Прощание с Азбукой
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Ключинская Светлана Васильевна

Праздник, завершающий изучение Азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proschanie_s_azbukoy.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с азбукой»

Учитель:   Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.

(Дети исполняют песню «Разговор с первым классом», слова С.Я. Маршака)

1-й ученик:    Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

                          Чтоб доброе слово сказать

                           Тому, кто был другом,

                           Кто каждый свой час

                            Молчал, но учил нас трудиться.    (Показывает «Азбуку»)

2-й ученик:    Я - «Азбука», учу читать,

                         Меня никак нельзя не знать,

                           Меня изучишь хорошо —

                          И сможешь ты тогда

                          Любую книжку прочитать

                          Безо всякого труда.

3-й ученик:    А в книгах есть про все, про все:

                          Про реки и моря,

                           И что у неба нет конца,

                           И круглая Земля.

4-й ученик:  Про космонавтов, к облакам

                        Летавших много раз,

                        Про дождь и молнии, и гром,

                         Про свет, тепло и газ.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

 Учитель:

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.

Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.

Ведущий

Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)

- Сегодня, чтобы попасть в страну «Литературию», вы должны пройти испытания, которые встретятся на вашем пути в городе «АЗБУКИНСКЕ»

Итак, в путь!

Сначала отгадайте загадку: (Слайд 24)

                   33 родных сестрицы –

                  Писаных красавицы,

                  На одной живут странице

                  И повсюду славятся?          

  1. станция  

На маршруте «Буквология»

 - Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.

 а) Утром на траве росою                       б) Эта буква на морозе,

    Эта буква заблестит,                              Как оса, ужалить может.

    А под вечер на крылечке                       Ну а в мае на березе

    Рядом громко зарычит.                          Жук её узнать поможет.

                                 Р                                                                  Ж

 в) С этой буквой – добрым другом-       г) Эту букву паровоз

    Долгою дорогой в дом                             На своей трубе привёз,

    День за днём назло недугам                    Губы вытяни в трубу

    Даже под дождём идём.                           И получишь букву…

                                  Д                                                                   У 

 д) Буква эта знаменита -                          е) Эта буква бодрым шагом

    Стоит в начале алфавита.                        В бой идёт под барабан,

                                      А                               И бодает буква букву,

                                                                        Будто баловник баран.  Б

    Вот все буквы перед нами –

    Каждый может их назвать.

   А теперь нам надо с вами

    В слово буквы все собрать.

                                  

                               Д Р У Ж Б А (Слайд 26)

Получилось слово «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

https://www.youtube.com/watch?v=rI8sb-1KKHk

ПЕСНЯ «Азбука»

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

- Следующая станция «Сообразилия».(Слайд 27)

Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.

1. Загадки про буквы.

Эта буква широка                                         В этой букве нет угла,

И похожа на жука. (Ж)                                До того она кругла.

                                                                       До того она кругла –

                                                                       Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу                                  На эту букву посмотри,

Филин прячется в лесу. (Ф)                         Она совсем, как цифра 3.

                                                                                                       (З)

2. Ребусы.(Слайд 28)

ША                   КА                КА               Е

ТА                      У                ХОД             Д  +  ЖДА

                         РАС 100 ЯНИЕ

3. Игры со словами(Слайд 29)

У. Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

На доске:

за       са      мок   ни     ря     гар    ко

Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.

- Следующая станция «Отдохни - ка».(Слайд 30,31)

Ведущий (Слайд 32)

-Следующая станция у нас «Шифровальная»

На экране у нас зашифрованные буквы. Надеюсь вы и с этим заданием быстро справитесь.

Ведущий

-Следующая станция у нас «Секретная» (Слайд 33)

 Посмотрите, ребята, на буквы, которые изображены на экране. Какой секрет вы знаете про них? (На экране буквы: е, ё, ю, я. Секрет: они обозначают два звука).

Посмотрите, ребята, что не так на экране. В чём ошибка. Правильно слог лишний. Какой?

 1.Уронили зайку (мишку) на пол,

   Оторвали зайке (мишке) лапу…

2.Идет медведь (бычок) качается…

3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

   Уронила в печку (речку) мячик.

   Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

5.Синеет море перед нами,

    Летают майки (чайки) над волнами.

6.Говоря, один рыбак

   В речке выловил башмак.

   Но зато ему потом

   На крючок попался дом (сом).

7.Врач напомнил дяде Мите:

  - Не забудьте об одном:

   Обязательно примите

   Десять цапель (капель) перед сном!

Если кто-то любопытен, 
Хочет все на свете знать, 
Тот не будет лениться,
И научится читать.

Только чтобы на вопросы
Стали буквы отвечать, 
Вам, ребята, (очень просит)
Надо буквы твердо знать.

Буквы строим по порядку.
Погляди! Чудесный вид!
Мы запишем их в тетрадку –
Получился алфавит!

33 веселых буквы, 
Ни одной забыть нельзя.
Нам помогут то, что слышим, 
Сделать видимым, друзья.

Ведущий (Слайд 34,35)

-Следующая станция у нас «Бюро находок »

Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки.

Ведущий

-Следующая станция у нас «Волшебная  » (Слайд 36,37 )

Здесь живут вежливые слова. Назовите их.

Задание: Собери волшебные слова из слогов. 

 Детям 


со 


спа 


пас 


си 


ба 


бо 


  


зи 


по 


жи 


жа 


ты 


луй 


ста 



Родителям 



Ю 


Д 


И 


РА 


К 


ВСТ 


НУ 


ВУЙ 

 

Ведущий

-Следующая станция у нас «Путаница  » (Слайд  38,39)

Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)

Какие звуки вы знаете?(Слайд 40)

-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.

Ученик 1: Ежедневно по утрам

                  Заниматься надо нам.

                  Мы с доски не сводим глаз,

                   И учитель учит нас.

Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-

                   В каждом слове ищем звуки.

                   Звуки эти разные-

                   Гласные согласные.

Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,

                    Могут заплакать и закричать,

 Ученик 4:  В тёмном лесу звать и аукать

                     И в колыбели Алёнку баюкать,

                   Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик5:  А согласные согласны

                   Шелестеть, шептать, скрипеть,

                    Даже фыркать и шипеть,

                    Но не хочется им петь.

Ученик6:  Вот какие разные

                    Бывают те согласные-

                    Звонкие, глухие-

                    Вот они какие!

Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,

                   Твёрдые, как в слове нос,

                    Долгие и нет

                   Вот какой секрет!

Ведущий

-Следующая станция у нас «Сказочная » (Слайд 41)

Мы с вами пришли в сквер Сказок. По трём словам узнайте сказку и расскажите её.

 Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Я очень расстроена,

нечаянно разбила

золотое яичко!

Все закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби

.

Дорогие гости, помогите,

Паука –злодея погубите.

Дорогие гости, помогите,

Паука –злодея погубите.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался….

Азбука

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. Вы справились со всеми заданиями.( выходит Литературия)

(Слайд 43)

Литературия

 Здравствуйте, ребята!

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг.

На свете много книжек есть,

Где книга- самый лучший друг.

Ты сможешь всё потом прочесть.

Хочешь плыть по океанам,

Опустится в глубину,

Побывать во многих странах,

Прилуниться на луну.

Быть отважным следопытом

В чащах вековых.

Все пути тебе открыты

На страницах новых книг.

 

Ведущий

Давайте попрощаемся с Азбукой.(Слайд  44)

1. С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

 

2. Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

3.Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Мы хотим сказать тебе «спасибо!»

Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы: «До свиданья!»

 «Здравствуй», - новой книге говорим!

 

 До свидания! До свидания!

    А на следующий год

    Наша Азбука научит

    Тех, кто в первый класс придет!

 

 Ведущий

Уважаемые родители, вот и подошёл к завершению наш праздник!

Вручение дипломов 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...