Спасибо, Азбука
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Мы говорим спасибо нашей первой книге – Азбуке. Вспоминаем, как всё начиналось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спасибо, Азбука | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Спасибо, Азбука
Класс украшен шарами, на доске плакат с названием праздника, иллюстрации с героями детских книг, пирамида, отражающая программу праздника.
речь | |
предложение | |
,слово | |
слог | |
звук | буква |
Учитель. Дорогие ребята, гости, сегодня у нас большой праздник. Мы говорим спасибо нашей первой книге – Азбуке. Давайте вспомним, как всё начиналось. Многие из вас ещё не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками были? (Звуки).
(Учитель открывает первую часть пирамиды).
Учитель. Итак, первый этап – «Звуки – помощники».
Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете выделяете первый звук в слове. Не забудьте посовещаться с командой. Поднятая рука – сигнал к ответу.
шоколад | праздник | умники | букварь | зонтик | сок | |
корона | астра | рысь | утренник | вагон | лак | |
омут | ракета | облако | карандаш | уши | обувь | |
лось | танец | кисть | восток | кино | гитара | |
арка | аист | искра | армия | иглы | инструмент | |
школа | парта | уроки | буква | звуки | слоги |
- Какие слова у вас получились из начальных букв?
- А какой была первая буква, с которой вы познакомились на страницах «Русской Азбуки»?
Ученик
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва
Учитель. Начинаем второй этап – «Выучи буквы».
(Учитель открывает следующую часть пирамиды).
На альбомных листах в разноцветных кружках нарисованы букв.
Учитель. Жук – буквоед постарался на славу. Допишите элементы букв, а из полученных букв составьте слова.
у | ч | е | н | и | к |
у | ч | е | б | н | и | к |
Учитель. А сейчас поиграем в «Слоговое лото»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог НА.
- Составьте как можно больше слов.
Учитель. Следующий этап – «Слово».
- Начинается конкурс капитанов.
Даются карточки на которых написаны слова, но буквы в словах переставлены. Надо угадать слова.
танрас | дианро |
неикчу | утильеч |
шаркуги | тельропф |
страна | родина |
ученик | учитель |
игрушка | портфель |
Учитель. «Из одного слова – несколько».
- На каждую букву слова «Азбука» придумать слова. (армия, защита, барабан, улыбка, абрикос).
Учитель. Поднимаемся ещё на одну ступеньку – «Предложение».
- Составьте предложение, используя как можно больше слов из подобранных в предыдущем задании.
Учитель. Следующая ступенька- «Речь».
- Теперь мы с вами поиграем в «Угадайку». Вспомним героев прочитанных вами книг.
1. Из какого произведения взяты строки? Кто автор?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Учитель. А сейчас мы посмотрим домашнее задание.
Инсценировка фрагментов сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой ключик»
- А теперь ответьте на вопросы.
1.Кто автор сказки, героиня которой пришла на бал в хрустальных туфельках?
2.Как был обманут герой, попавший в Страну Дураков?
3.Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля?
4.Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, летал на ядре, побывал на Луне?
Подведение итогов.
Учитель. Завершая наш праздник и прощаясь с «Азбукой», давайте подумаем, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику?
Дети читают стихотворение С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…»