Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
- вы ранее уже знакомились с произведениями многих писателей.
-Какие вы произведения изучали?
- Какие вам запомнились больше всего?
- Ребята, мне очень сильно нравится один поет его имя Виктор Юзефович Драгунский. К сожалению его сейчас в живых нет. Но если бы он был жив мне очень хотелось провести с ним интервью.
-Но я думаю эту мечту можно осуществить. Мы проведем с вами виртуальное интервью.
(чтение интервью)
-Спасибо, Виктор Юзефович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyur_literatury_1.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока литературного чтения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: В. Драгунский «Куринный бульон»
Класс: 4 «Б»
Цель: Развить и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения;
- доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- осознание значимости чтения для личного развития;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение элементарными приемами анализа художественных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведения
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник
Материалы для учителя: презентация, колонки, проектор, учебник.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята. | Приветствуют учителя. | Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | - вы ранее уже знакомились с произведениями многих писателей. -Какие вы произведения изучали? - Какие вам запомнились больше всего? - Ребята, мне очень сильно нравится один поет его имя Виктор Юзефович Драгунский. К сожалению его сейчас в живых нет. Но если бы он был жив мне очень хотелось провести с ним интервью. -Но я думаю эту мечту можно осуществить. Мы проведем с вами виртуальное интервью. (чтение интервью) -Спасибо, Виктор Юзефович. | - Ответы детей. Читают интервью. | Метапредметные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения; |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Сейчас у нас с вами были вопросы к Автору, а теперь вопросы к его героям. Может кто-то из вас читал. | Проходят викторину. | Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей; |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Но есть у него еще один замечательный рассказ, как мы можем узнать, что нам предложили авторы учебника? Как называется рассказ? А как вы думаете автор нам будет давать рецепт его приготовления? А где мы можем встретить это название? Ребята, а что такое куриный бульон? Куриный бульон обладает целебными свойствами. Его дают людям, которые болеют в этом бульоне много витаминов, и человек быстро поправляется | Прочитать. « Куриный бульон» Ответы детей На кухне, в кафе. Ответы детей | Метапредметные: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. |
5. Этап реализации построенного проекта | А мы можем узнать о чем этот рассказ? Как мы можем это сделать? Но для того чтоб нам с вами было легко читать текст мы должны провести речевую разминку. Прочтение текста. | Да Прочитать Проводят речевую разминку. | Предметные: осознание значимости чтения для личного развития; |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Вам понравился рассказ? Давайте с вами немного отдохнем.
Давайте вернемся к нашему рассказу О чем он? А как по другому мы можем озаглавить этот текст? Какие смешные слова вы увидели в тексте? Писатель утверждал, что он писал смешные рассказы, а какие вы смешные слова нашли в тексте? Найдите понравившийся вам смешной эпизод. Какие выражения делают его смешным? Мне в рассказе больше всего были смешны монологи папы. (прочтение) Каким перед чтением предстает папа? Типичный городской житель. | Ответы детей Ответы детей Читают эпизоды. Ответы детей | Личностные: умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Метапредметные: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. - читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения | А если мама уедет на долго в командировку они останутся голодными? До прихода мамы получился ли у них бульон? А если бы мама задержалась, кому можно предложить съесть этот бульон? Как вы думаете легко ли было курице? Ели бы она могла говорить, что бы она рассказала о ее приключении в квартире? Подумайте. А теперь подумайте в группах что курица могла рассказать перед классом о ее приключении.
| Ответы детей Да\нет нет Думают затем отвечают. | Метапредметные: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей; |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Зачем автор написал это рассказ, чтоб позабавить сына? Как вам представился автор судя по рассказу? А вам бы хотелось подружиться с Дениской?
| Ответы детей | Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...