Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Мезинова Алина Антоновна

- вы ранее уже знакомились с  произведениями многих писателей.

-Какие вы произведения изучали?

- Какие вам запомнились больше всего?

- Ребята, мне очень сильно нравится один поет его имя Виктор Юзефович Драгунский. К сожалению его сейчас в живых нет. Но если бы он был жив  мне очень хотелось провести с ним интервью.

-Но я думаю эту мечту можно осуществить. Мы проведем с вами виртуальное  интервью.

(чтение интервью)

-Спасибо, Виктор Юзефович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyur_literatury_1.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока литературного чтения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: В. Драгунский «Куринный  бульон»

Класс:  4 «Б»

Цель: Развить и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения;

- доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- осознание значимости чтения для личного развития;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение элементарными приемами анализа художественных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведения

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник

Материалы для учителя: презентация, колонки, проектор, учебник.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (формируемые

на данном этапе урока)

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята.

Приветствуют учителя.

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- вы ранее уже знакомились с  произведениями многих писателей.

-Какие вы произведения изучали?

- Какие вам запомнились больше всего?

- Ребята, мне очень сильно нравится один поет его имя Виктор Юзефович Драгунский. К сожалению его сейчас в живых нет. Но если бы он был жив  мне очень хотелось провести с ним интервью.

-Но я думаю эту мечту можно осуществить. Мы проведем с вами виртуальное  интервью.

(чтение интервью)

-Спасибо, Виктор Юзефович.

- Ответы детей.

Читают интервью.

Метапредметные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения;

3. Этап выявления места и причины затруднения

 Сейчас у нас с вами были вопросы к Автору, а теперь вопросы к его  героям. Может кто-то из вас читал.

Проходят викторину.

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Но есть у него еще  один замечательный рассказ, как мы можем узнать, что нам предложили  авторы учебника?

Как  называется рассказ?

 А как вы думаете автор  нам будет давать рецепт его приготовления?

А где мы можем встретить это название?

Ребята, а что такое куриный бульон?

Куриный  бульон обладает целебными свойствами. Его дают  людям, которые болеют в этом бульоне много витаминов, и человек быстро поправляется

Прочитать.

« Куриный бульон»

Ответы детей

На кухне, в кафе.

Ответы детей

Метапредметные: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

5. Этап реализации построенного проекта

А мы можем узнать о чем этот рассказ?

Как мы можем это сделать?

Но для того чтоб нам с вами было легко читать текст мы должны провести речевую разминку.

Прочтение текста.

Да

Прочитать

Проводят речевую разминку.

Предметные: осознание значимости чтения для личного развития;

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Вам понравился рассказ?

Давайте с вами немного отдохнем.

 

Давайте вернемся к нашему рассказу

О  чем он?

А как по другому мы можем озаглавить этот текст?

Какие смешные слова вы увидели в тексте?

Писатель утверждал, что  он писал смешные рассказы, а какие вы смешные слова нашли в тексте?

Найдите понравившийся вам смешной эпизод.

Какие выражения делают его смешным?

Мне в рассказе больше всего были смешны монологи папы.

(прочтение)

Каким перед чтением предстает папа?

Типичный городской житель.

Ответы детей

Ответы детей

Читают эпизоды.

Ответы детей

Личностные: умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Метапредметные: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения

А если мама уедет на долго в командировку они останутся голодными?

До прихода  мамы получился ли у них бульон?

А если бы мама задержалась, кому можно предложить съесть этот бульон?

Как вы думаете легко ли было курице?

Ели бы она могла говорить,  что бы она рассказала о ее приключении в квартире?

Подумайте.

А теперь подумайте в группах что курица могла рассказать перед классом  о ее  приключении.

  1. если бы курица было смешная, веселая
  2. и если бы она была строгая.

Ответы детей

Да\нет

нет

Думают затем отвечают.

Метапредметные: 

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Зачем автор написал это рассказ, чтоб позабавить сына?

Как вам представился автор судя по рассказу?

А вам бы хотелось подружиться с Дениской?

 

Ответы детей

Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...