литературное чтение - рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Самойлова Алла Дмитриевна

литературное чтение - рабочая программа 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Руденко посёлка Монино

Щёлковского муниципального районаМосковской области

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 2

им. С.И. Руденко

п. Монино ЩМР МО

____________(Т.Г. Ковалева)
«___»__________ 2017 г.

Рабочая программа

по литературному чтению

(базовый уровень)

Класс 2

Составитель: Самойлова Алла Дмитриевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2017  год

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО и  авторской программой В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» (М.: Просвещение, 2012).

Учебник для 2  класса  начальной школы, Литературное чтение.  /(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.) – М. Просвещение.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д..

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать  в паре.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

-  понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-  осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

-  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладения чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-  использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-   умения самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

- умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умения работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

-  развития художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

- умения делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героя;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Содержание учебного предмета

Включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина,

Б. Житкова, В. Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. В. Михалкова, А. Л. Барто.          Юмористические рассказы

Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В .Викторова, Л. Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».  Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».


Календарно-тематическое  планирование

№№ уроков

Наименование разделов и тем урока

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

Вводный урок (1 ч)

Введение. Знакомство с учебником

01.09-08.09

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Игра «Крестики-нолики»

01.09-08.09

Самое великое чудо на свете

01.09-08.09

Библиотеки

01.09-08.09

Книги

01.09-08.09

Устное народное творчество (15 ч)

Устное народное творчество

11.09-15.09

Русские народные песни

11.09-15.09

Русские народные потешки и прибаутки

11.09-15.09

Скороговорки, считалки, небылицы

11.09-15.09

Загадки, пословицы, поговорки

18.09-22.09

СКАЗКИ. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...»

18.09-22.09

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

18.09-22.09

Сказка «У страха глаза велики»

18.09-22.09

Сказка «Лиса и тетерев»

25.09-29.09

Сказка «Лиса и журавль»

25.09-29.09

Сказка «Каша из топора»

25.09-29.09

Сказка «Гуси-лебеди»

25.09-29.09

Сказка «Гуси-лебеди». Определение основных признаков сказки

02.10-06.10

Викторина по сказкам

02.10-06.10

КВН «Обожаемые сказки»

02.10-06.10

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Люблю природу русскую. Осень

02.10-06.10

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

09.10-13.10

К. Бальмонт «Поспевает брусника...», А. Плещеев «Осень наступила...»

09.10-13.10

А. Фет «Ласточки пропали...»

09.10-13.10

«Осенние листья» — тема для поэтов

09.10-13.10

.

В. Берестов «Хитрые грибы»

16.10-20.10

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»

16.10-20.10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

16.10-20.10

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»

16.10-20.10

Стихи А. Пушкина

23.10-27.10

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

23.10-27.10

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

23.10-27.10

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассказ об А.С. Пушкине

23.10-27.10

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

07.11-10.11

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

07.11-10.11

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

07.11-10.11

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

13.11-17.11

Л. Толстой «Филипок»

13.11-17.11

Л. Толстой «Филипок». Пересказ

13.11-17.11

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

13.11-17.11

Веселые стихи

20.11-24.11

Обобщение по разделу «Русские писатели»

20.11-24.11

О братьях наших меньших (12 ч)

О братьях наших меньших

20.11-24.11

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...»

20.11-24.11

В. Берестов «Кошкин щенок»

27.11-01.12

Домашние животные

27.11-01.12

М. Пришвин «Ребята и утята»

27.11-01.12

М. Пришвин «Ребята и утята». Закрепление изученного

27.11-01.12

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

04.12-08.12

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана

04.12-08.12

Б. Житков «Храбрый утенок»

04.12-08.12

В. Бианки «Музыкант»

04.12-08.12

В. Бианки «Сова»

11.12-15.12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

11.12-15.12

Из детских журналов(9 ч)

Из детских журналов

11.12-15.12

.

Д. Хармс «Игра»

11.12-15.12

Д. Хармс «Вы знаете?..»

18.12-22.12

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

18.12-22.12

Д. Хармс «Что это было?»

18.12-22.12

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

18.12-22.12

Ю. Владимиров «Чудаки»

25.12-28.12

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

25.12-28.12

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

25.12-28.12

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

Люблю природу русскую. Зима

10.01-12.01

Стихи о первом снеге

10.01-12.01

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

10.01-12.01

С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»

15.01-19.01

Сказка «Два Мороза»

15.01-19.01

С. Михалков «Новогодняя быль»

15.01-19.01

А. Барто «Дело было в январе...»

15.01-19.01

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

22.01-26.01

Игра «Поле чудес»

22.01-26.01

Писатели — детям (17 ч)

Писатели — детям

22.01-26.01

К. Чуковский «Путаница»

22.01-26.01

К.Чуковский «Радость»

29.01-02.02

К. Чуковский «Федорино горе»

29.01-02.02

К. Чуковский «Федорино горе». Викторина «Корней Чуковский»

29.01-02.02

С. Маршак «Кот и лодыри»

29.01-02.02

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

05.02-09.02

С. Михалков «Мой щенок»

05.02-09.02

А. Барто «Веревочка»

05.02-09.02

А. Барто «Мы не заметили жука...», «В школу»

05.02-09.02

А. Барто «Вовка — добрая душа»

12.02-16.02

Н. Носов «Затейники»

12.02-16.02

Н. Носов «Живая шляпа»

12.02-16.02

Н. Носов «Живая шляпа». Закрепление

12.02-16.02

Н. Носов «На горке»

19.02-23.02

Н. Носов «На горке». Цитатный план

19.02-23.02

Обобщение по разделу «Писатели — детям»

19.02-23.02

Я и мои друзья (10 ч)

Я и мои друзья

26.02-02.03

Стихи о дружбе и обидах

26.02-02.03

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

26.02-02.03

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

26.02-02.03

В. Осеева «Волшебное слово»

05.03-09.03

В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана

05.03-09.03

В. Осеева «Хорошее»

05.03-09.03

В. Осеева «Почему?»

12.03-16.03

В. Осеева «Почему?». Пересказ по плану

12.03-16.03

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

12.03-16.03

Л юблю природу русскую. Весна (10ч)

Люблю природу русскую. Весна

12.03-16.03

Стихи Ф. Тютчева о весне

19.03-22.03

Стихи А. Плещеева о весне

19.03-22.03

А. Блок «На лугу»

19.03-22.03

С. Маршак «Снег теперь уже не тот...»

02.04-06.04

И. Бунин «Матери»

02.04-06.04

А. Плещеев «В бурю»

02.04-06.04

Е. Благинина «Посидим в тишине»

02.04-06.04

Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»

09.04-13.04

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

09.04-13.04

И в шутку и всерьез (14 ч)

И в шутку и всерьез

09.04-13.04

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

09.04-13.04

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

16.04-20.04

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Выразительное чтение

16.04-20.04

Э. Успенский «Чебурашка»

16.04-20.04

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...»

16.04-20.04

Стихи Э. Успенского

23.04-28.04

Стихи В. Берестова

23.04-28.04

Стихи И. Токмаковой

23.04-28.04

Г. Остер «Будем знакомы»

23.04-28.04

Г. Остер «Будем знакомы». Составление плана

30.04-11.05

В. Драгунский «Тайное становится явным»

30.04-11.05

В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ по плану

30.04-11.05

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

30.04-11.05

Литература зарубежных стран (12 ч)

Литература зарубежных стран

30.04-11.05

Американская и английская народные песенки

30.04-11.05

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети...»

30.04-11.05

Ш. Перро «Кот в сапогах»

30.04-11.05

Ш. Перро «Кот в сапогах». Пересказ по плану

14.05-18.05

Ш. Перро «Красная Шапочка»

14.05-18.05

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

14.05-18.05

Э. Хогарт «Мафин и паук»

14.05-18.05

Э. Хогарт «Мафин и паук». Выразительное чтение

21.05-25.05

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

21.05-25.05

КВН «Цветик-семицветик»

21.05-25.05

Повторение пройденного. Писатели

21.05-25.05

Повторение пройденного во 2-м классе. Литературные произведения.

21.05-25.05

ИТОГО:

136 часов


Коррекционный лист


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 30.08.2017 года № 1

_______________


СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

_________________ (А.А.Лугина.)

«___»__________ 2017 г.