Мастер-класс: Урок информационной грамотности "Научно-познавательная и справочная литература"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Цуканова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» города Валуйки
Белгородской области
Мастер-класс: Урок информационной грамотности
«Научно-познавательная и справочная литература»
Цель: знакомство учащихся со справочной литературой, сформировать понятия «справочная литература», «научно-познавательная литература», «периодическая печать»; научить отличать справочную, научно-познавательную литературу от художественной.
Задачи: познакомить ребят с понятием: справочная литература, с видами справочной литературы (энциклопедии, словари), работать над формированием умения самостоятельно пользоваться справочной литературой для получения нужной информации, воспитывать любовь к книге, чтению.
Оборудование: книжная выставка: “Книги, которые помогут всем», карточки-задания для работы со справочной литературой, презентация «Справочная литература», карта успеха.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
II. Работа по теме урока.
1.Вступительное слово о книгах.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами уже познакомились с первыми древнейшими книгами и библиотеками, первыми печатными книгами, вы знаете элементы книги и ее структуру. Эти все знания сегодня пригодятся нам на уроке.
Викторина:
- В каком городе вы живёте?
- Почему в нашем городе не растут пальмы? (Потому что у нас для них слишком холодный климат)
- Гигантские волны? (Цунами)
- Что быстрее поезд или самолёт? ( самолёт)
- Как называется самая большая неядовитая змея? (анаконда)
- На каком континенте змеи не водятся? (Антарктида)
- Это паукообразное с помощью хвоста, ядовитым жалом легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами? (скорпион)
- Что такое пустыня? (Область с жарким, сухим климатом, покрытая песком)
- Как называли европейцы коренных жителей Америки? (индейцы)
- Самый маленький океан? (Северный- Ледовитый)
- Что означает, если собака виляет хвостом? (Значит, у неё хорошее настроение)
Представьте ситуацию: вы не знаете, как правильно написать слово, произнести его, что оно обозначает. Не можете найти ответ на заданный вопрос или тему. Вам нужно написать доклад или сообщение, а Интернета нет. Что делать? Куда обратиться? (Дети отвечают)
Нужно, конечно же, знать, где найти ответ, к каким книгам обратиться.
2.Сообщение темы и цели урока.
Чтобы в жизни кем-то стать,
Надо очень много знать.
Чтобы очень много знать,
Надо много прочитать.
Приобрести дополнительные знания
Помогут вам справочные издания.
-Какая тема нашего урока?
(Дети отвечают)
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- В нашей стране встречается несколько видов оленей. Лось – самый крупный из них. Его рост превышает 2 м, а масса может достигать 600 кг. Этот лесной великан кормится, как и другие олени, разнообразной растительной пищей.
- Ещё какая тема урока?
НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Как вы думаете, какая цель нашего урока.
( научиться пользоваться справочной литературой, научиться распознавать научно- познавательную литературу и художественную)
3. Справочная литература.
Книги, о которых мы с вами сегодня будем говорить, всегда занимают почетное место в библиотеке и относятся к справочному фонду. Во всех библиотеках справочная литература стоит отдельно от остальных книг. Для неё в библиотеке выделяются отдельные стеллажи.
- Что такое справочное издание?
Справочная литература – словари и энциклопедии – содержит краткую и точную информацию о предметах и явлениях.
Пользуясь справочной литературой, можно найти любые сведения: об ученых, писателях, художниках; сведения по географии, истории; о достижениях науки, техники, культуры, спорта любой страны мира; можно определить значение и написание любого слова, подобрать синонимы к словам, узнать их происхождение.
Эти книги помогут вам пополнить знания по изучаемому предмету, расширить ваш кругозор.
Справочная литература предназначена для быстрого поиска, поэтому особенностью справочных изданий является алфавитное расположение сведений.
Какие виды справочной литературы вы знаете? ( словари и энциклопедии)
- Что такое словарь? (Это сборник слов, расположенных в алфавитном порядке)
- Какие словари вы знаете?
Словари: орфографический, толковый, фразеологический, словарь иностранных слов.
Орфографический словарь – показано, как правильно писать то или иное слово.
Толковый словарь – содержится краткое толкование значения каждого слова.
Словарь иностранных слов – включают те слова, которые пришли к нам из чужих языков.
Фразеологический словарь –рассказывает о значении и происхождении различных словосочетаний, поговорок, которые мы употребляем, чтобы сделать нашу речь более яркой и убедительной.
Словообразовательный словарь – покажет состав слова с помощью выделенных морфем и подбора родственных слов.
Ещё раз подчеркнём, что в словарях алфавитный порядок расположения.
Практическая работа
1 группа Толковый словарь
Что такое семья?
2 группа Словообразовательный словарь
Заяц
3 группа Словарь иностранных слов
Велосипед ( французское), вахтёр (немецкое).
4 группа Словарь синонимов
Друг
5 группа Словарь омонимов
Ключ
Словарь фразеологизмов
Как на ладони
Как на пожар
6 группа Словарь антонимов
Зима – лето
Это мы с вами рассматривали языковые словари, а есть ещё отраслевые словари: экологический, философский, музыканта, художника.
Энциклопедия – научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря (Большая э.,Техническая э., Военная э., Литературная э.)
- Что такое энциклопедия?
- Какие энциклопедии вы знаете?
Слово «энциклопедия» древнегреческого происхождения
В переводе на русский язык оно означает «круг знаний». В энциклопедиях рассказывается о самых разных вещах и событиях. Здесь собраны все знания, которые человечество накапливало веками. Найдём ответы на вопросы: Где? Когда? Почему?
Не случайно человека, который много знает, называют «ходячая энциклопедия».
Энциклопедия Мудрости
Л.Н. Толстой: «Как ни говори, а родной язык всегда останется родным.
Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова нейдёт, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело».
Практическая работа
1 группа Белгородская энциклопедия
Валуйки
2 группа Российская энциклопедия
Пётр I
3 группа Животные
Рысь. Самая северная кошка.
4 группа Почему и потому
Раздел «Великие изобретения»
Как появился телефон?
5 группа Что? Зачем? Почему?
Раздел «Древние цивилизации»
Что изобрели ольмеки?
6 группа Страны мира
Россия
- Чем различаются словари и энциклопедии?
Словарь, справочник, энциклопедия отличаются друг от друга объемом информации. Если необходимо только определение, нужно открыть словарь, если необходимо написать сообщение, доклад, то потребуется энциклопедия со сведениями по необходимой теме.
4. Научно-познавательная литература.
- Что такое научно-познавательная литература?
Научно-познавательная статья –вид литературы, которая рассказывает о научных явлениях, фактах, событиях понятным языком.
- Кто же пишет такие книги? Очень часто авторами таких книг являются не писатели, а люди различных профессий. Некоторые из них были инженерами, врачами.
- Как найти нужную информацию в научно- познавательной литературе?
Нужно посмотреть аннотацию, содержание, предисловие или послесловие.
Работа в парах
Определить художественный текст и научно-познавательный.
Карточки
Мел не нуждается в представлении. Его можно найти в каждом классе. Это особая разновидность известняка. | Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось сходство с пуделем. |
Ромашка пахучая – небольшое растение со своеобразным ароматом. От других ромашек она отличается тем, что совсем не имеет белых лепестков. | Конечно, Жулька единогласно признавалась комнатной собачкой. Что касается до Барбоса, то нам, детям, очень часто приходилось отстаивать от гнева старших. |
Дуб можно узнать по листьям. Даже зимой на дереве остаётся хотя бы несколько побуревших листьев. Ни с чем не спутаешь и плоды дуба – жёлуди. | Наша охотничья собака, лайка, приехала к нам с берегов Бии, и в честь этой сибирской реки так и назвали мы её Бией. |
Липа имеет листья в форме сердечка. Летом она цветёт, распространяя чудесный аромат. Плоды липы – тёмные орешки. | Видел ли кто-нибудь сороку без хвоста? Трудно даже вообразить, во что превращается эта блестящая и проворная воровка яиц. |
Опёнок осенний растёт на пнях, на стволах живых и погибших деревьев. Появляется в конце лета и осенью, нередко грибники собирают эти грибы мешками. | Рисую я оленя марала, Серёжку. У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, тёплые, живые. |
Цветочный паук обычно сидит на каком-нибудь цветке, подкарауливая добычу. Сетей он не строит. Внешним видом и манерой передвигается боком, напоминает маленького краба. | Слон боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел. Волки по клетке бегают, кружат: в одну сторону – в другую, в одну – в другую, рысью, быстро. |
Жуки-светляки светятся в темноте. В нашей стране распространён светляк большой, или обыкновенный. Рост его самцов до 12 мм, самок – до 18 мм. | Повернулись кабаны. Простыми свиньями побежали в свой хлев – в свою клетку. А парнишка их подгоняет прутиком. |
Скалярия – одна из самых красивых аквариумных рыбок. Родина – Южная Америка. | Стрижонок проснулся от того, что ему стало холодно. Он пошевелился и услышал, как вокруг него завозились и запищали голенькие стрижата. |
Волнистые попугаи очень распространённые обитатели домашних и школьных живых уголков. Их родина – Австралия. | Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку. |
Выдра – крупный зверь. Длина её тела может достигать почти 1м, и ещё около полуметра составляет длинный гибкий хвост. | Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается хотели пить. |
Белая крыса выведена от обычной серой крысы. В отличие от своих диких родичей, белые крысы обычно бывают спокойными и покладистыми. | С опущенным хвостом Вьюшка вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую же положила рядом с собой. |
Опёнок осенний растёт на пнях, на стволах живых и погибших деревьев. Появляется в конце лета и осенью, нередко грибники собирают эти грибы мешками. | Рисую я оленя марала, Серёжку. У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, тёплые, живые. |
Мел не нуждается в представлении. Его можно найти в каждом классе. Это особая разновидность известняка. | Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось сходство с пуделем. |
Волнистые попугаи очень распространённые обитатели домашних и школьных живых уголков. Их родина – Австралия. | Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку. |
5. Периодические издания.
- Что относится к периодическим изданиям?
Периодические издания – это газеты и журналы, которые выходят регулярно и знакомят читателей с новостями и текущими событиями.
Газета – ежедневное или еженедельное издание, которое рассказывает о последних событиях в мире, стране.
Журнал – ежемесячное издание, которое содержит статьи по различным вопросам.
Рубрика – раздел в газете или журнале, посвящённый материалам на одну и ту же тему.
Заметка – газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается конкретный факт.
Статья – один из основных жанров журналистики, аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую идею.
Журналист – человек, который работает в газете или журнале и занимается сбором материалов и написанием статей.
-Самостоятельно поработайте с периодическими изданиями. Приведите примеры рубрики, статьи, заметки.
III. Закрепление .
Работа в группах.
Создание слайда на тему справочная и научно-познавательная литература.
Работы прикрепляются на доску.
IV. Подведение итогов.
Карта успеха.
Давайте подведем итог нашего урока. Давайте вспомним цель, мы её добились? Молодцы.
Волшебником может быть любой человек, если будет терпелив, настойчив, любознателен. Ставьте вопросы, как паруса, и пусть справочная литература будет вашим кораблем в бескрайнем океане знаний.
Спасибо за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
города Валуйки
Мастер-класс: Урок информационной грамотности
«Научно-познавательная и справочная литература»
Цель: знакомство учащихся со справочной литературой, сформировать понятия «справочная литература», «научно-познавательная литература», «периодическая печать»; научить отличать справочную, научно-познавательную литературу от художественной.
Задачи: познакомить ребят с понятием: справочная литература, с видами справочной литературы (энциклопедии, словари), работать над формированием умения самостоятельно пользоваться справочной литературой для получения нужной информации, воспитывать любовь к книге, чтению.
Оборудование: книжная выставка: “Книги, которые помогут всем», карточки-задания для работы со справочной литературой, презентация «Справочная литература», карта успеха.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
II. Работа по теме урока.
1.Вступительное слово о книгах.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами уже познакомились с первыми древнейшими книгами и библиотеками, первыми печатными книгами, вы знаете элементы книги и ее структуру. Эти все знания сегодня пригодятся нам на уроке.
Викторина:
- В каком городе вы живёте?
- Почему в нашем городе не растут пальмы? (Потому что у нас для них слишком холодный климат)
- Гигантские волны? (Цунами)
- Что быстрее поезд или самолёт? ( самолёт)
- Как называется самая большая неядовитая змея? (анаконда)
- На каком континенте змеи не водятся? (Антарктида)
- Это паукообразное с помощью хвоста, ядовитым жалом легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами? (скорпион)
- Что такое пустыня? (Область с жарким, сухим климатом, покрытая песком)
- Как называли европейцы коренных жителей Америки? (индейцы)
- Самый маленький океан? (Северный- Ледовитый)
- Что означает, если собака виляет хвостом? (Значит, у неё хорошее настроение)
Представьте ситуацию: вы не знаете, как правильно написать слово, произнести его, что оно обозначает. Не можете найти ответ на заданный вопрос или тему. Вам нужно написать доклад или сообщение, а Интернета нет. Что делать? Куда обратиться? (Дети отвечают)
Нужно, конечно же, знать, где найти ответ, к каким книгам обратиться.
2.Сообщение темы и цели урока.
Чтобы в жизни кем-то стать,
Надо очень много знать.
Чтобы очень много знать,
Надо много прочитать.
Приобрести дополнительные знания
Помогут вам справочные издания.
-Какая тема нашего урока?
(Дети отвечают)
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- В нашей стране встречается несколько видов оленей. Лось – самый крупный из них. Его рост превышает 2 м, а масса может достигать 600 кг. Этот лесной великан кормится, как и другие олени, разнообразной растительной пищей.
- Ещё какая тема урока?
НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Как вы думаете, какая цель нашего урока.
( научиться пользоваться справочной литературой, научиться распознавать научно- познавательную литературу и художественную)
3. Справочная литература.
Книги, о которых мы с вами сегодня будем говорить, всегда занимают почетное место в библиотеке и относятся к справочному фонду. Во всех библиотеках справочная литература стоит отдельно от остальных книг. Для неё в библиотеке выделяются отдельные стеллажи.
- Что такое справочное издание?
Справочная литература – словари и энциклопедии – содержит краткую и точную информацию о предметах и явлениях.
Пользуясь справочной литературой, можно найти любые сведения: об ученых, писателях, художниках; сведения по географии, истории; о достижениях науки, техники, культуры, спорта любой страны мира; можно определить значение и написание любого слова, подобрать синонимы к словам, узнать их происхождение.
Эти книги помогут вам пополнить знания по изучаемому предмету, расширить ваш кругозор.
Справочная литература предназначена для быстрого поиска, поэтому особенностью справочных изданий является алфавитное расположение сведений.
Какие виды справочной литературы вы знаете? ( словари и энциклопедии)
- Что такое словарь? (Это сборник слов, расположенных в алфавитном порядке)
- Какие словари вы знаете?
Словари: орфографический, толковый, фразеологический, словарь иностранных слов.
Орфографический словарь – показано, как правильно писать то или иное слово.
Толковый словарь – содержится краткое толкование значения каждого слова.
Словарь иностранных слов – включают те слова, которые пришли к нам из чужих языков.
Фразеологический словарь –рассказывает о значении и происхождении различных словосочетаний, поговорок, которые мы употребляем, чтобы сделать нашу речь более яркой и убедительной.
Словообразовательный словарь – покажет состав слова с помощью выделенных морфем и подбора родственных слов.
Ещё раз подчеркнём, что в словарях алфавитный порядок расположения.
Практическая работа
1 группа Толковый словарь
Что такое семья?
2 группа Словообразовательный словарь
Заяц
3 группа Словарь иностранных слов
Велосипед ( французское), вахтёр (немецкое).
4 группа Словарь синонимов
Друг
5 группа Словарь омонимов
Ключ
Словарь фразеологизмов
Как на ладони
Как на пожар
6 группа Словарь антонимов
Зима – лето
Это мы с вами рассматривали языковые словари, а есть ещё отраслевые словари: экологический, философский, музыканта, художника.
Энциклопедия – научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря (Большая э.,Техническая э., Военная э., Литературная э.)
- Что такое энциклопедия?
- Какие энциклопедии вы знаете?
Слово «энциклопедия» древнегреческого происхождения
В переводе на русский язык оно означает «круг знаний». В энциклопедиях рассказывается о самых разных вещах и событиях. Здесь собраны все знания, которые человечество накапливало веками. Найдём ответы на вопросы: Где? Когда? Почему?
Не случайно человека, который много знает, называют «ходячая энциклопедия».
Энциклопедия Мудрости
Л.Н. Толстой: «Как ни говори, а родной язык всегда останется родным.
Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова нейдёт, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело».
Практическая работа
1 группа Белгородская энциклопедия
Валуйки
2 группа Российская энциклопедия
Пётр I
3 группа Животные
Рысь. Самая северная кошка.
4 группа Почему и потому
Раздел «Великие изобретения»
Как появился телефон?
5 группа Что? Зачем? Почему?
Раздел «Древние цивилизации»
Что изобрели ольмеки?
6 группа Страны мира
Россия
- Чем различаются словари и энциклопедии?
Словарь, справочник, энциклопедия отличаются друг от друга объемом информации. Если необходимо только определение, нужно открыть словарь, если необходимо написать сообщение, доклад, то потребуется энциклопедия со сведениями по необходимой теме.
4. Научно-познавательная литература.
- Что такое научно-познавательная литература?
Научно-познавательная статья –вид литературы, которая рассказывает о научных явлениях, фактах, событиях понятным языком.
- Кто же пишет такие книги? Очень часто авторами таких книг являются не писатели, а люди различных профессий. Некоторые из них были инженерами, врачами.
- Как найти нужную информацию в научно- познавательной литературе?
Нужно посмотреть аннотацию, содержание, предисловие или послесловие.
Работа в парах
Определить художественный текст и научно-познавательный.
Карточки
Мел не нуждается в представлении. Его можно найти в каждом классе. Это особая разновидность известняка. | Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось сходство с пуделем. |
Ромашка пахучая – небольшое растение со своеобразным ароматом. От других ромашек она отличается тем, что совсем не имеет белых лепестков. | Конечно, Жулька единогласно признавалась комнатной собачкой. Что касается до Барбоса, то нам, детям, очень часто приходилось отстаивать от гнева старших. |
Дуб можно узнать по листьям. Даже зимой на дереве остаётся хотя бы несколько побуревших листьев. Ни с чем не спутаешь и плоды дуба – жёлуди. | Наша охотничья собака, лайка, приехала к нам с берегов Бии, и в честь этой сибирской реки так и назвали мы её Бией. |
Липа имеет листья в форме сердечка. Летом она цветёт, распространяя чудесный аромат. Плоды липы – тёмные орешки. | Видел ли кто-нибудь сороку без хвоста? Трудно даже вообразить, во что превращается эта блестящая и проворная воровка яиц. |
Опёнок осенний растёт на пнях, на стволах живых и погибших деревьев. Появляется в конце лета и осенью, нередко грибники собирают эти грибы мешками. | Рисую я оленя марала, Серёжку. У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, тёплые, живые. |
Цветочный паук обычно сидит на каком-нибудь цветке, подкарауливая добычу. Сетей он не строит. Внешним видом и манерой передвигается боком, напоминает маленького краба. | Слон боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел. Волки по клетке бегают, кружат: в одну сторону – в другую, в одну – в другую, рысью, быстро. |
Жуки-светляки светятся в темноте. В нашей стране распространён светляк большой, или обыкновенный. Рост его самцов до 12 мм, самок – до 18 мм. | Повернулись кабаны. Простыми свиньями побежали в свой хлев – в свою клетку. А парнишка их подгоняет прутиком. |
Скалярия – одна из самых красивых аквариумных рыбок. Родина – Южная Америка. | Стрижонок проснулся от того, что ему стало холодно. Он пошевелился и услышал, как вокруг него завозились и запищали голенькие стрижата. |
Волнистые попугаи очень распространённые обитатели домашних и школьных живых уголков. Их родина – Австралия. | Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку. |
Выдра – крупный зверь. Длина её тела может достигать почти 1м, и ещё около полуметра составляет длинный гибкий хвост. | Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается хотели пить. |
Белая крыса выведена от обычной серой крысы. В отличие от своих диких родичей, белые крысы обычно бывают спокойными и покладистыми. | С опущенным хвостом Вьюшка вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую же положила рядом с собой. |
Опёнок осенний растёт на пнях, на стволах живых и погибших деревьев. Появляется в конце лета и осенью, нередко грибники собирают эти грибы мешками. | Рисую я оленя марала, Серёжку. У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, тёплые, живые. |
Мел не нуждается в представлении. Его можно найти в каждом классе. Это особая разновидность известняка. | Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось сходство с пуделем. |
Волнистые попугаи очень распространённые обитатели домашних и школьных живых уголков. Их родина – Австралия. | Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку. |
5. Периодические издания.
- Что относится к периодическим изданиям?
Периодические издания – это газеты и журналы, которые выходят регулярно и знакомят читателей с новостями и текущими событиями.
Газета – ежедневное или еженедельное издание, которое рассказывает о последних событиях в мире, стране.
Журнал – ежемесячное издание, которое содержит статьи по различным вопросам.
Рубрика – раздел в газете или журнале, посвящённый материалам на одну и ту же тему.
Заметка – газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается конкретный факт.
Статья – один из основных жанров журналистики, аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую идею.
Журналист – человек, который работает в газете или журнале и занимается сбором материалов и написанием статей.
-Самостоятельно поработайте с периодическими изданиями. Приведите примеры рубрики, статьи, заметки.
III. Закрепление .
Работа в группах.
Создание слайда на тему справочная и научно-познавательная литература.
Работы прикрепляются на доску.
IV. Подведение итогов.
Карта успеха.
Давайте подведем итог нашего урока. Давайте вспомним цель, мы её добились? Молодцы.
Волшебником может быть любой человек, если будет терпелив, настойчив, любознателен. Ставьте вопросы, как паруса, и пусть справочная литература будет вашим кораблем в бескрайнем океане знаний.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Интегрированный урок по курсу «Истоки» и предмету «Народная культура» в 4 классе
Тема. Традиции дела. Ремесленники. Народные промыслы РоссииЦель урока: познакомить детей с русскими народными промыслами, наполняя категорию «традиции дела»Ход урока.1. Организ...
Мастер-класс на уроке технологии.
Перед праздниками наши дети думают: "Где взять денег на подарок?"Я предлагаю создать подарок своими руками из подручных вещей. Гранёный стакан, остатки кружева, бусинки или пуговицы есть у всех. 30 ми...
Мастер - класс на уроке русского языка
Фрагмент урока по теме: "Имя прилагательное"...
Мастер-класс "Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС"
В данной методической работе представлен мой педагогический опыт, фрагмен...
МАСТЕР- КЛАСС на тему: «Информационно- коммуникативные технологии на уроках математики в 1-м классе»
Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что «математика - наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование информационно- коммуникат...
Мастер класс: Нааданай ба информационно-коммуникативна технологи буряад хэлэнэй хэшээлдэ хэрэглэлгэ.
В данном мастер классе мною рассматривается использование информационно-коммуникативных технологий в школьных учреждениях как одну из эффективных способов повышения мотивации и реальной пер...
Мастер-класс Тема: Планирование информационного поиска. Прием «Дерево предсказаний на примере индийской сказки «Золотая рыба».
Ознакомление учителей начальных классов с приемом работы " Дерево предсказаний"...