конспект урока чтения "Федина задача"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Шушкова Наталья Викторовна

Краткий конспект урока с использованием стратегий смыслового чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedina_zadacha.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №384

Шушкова Наталья Викторовна

Конспект урока

 литературного чтения 3 класс

Н.Носов «Федина задача»

Цель:  

- познакомить с творчеством Н.Носова;

 - учить анализировать текст;

 - работать с текстом по вопросам;

 - формировать навык беглого чтения и правильной речи;

 - учить прогнозировать содержание текста.

Ход урока:

  1. Орг. Момент (визуальная проверка готовности к уроку)

  1. Самоопределение к деятельности. В каком жанре написаны произведения Зощенко, которые мы изучили?(Юмористический). Автор, с творчеством которого мы познакомимся сегодня, тоже работал в этом жанре. Его ФИО написано на доске. Давайте прочитаем.  (ФИО написано по слогам вразброс). Молодцы ребята. (Далее идет рассказ учителя о творчестве Носова с использованием фото на электронной доске).

  1. Работа с учебником . А сейчас обратимся к учебнику.  Прочтите название произведения (стратегия «Рассечение вопроса»)

Как вы думаете, о ком мы будем читать? Так давайте начнем читать и проверим наши догадки. Стратегия «Чтение с остановками»

1 часть

 - как звали мальчика?

 - откуда он пришел?

 - кто был дома?

 - где была сестра?

 - чем хотел заняться Федя?

 - что передавали по телевизору?

 - о чем говорилось в задаче?

Молодцы, ребята, справились. Читаем дальше.

2 часть

 - о чем пелось в песне?

 - что сказал Федя после 1 куплета?

 - что он стал делать дальше?

 - о чем пелось во 2 куплете?

 - что сказал Федя после 2 куплета?

 - он стал снова читать задачу?

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы с учебником

Продолжаем читать

3 часть

 - какая зазвучала песня?

 - что сделал Федя?

 - когда началась новая песня ?

 - почему Федя забыл про задачу?

Справились. Читаем дальше.

4 часть

 - почему Федя не смог решить задачу?

 - из-за чего он запутался?

 - к кому он обратился за помощью?

 

6. Вопросы после прочтения

Вам понравился рассказ? Какая главная мысль рассказа? Можно ли назвать его юмористическим? Почему?

7. Итог урока : Как нужно учить уроки?

8. Рефлексия Закончи предложения

 -  На этом уроке я познакомился с ….

 - я узнал, что…

 - мне понравилось….

9. Домашнее задание .

Мы хорошо поработали, а теперь записываем домашнее задание.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта урока "Решаем задачи"

План коспекта урока математики с использованием современных образовательных технологий: создание проблемной ситуации с имитационным моделированием в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Презентация "Веселая грамматика" Конспект урока "Словесные задачи"

Презентация состоит из словесных задач- шарады, логогрифы, анаграммы, метаграммы.Дается характериста данных словесных задач. Может использована как на уроках русского языка, как словарная работа, так ...

Конспект урока "Решение задач"

Конспект урока  по математике "Решение задач" (М.И. Моро)...

Конспект урока: Решение задач с массивами

Урок программирования по информатике в 9 классе....

Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»

Урок закрепления решения задач разного типа...

Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"

Цели:             1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....