Прощание с Азбукой
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Громова Милена Валериановна

Данная разработка создана для проведения последнего урока Букварного периода по литературному чтению в 1 классе по УМК "Школа России". Для проведения этого урока приглашаются родители и ученики старших классов. Они играют роли Азбуки, Литературного чтения, Карандаша, Тетради, Ручки и Ведущего. В ходе мероприятия ребята рассказывают стихотворения о буквах, исполняют песни, разыгрывают сценку, участвуют в конкурсах, повторяют изученное, прощаются с Азбукой, знакомятся с новым учебником и в конце мероприятия получают Удостоверения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Сценарий праздника «Прощай, Азбука».

Автор: учитель начальных классов Громова Милена Валериановна

Цель:   обобщить знания по литературному чтению, полученные в Букварный период.

Задачи: 

  • развивать познавательную активность и творческие способности;
  • воспитывать интерес к чтению;

Действующие  лица: Ведущие, Азбука, Литературное чтение, Карандаш, Тетрадь, Ручка, ученики и учитель.                                                      

Помощь родителей: роли Азбуки и Литературного чтения исполняют                                                                             родители, в оформлении класса.

Оборудование: доска, рисунки букв, Удостоверения.

                                               

                                               Ход мероприятия

                                 1.  Вводная часть

1й ведущий: Мы пригласили вас на наш праздник «Прощай,  Азбука!» У нас

большая радость : все ученики закончили первую школьную книгу «Азбуку». Теперь мы умеем сами читать. (Слайд 2)

2й ведущий:  В нашей стране скоро прибавится много читающих детей.                        Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1й ученик: Поступил я осенью

                   В школу в первый Б.

                   Я считаюсь школьником

                   С первого числа.

2й ученик:Мне учиться очень нравится,

                  Отвечать я не боюсь.

                  Я могу с задачей справиться,

                  Потому что не ленюсь.

                  Мне теперь не до игрушек,

                  Я учусь по Азбуке.

3й ученик: Я бросила куклы,

                   Играть  не хочу,

                   Мне некогда очень- я буквы учу.

                   Из них я сама составляю слова,

                   Из них написала

                  «Трава» и «Дрова».

                  Дрова на дворе, трава на лугу,

                  Теперь как большая читать я могу.

4й ученик: Мы дружны с печатным словом.

                   Если б не было его

                   Ни о старом ни о новом

                   Мы не знали б ничего.

5й ученик: Надо 10 лет учиться,

                   Не лениться, а трудиться.

                   Год за годом промелькнут

                   И от школьного порога

                   В жизнь откроется дорога.

6й ученик: Машинисты и ткачи,

                   Трактористы и врачи,

                   Лесорубы и шахтеры,

                   Комбайнеры и актеры,

                   Повара и кузнецы,

                   Водолазы и певцы.

                   Все когда-то в первый раз

                   Приходили в первый класс! (Слайд 3)

                                      Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать    тонким перышком в тетрадь

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,   малышей не обижать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

К 4 прибавить 2,   по слогам читать слова

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Находить восток и юг,  рисовать квадрат и круг

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

                                     2.   Появление Азбуки

       

1й ведущий: Первый класс!

                      Первый класс

                      Кто из вас

                      Нынче в школе первый раз?

Все: Наши все ученики

        В первом классе новички!

2й ведущий: Первый класс!

                      Первый класс!

                      Сколько грамотных у вас?

Все: 25, 25 все мы Азбуку прочли! (Слайд 4)

 

1й ведущий:А где же сама Азбука ?

                     Без нее у нас  не получится праздник.

2й ведущий: Давайте позовем ее. Мы возьмем нужные буквы, встанем рядом, получится слово Азбука.

Входит Азбука: Я- Азбука. Учу читать,

                              Меня никак нельзя не знать.

                              Меня изучишь хорошо-

                              И сможешь ты тогда

                              Любую книжку прочитать

                              Без всякого труда.

                              Учились все по мне и встарь,

                              Рисунки, буквы, точки,

                              Коротенькие строчки.

                              Тому, кто хочет много знать,

                               Кто хочет книги прочитать

                               Про горы и долины,

                               Про реки звезды и моря

                               Не  обойтись без Азбуки.

        Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Ведущие: А кто они?

Азбука: Сейчас увидите. Эй, мои помощники, друзья. Выходите все сюда. (Слайд 5)

Входят Карандаш, Тетрадь, Ручка: Добрый день дорогие ребята и гости.

Карандаш: Я - другой приятель ваш,

                   Проворный черный карандаш.

                   В тетрадях полочки, ряды-

                   Мои упорные труды.

                   Чем вы со мной дружнее,

                   Тем палочки ровнее.

Ручка: Кто дружить со мной готов,

            Тот не пожалеет,

            Сколько он хороших слов

            Написать сумеет.

Тетрадь: У меня обложка синяя,

               На любой странице линии.

               Чтоб помочь ученику

               Ровно вывести строку.

3. Конкурс загадок про учебные принадлежности

                                  (загадывают родители или учитель)

Родители: А теперь мы вам загадаем загадки про учебные принадлежности.

1) Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.(Слайд 6)

2) До чего же скучно братцы

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.(Слайд 7)

3) Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.(Слайд 8)

4) Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю-

Станет ярко и красиво…(Слайд 9)

5) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Слайд 10)

6) Черные кривые от рождения все немые.

А как только встанут в ряд,

Тут же все заговорят (Слайд 11)

4. Сценка ученика с Азбукой. ( Слайд 12)

7й   ученик: И зачем было идти?

                     Я читаю лет с 5.

                     Нужен этот первый класс!

                     Ухожу домой сейчас,

                     Попрошу купить компьютер,

                     Буду целый день играть,

                     В Интернет письмо писать.

Азбука: Подожди, не торопись,

              Лучше к школе приглядись,

              А уйти всегда успеешь

              И включиться в интернет.

              Грамотой не овладеешь-

              Насмешишь весь белый свет.

7й ученик: Как же так? Ведь я читаю,

                   Цифры знаю, буквы знаю

Азбука:(показывая на «Р») И эту знаешь?

7й  ученик: Ну а как же!?

                     Скажет каждый во дворе:

                     Перед нами буква «р».

8й  ученик Буква «Р»:Я-не рэ, не рэ, не рэ!

                            Хоть пишусь я во «дворе»!

                            Ты найдешь меня в «горах»,

                            «Тундре», «речке», «берегах».

                            Рокочу я громким громом

                            И реву звериным ревом-

                            Вот тигриным например.

                            Мое имя -  буква «эр».

7й ученик: Извините, я не знал,

                   Думал правильно читал

5. Сценка «Алфавит» (Слайд 13)

1й ведущий: Буквы-значки как бойцы на парад в четком порядке построены в ряд.

2й ведущий: Каждый в условленном месте стоит и называется все

Вместе: Алфавит!!!

А-9й ученик: Буква А, буква А –

   Алфавита голова.

   Знает Вова, знает Света:

   А похожа на ракету.        

Б-10й ученик: Буква Б проснулась рано.

                     Буква Б – бочонок с краном.

     Умывайся, будь здоров,

     Богатырь Борис Бобров.        

В-11й ученик: Словно букву В Алёна

                     Держит трубку телефона.        

Г-12й ученик: Г – крючок обыкновенный,

                    Но в труде помощник верный.

                    И в косу, и в кочергу

                    Превратить я Г смогу.          

Д-13й ученик: Вот стоит, дымок пуская,

                     Буква Д – труба печная.            

Е-14й ученик: На дворе, какая жалость,

                     Наша лесенка сломалась.

                     Наша лесенка сломалась,

                     Буква Е зато осталась.          

Е-15й ученик: Е и Ё – родные сёстры.

                     Различать сестер непросто.

                     Но у буквы Ё две точки,

                     Словно к лесенке гвоздочки.        

Ж-16й ученик: Если сноп, как пояском,

                      Подпоясать колоском,

                      Сноп соломы на меже

                      Превратится в букву Ж.

             

З-17й ученик: З – не просто завитушка,

                    З – пружина, крендель, стружка.      

И-18й ученик: На калитку посмотри –

                     Чем она не буква И?

                     Между двух прямых досок

                     Одна легла наискосок.              

Й-19 ученик: Поиграй-ка, зайка,

                   Поиграй со мной.

                   Отвечает зайка:

                   Не могу, больной.              

 

К-20й ученик: Сигнальщик держит два флажка.

                     С флажками он как буква К.                

Л-21й ученик: Алфавит продолжит наш

     Буква Л – лесной шалаш.                  

М-22й ученик: Взявшись за руки мы встали

                      И на М похожи стали.                    

Н-23й ученик: Там я букву Н найду,

                      Где гамак висит в саду.                  

        

О-24й ученик: В старом дереве дупло

             Ну совсем как буква О.                    

П-25й ученик: На хоккее, на футболе

                     Буква П – ворота в поле.                

Р-1й ученик: Буква Р – на мачте парус,

                   Вдаль плывет, небес касаясь.          

С-2й ученик: Полумесяц в небе темном

                   Буквой С повис над домом.              

Т-3й ученик: Молоток стучит: «Тук-тук,

   Букве Т я старый друг».                    

У-4й ученик: У – сучок. В любом лесу

                   Ты увидишь букву У.                        

Ф-5й ученик: Все мы знаем без подсказки:

                    Буква Ф как ключ из сказки.            

Х-6й ученик: Буква Х всё ходит, ходит.

                   Места словно не находит.                                  

Ц-7й ученик: Стул чинил сегодня мастер.

                        Клеил он его и красил.

                    Мастер стул перевернул –

                        Стал на Ц похожим стул.

Ч-8й ученик: Да, вы правильно решили,

                   Ч мы пишем как четыре.            

Ш-9й ученик: На что похожа буква Ш?        

            На зубья крупного ковша.          

Щ-10 ученик: Буква Щ поможет нам

            Чистить зубы по утрам.            

Ъ-11 ученик: Из ведра не просто так

                       Нам воды напиться:

           Нужен ковшик – твёрдый знак,

             Чтобы не облиться.  

Ы-12 ученик: Вот топор, полено рядом.

                        Получилось то, что надо.

            Получилась буква Ы,

              Все мы знать ее должны.              

Ь-13 ученик: Буква Р перевернулась –

           Мягким знаком обернулась.                    

Э-14 ученик: Над полями в синеве пролетела буква Э.

           Это ласточка весной возвращается домой.        

Ю-15 ученик: На арене укротитель,

                         Грозных тигров повелитель.

             Он, как буква Ю, с кольцом

               К тиграм грозно встал лицом.

Я-16й ученик: И сказала буква Я:

                         «Хоккеист известный я.

     Шайба прямо в цель летит–

     Гол! Закончен алфавит».

1й родитель: Ты эти буквы заучи –

                  Их три десятка с лишком.

                  Но для тебя они – ключи

                  Ко всем чудесным книжкам.

       

2й родитель:В дорогу взять не позабудь

                 Ключей надёжных связку.

                 В любой рассказ найдешь ты путь,

                 Войдешь в любую сказку.              

3й родитель: Найдешь ты книги о морях,

  О снеговых вершинах,

  О звездах, птицах, о зверях,

  Растеньях и машинах.                    

4й родитель: Найдешь ты храбрости пример

  В хорошей умной книжке,

  Увидишь Родину свою,

  Всю землю с этой вышки.                

5й родитель:И теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки.        

6й родитель: Михалков, Маршак и Носов,

  Заходер, Барто, Чуковский,

  Хармс, Бианки и Житков.              

7й родитель: Перечислить всех нельзя –              

                       Все теперь наши друзья!

                                    Песня первоклассника (Слайд 14)

Нагружать все больше нас  стали почему-то.

Нынче в школе 1 класс  вроде института.

Нам учитель задает с иксами задачи,

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Толи ещё будет,

Толи ещё будет,

Толи ещё будет,

Ой-ой-ой.

А у нас стряслась беда :   сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года не писал такого.

Не бываю я нигде  не дышу озоном,

Занимаюсь на труде синхрофазотроном.

Толи ещё будет,

Толи ещё будет ,

Толи ещё будет,

Ой-ой-ой.

Нагружать все больше нас   стали почему-то.

Нынче в школе 1 класс  вроде института.

Я ложусь в 12 спать:  силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства.

Толи ещё будет,

Толи ещё будет,

Толи ещё будет,

Ой-ой-ой!

                  6. Конкурс пословиц.(Слайд 15)

                                     

Родитель: Молодцы, ребята. А теперь  продолжите пословицы:

Без труда не вытащишь и                            рыбки из пруда.

Семь раз отмерь,                                        один раз отрежь.

Поспешишь-                                             людей насмешишь.

Нет друга ищи,                                               а нашёл береги.

Красна река берегами,                               а  обед пирогами.

Красна птица   пером,                                  а человек-делом.

                                          7. Конкурс телеграмм.

                         

Родитель: В адрес наших самых маленьких учеников пришли телеграммы, а от кого – они должны отгадать.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом              Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)(Слайд 16)

  1. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)(Слайд 17)
  2. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)(Слайд 18)
  3. .Я круглый и румяный,
    Я ловкий и упрямый,
    В лесу я задержался,
    С лисою разбирался.
    (“Колобок” русская народная сказка)(Слайд 19)
  4.  Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)(Слайд 20)

  8. Знакомство с литературным чтением. (Слайд 21)  

УЧИТЕЛЬ:  Интересные вы читали книжки?

                     Кто же вам помог научиться читать?

                     Скажем вашей первой книжке спасибо.

Азбука: Рада  дети что благодарите меня. Но я вас еще не всему научила. Я привела к вам на праздник гостью ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: Я от Азбуки  слыхала,

                         Что вы знаете немало.

                         Любознательных люблю,

                          Щедро знания дарю.

                         Всем, кто хочет много знать,

                         Хорошо надо читать.

                         Теперь Я друг и спутник твой.

                 Будь, школьник, бережным со мной.

                 Мой чистый вид приятен,

                 Оберегай меня от пятен.

                 Мой переплет не перегибай

                 И корешок не поломай.

                 Меня в обложку оберни,

                 Где взял меня - туда верни.

                 Запомни, я – твой лучший друг,

                 Но только не для грязных рук.

Азбука: На прощание друзья даю вам последние наставление:

               Вставайте дружно каждый раз,

               Когда учитель входит в класс.

               Парта-это не кровать,

               И на ней нельзя лежать.

               Ты сиди за партой стройно

               И веди себя достойно.

               Ответить хочешь- не шуми,

               А только руку подними.

               И на уроках не болтай,

               Как заморский попугай.

                                  9. Прощание с Азбукой.(Слайд 22)

УЧИТЕЛЬ: Дорогой Букварь, дети приготовили для тебя слова на прощание.

17 ученик: Прощай, родной Букварь,

                   Учебник первый мой.

                   Три четверти дружили,

                   Играли мы с тобой.

                   Учили раньше буквы,
                  Слагали их мы в слоги
                  И складывали лесенкой
                  Весёлые слова.              

18 ученик: С тобою пели песни,
                  Водили хоровод.
                  И от тебя узнали
                  Про сказочный народ.        

19 ученик: О колобке и репке,
                  О курочке и дедке,
                  Про шалунишку Мишку,
                  Капризную мартышку.          

20 ученик: Спасибо чудо,  наша Азбука,
                  Наставник первый мой!
                  Пусть правила ученые
                  Останутся со мной.              

21 ученик: Теперь могу читать
                  Любые книги я.
                  И этому так рады:
                  Соседи и семья.                

Учитель: В середине марта

                В школе праздник Азбуки!

                Вы ее прочли до корки

                Вам по чтению пятерки.

                А сегодня выдаем удостоверения!

                В том что вы Азбуку прочли,

                Вводный курс наук прошли.

                И теперь без передышки

                Мы прочтем любые книжки.  

               

10. Вручение удостоверений.(Слайд 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...