К уроку И.А.Крылов
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Марина Валентиновна Новикова

Кто не слыхал

         его живого слова?

Кто в жизни с ним

      не встретился своей?

Бессмертные творения 

                            Крылова

Мы с каждым годом

          любим всё сильней

                                     М.Исаковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon basni_krylova_4_klass.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов Родился 2 февраля в Москве, много читал и считался одним из самых просвещенных людей своего времени. Из-за бедности семьи Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.. В 11 лет написал первую басню. С 1786 года пишет пьесы, издаёт сатирический журнал «Почта духов», но басни—главные произведения писателя. Девять книг включают более 200 басен. В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге. Из биографии писателя

Слайд 3

Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: 1. Основное повествование. Здесь в аллегорической ( иносказательной) форме показана жизнь. Герои—животные и люди. Присутствуют сатира , олицетворение , эзопов язык . 2. Мораль. Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

Слайд 4

Аллегория —иносказание—изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Например, в народной сказке хитрость изображена через образ лисы. Сатира —злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят. Олицетворение —наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы, Например, в стихотворении Ф.И.Тютчева оживают времена года: Зима недаром злится. Прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора… Эзопов язык —умение замаскировать главную мысль ( по имени греческого баснописца Эзопа)

Слайд 5

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие пёрышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, — Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье спёрло, — И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: Сыр выпал—с ним была плутовка такова. ВОРОНА И ЛИСИЦА

Слайд 6

ТАНЦ-МИНУТКА

Слайд 7

Что это за басня? Квартет Лебедь, Щука и Рак Мартышка и Очки Мартышка и Зеркало Слон и Моська Волк и Ягнёнок Волк на псарне Стрекоза и Муравей

Слайд 8

Узнаем героя по реплике! «Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!» «А… (кто он?) в углу, припав за уксусным бочонком…трудится над курчонком» «Лишь были б жёлуди: Ведь я от них жирею» «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас такой певицы нет!» «Я удавилась бы с тоски, Когда б на неё хоть чуть была похожа»

Слайд 9

Прочтём басню! Слон и Моська. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться; Ну так и лезет в драку с ним. "Соседка, перестань срамиться, - Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает. "Эх, эх! - ей Моська отвечает, - Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!"

Слайд 10

Проверь себя! 1.С каким писателем познакомились? Что узнали о его жизни? 2. Каковы по жанру его главные произведения? 3. Кто первым начал писать басни ещё в Древней Греции? 4. Что такое басня? Как она устроена? 5. Назовите известные вам басни Крылова.

Слайд 11

Иван Андреевич Крылов Домашнее задание: Рассказ об И.А.Крылове (тетрадь + стр.86 - 87) Выразительное чтение наизусть одной из басен (стр.88-92) - индивидуально или мини-спектакль по любимой басне с костюмами, декорациями - в группе

Слайд 12

Эзоп. Картина 17 века Рисунок 15 века к басням Эзопа Эзоп - древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э., был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни

Слайд 13

Использованные материалы: Литература 1. С. Коваленко. Крылатые строки русской поэзии.— Москва, Современник, 1989. 2. Н.Яновский-Максимов. Сердцу дорогие приметы.— Москва, Просвещение,1972. 3. Русская литература 19-20 веков. Пособие для абитуриентов.— Москва, Русское слово, 2004. 4. История русской литературы 19 века. 1800-1830-е годы.— Москва, Просвещение, 1989. Учитель — Сальникова П.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица"

Данная презентациясодержит 14 кадров; может быть использована на уроках литературного чтения....

Конспект урока И.А.Крылов "Чиж и голубь"

конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"...

Конспект урока И.А.Крылов "Чиж и голубь"

конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"...

Презентация к уроку ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.3 класс.УМК "Перспектива".Тема урока: И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

Данная презентация к уроку литературного чтения, 3 класс, тема "Слон и Моська", И.А.Крылов. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...