Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Царство Мороза Ивановича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_moroza_ivanovicha.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Литературное чтение

УМК « Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов

Окружнова Наталья Ивановна

Тема: Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Снежок порхает, кружится

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со   сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Ход урока.

1.Организационный момент. Речевая разминка  

- На уроках литературного чтения мы учимся не только правильно читать, но и четко, грамотно говорить. А для этого вы должны уметь управлять своим дыханием, то есть правильно дышать.  

а)Представьте себе, что, белая звездочка с неба упала вам на ладошку, но не пропала. Поймали ее? А теперь полюбуйтесь ее красотой. Вам очень захотелось снежинку отпустить. Наберите в легкие воздуха и легонько сдуйте ее с ладошки.

 б) Прочитайте предложение, делая на выделенном  слове ударение. «Падают с неба снежинки».

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Наши снежинки  не простые, а волшебные снежинки желаний на уроке.

- Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке литературного чтения?

(На доске расположены по кругу снежинки, на которых записаны слова: слушать, читать, пересказывать, сочинять, отвечать на вопросы, сравнивать, играть, исследовать, решать примеры, бегать на 100 метров. В центре – снежинка со словом ХОЧУ. Дети объясняют, что на этом уроке мы не будем решать примеры и бегать на 100 метров)

-Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания и почему?  (Не знаем тему урока).

III. Актуализация знаний. 

Ребята, сегодня  нас приглашают посетить один из уголков волшебного царства литературы. Но вот что это за уголок, я и сама пока не знаю. Как по- вашему, куда нас позвала Фея Литература? Кажется, она оставила нам вот эту снежинку с запиской.  ( ученик читает записку)

« Дорогие мои ребята! Сегодня я перенесу вас          в свои владения, в Зимнее царство. А чтобы туда попасть, вам нужно сделать маленький снегопад, потому что Зимнее царство не бывает без снега. И второе, что вам поможет – это     « зимние» стихи. В путь, друзья мои! Фея» 

Как нам устроить снегопад? Давайте все вместе возьмём свои снежинки и будем под музыку размахивать ими так, как будто бы у нас в классе пошёл снег.    ( звучит музыка, дети размахивают снежинками)

 -Вот какой снегопад получился. Настоящая метель

 -Первое условие мы выполнили. Надо выполнить и второе условие - прочитать «зимние» стихи. (чтение стихов).

А к кому мы попали в гости в Зимнем царстве, узнаем разгадав кроссворд.

(работа в парах)  

http://festival.1september.ru/articles/418229/img1.jpg

1. Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.

2. Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?

3. Отдыхают мужики,
На них белы колпаки
Не шиты, не вязаны.

4. В круглом окне днём
Стекло разбито -
К вечеру вставлено.

5. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?

 - К кому мы пришли в гости?

Да, сегодня мы присутствуем на уроке коллективного творчества « Царство Мороза Ивановича». 

IV.Обобщение и систематизация знаний

а)-Давайте посмотрим « Зимнюю сказку».( подготовленная учеником презентация к  произведению  Г. Скребицкого « Зима»)

б)-Как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще?

 (Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии)

-Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему:  «Зимушка-зима»

- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело)Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знание изученных произведений о зиме поможет вам  в создании этой газеты.

- Давайте вспомним произведения, с которыми мы познакомились в разделе: « Снежок порхает, кружится…»

- Назовите автора и название произведения.

( Зинаида Александрова «Зима», Сергей Иванов « Каким бывает снег», Эдуард Шим «Всем вам крышка», Иван Суриков «Вот моя деревня…», Владимир Даль «Девочка Снегурочка», Иван Соколов- Микитов «Узоры на снегу )

-Работать будете в группе. Каждая группа будет работать над созданием своей «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

Задание для групп:

  1. Прочитай внимательно план.
  2. По плану определи произведение.
  3. Сделай обложку к произведению
  4. Найди отрывки и соответствующие рисунки к произведению.
  5. Оформи.

Каждая группа получает конверт с планом, рисунками и отрывками из произведений.

1группа

1.Сколько детей было у Деда Мороза?
2.Что сделал Ветер?
3.Какую работу сделал Лёд?
4.О чём говорил Иней?

2 группа

1.Сколько детей было у Деда Мороза?
2.Что сделал Ветер?
3.Какую работу сделал Лёд?
4.О чём говорил Иней?

3 группа

1.Слепили старик со старухой Снегурочку.

2. Не рада Снегурочка весне.

3. Растаяла Снегурочка.

в) Защита литературных страничек.

V. Подведение итогов.

VI.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...