тема: Л.Н. Толстой "Лебеди»

Класс:

Цели урока: продолжить знакомство с творчество Л.Н. Толстого (Лебеди); способствовать развитию техники чтения; формировать умение находить мораль в произведении.

Планируемые результаты:

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Предметные: уметь выбирать нужную смысловую интонацию при чтении; понять особенности жанра «быль».

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Оборудование: компьютер, проектор, учебник Литературное чтение. 3 класс.                                         

         

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Словесный;

Подводящий диалог.

1мин

-Доброе утро, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодняшнее занятие литературного чтения проведу у вас я.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

2.

Мотивацион-ный

Опрос

6мин

- Об этом человеке писал М.Горький.  «Этот человек - великий писатель. Он всегда с нами. Через несколько лет, когда ты будешь постарше и сам начнешь читать его книги, ты, милый мальчик, с глубокой радостью почувствуешь, что он - бессмертен, он с тобой и вот дарит тебе часы наслаждения его искусством».

- Этот человек - гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы.

- Кто это? (слайд  Л.Н.Толстой.)

- Какого человека мы называем - гений?

- Гений - высшая творческая способность, исключительно талантливый.

- Таким был Л.Н.Толстой.

Внимательно слушать; отвечать на вопросы;

Умение строить речевое высказывание, умение слушать

3.

Актуализация знаний

Слово о писателе

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4мин

- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

- Внимание на экран. Что вы видите на экране? (Иллюстрация)

- Это картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год.

- Кто является героями этой картины? (Лебеди)

- Как будет называться произведение, которое мы сегодня будем читать? («Лебеди»)

Отвечать на вопросы; вспоминать пройденное;

-анализировать иллюстрации

Умение строить речевое высказывание, умение использовать свои знания

4.

 Постановка учебной задачи

Формулирование тему урока

2мин

Ребята, а какова тема нашего урока?

А какие задачи мы поставим перед собой?

Определяют тему урока, формулируют цели и задачи

Умение принимать и сохранять учебную задачу

5.

Решение задач на основе анализа текста

Первоначальное чтение и анализ текста

Практический: работа со словарем

Чтение про себя

Анализ развития действия

Практический: выборочное чтение

28мин.

- Но прежде, давайте поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов.

- Смысл каких слов вам был не понятен?

- Обратите внимание, эти слова расположены на слайде в следующем порядке.

(Стадо – группа животных.

Уморились – устали, утомились, измучились.

Всколыхнулось – качнулось, растревожилось, лишилось покоя)

- Сейчас мы будем читать текст, делить его на части и озаглавливать.

- Сядьте поудобнее, и внимательно послушайте  эту историю.

- Какие чувства вызвал рассказ?

- Был момент, где вы волновались?

- Что произвело на вас впечатление?

- Сейчас мы будем читать текст.

- С чего все начинается?

- Как они совершают перелет?

- Как они себя чувствуют в это время?

- В какое время они летят?

- Как можно озаглавить эту часть? (Стадо лебедей, Полет в теплые земли, Перелет)

Давайте прочитаем вторую часть.

- Какое событие происходит?

- На что решился молодой лебедь?

- Что чувствовал лебедь?

- Какие звуки окружали лебедя?

- Когда это происходило?

- Что изменилось в поведении лебедя?

- Какие ещё происходят изменения?

- Как можно назвать эту часть? (Лебедь, Одинокий лебедь, Печаль, Одиночество)

- Давайте прочитаем третью часть.

- Чем заканчивается рассказ?

- Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь?

- Как можно озаглавить эту часть? (Взлет, Полет, Победа, Утро)

- Прочитайте свой план рассказа.

- Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа?

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

- Чем особенно вам запомнился этот рассказ?

- Что особо  поразило вас?

- С каким чувством вы уходите с урока?

- Как вы думаете, о чем этот рассказ? Зачем написал его Л. Н. Толстой?

- Чему учит нас этот рассказ?

Слушать рассказ при чтении учителем;

отвечать на вопросы; определять настроение персонажей;

разбирать непонятные слова и выражения;

объяснять слова и выражения;

работать в парах;

отвечать на вопросы;

находить ответы на вопросы в предложенном тексте;

Делают выводы и обобщения.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

Умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание,  умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения

Адекватно воспринимают информацию.

Используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

Составляют диалог животных при первой встречи

Формулируют ответы на вопросы.

Владеют навыками самоанализа

6.

Физминутка

1 мин

Видеофрагмент

Практический:

выполнение элементарных физических упражнений  

7.

Рефлексивный

Подведение итогов

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс?

 Закончите фразы.

Сегодня на уроке:

•  Я узнал…

•  Я научился…

•  Мне понравилось…

   •  Новыми знаниями я смогу поделиться…

Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами!

делать вывод;

подводить итог урока;

отвечать на вопросы;

анализировать басню;

прикреплять сердечки к портрету поэта;

Умение оценивать свою работу и работу других

8.

Домашнее задание

1мин

Домашнее задание:

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Занятие кружка "Мир вокруг нас" на тему:"Лебеди"

Цель: познакомить с жизнью лебедей.Задачи:·      -  Образовательная: овладение сведениями о жизни лебедей.·       - Развивающая: формирование умения планировать, кон...