Спасибо, Азбука
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Мы говорим спасибо нашей первой книге – Азбуке. Вспоминаем, как всё начиналось. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спасибо, Азбука17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Спасибо, Азбука

Класс украшен шарами, на доске плакат с названием праздника,  иллюстрации с героями детских книг, пирамида,  отражающая программу праздника.

речь

предложение

,слово

слог

звук

буква

Учитель.    Дорогие ребята, гости, сегодня у нас большой праздник. Мы говорим спасибо нашей первой книге – Азбуке. Давайте вспомним, как всё начиналось. Многие из вас ещё не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками были?      (Звуки).

(Учитель открывает первую часть пирамиды).

Учитель.    Итак, первый этап – «Звуки – помощники».

 Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете выделяете первый звук в слове. Не забудьте посовещаться с командой. Поднятая рука – сигнал к ответу.

шоколад

праздник

умники

букварь

зонтик

сок

 корона

астра

рысь

утренник

вагон

лак

омут

ракета

облако

карандаш

уши

обувь

лось

танец

кисть

восток

кино

гитара

арка

аист

искра

армия

иглы

инструмент

школа

парта

уроки

буква

звуки

слоги

- Какие слова у вас получились из начальных букв?

- А какой была первая буква, с которой вы познакомились на страницах «Русской Азбуки»?

Ученик

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва    

Учитель.              Начинаем второй этап – «Выучи буквы».

(Учитель открывает следующую часть пирамиды).

На альбомных листах    в разноцветных кружках  нарисованы  букв.

Учитель.         Жук – буквоед постарался на славу. Допишите элементы букв, а из полученных букв составьте слова.

у

ч

е

н

и

к

у

ч

е

б

н

и

к

Учитель.     А сейчас поиграем в «Слоговое лото»

Каждая команда получает лист бумаги, на котором  написан слог НА.

- Составьте как можно больше слов.

Учитель.     Следующий этап – «Слово».

- Начинается конкурс капитанов.

Даются карточки на которых написаны слова, но буквы в словах переставлены. Надо угадать слова.

танрас

дианро

неикчу

утильеч

шаркуги

тельропф

страна

родина

ученик

учитель

игрушка

портфель

Учитель.    «Из одного слова – несколько».

- На каждую букву слова «Азбука» придумать слова.   (армия, защита, барабан, улыбка,  абрикос).

Учитель.    Поднимаемся ещё на одну ступеньку – «Предложение».

- Составьте предложение, используя как можно больше слов из подобранных в предыдущем задании.

Учитель.     Следующая ступенька- «Речь».

- Теперь мы с вами поиграем в «Угадайку».    Вспомним героев прочитанных вами книг.

1. Из какого произведения взяты строки? Кто автор?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

 Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Учитель.     А сейчас мы посмотрим домашнее задание.

Инсценировка фрагментов сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой  ключик»

- А теперь ответьте на вопросы.

1.Кто автор сказки, героиня которой пришла на бал в хрустальных туфельках?

2.Как был обманут герой, попавший в Страну Дураков?

3.Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля?

4.Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, летал на ядре, побывал на Луне?

Подведение итогов.

Учитель.       Завершая наш праздник и прощаясь с «Азбукой», давайте подумаем, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику?

Дети читают стихотворение С. Я. Маршака  «Ты эти буквы заучи…»