РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 КЛАСС

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлены на основе программы по учебному предмету «Литературное чтение» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ начальная общеобразовательная школа - детский сад д.Алферово и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение .1- 4 классы» Москва.»Просвещение», 2011

В учебном плане МОУ начальная общеобразовательная школа - детский сад д.Алферово на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 140 часов, 4 часа в неделю ( 35 учебных недель).

Учебник: Литературное чтение. 2 класс: учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч / Л.. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. - М.: Просвещение, 2015.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение для детей дошкольного  и

младшего  школьного  возраста  начальная  общеобразовательная школа - детский  сад д.Алферово Павлово-Посадского  муниципального  района  Московской  области

____________________________________________________________________________

142516 Московская область

Павлово -Посадский район д.Алферово дом 3/1

телефон 8 (496 43) 76 120

                                                         

 

                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                                      Директор МОУ нач.общ.шк.- д/с  сад Алферово:

                                                                                                  _____________ Пазизина А.Х.

                                                                                                 «___»_________201__ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 класс

                                                       

                                                                    Составитель:

                                                                                Капкова Н.Ф.,

                                                                                учитель начальных классов

2017-2018 уч. г..

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 КЛАСС

           Рабочая  программа  по литературному чтению для 2 класса составлены на основе    программы  по учебному предмету «Литературное чтение» Основной образовательной  программы начального общего образования МОУ начальная общеобразовательная  школа -  детский сад д.Алферово и  авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение .1- 4 классы» Москва.»Просвещение», 2011

     В учебном плане МОУ начальная общеобразовательная  школа - детский сад д.Алферово на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 140 часов,  4 часа в неделю ( 35 учебных недель).

Учебник: Литературное чтение. 2 класс: учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч /  Л.. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. - М.: Просвещение, 2015.

Планируемые результаты освоения предмета       

Предметные результаты:

 - формирование необходимого уровня читательской компетентности;

 - овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

 - овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

 - умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

 - умение пользоваться словарями и справочной литературой;

 - осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

 - умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

 - умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

В результате изучения литературного чтения во втором классе обучающиеся научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

В результате изучения литературного чтения во втором классе обучающиеся  получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.
  • сравнивать, сопоставлять,  делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,  используя средства художественной выразительности (в том числе из текста;
  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.
  • сравнивать, сопоставлять,  делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,  используя средства художественной выразительности (в том числе из текста;
  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

  Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Метапредметные результаты:

 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Личностные результаты:
  • - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  • - восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Основное содержание  учебного предмета

Самое великое чудо на свете (5ч)

 «Читателю». Р. Сеф.

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки,  считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц,  «Петушок  и бобовое зёрнышко»,  «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев»,  «Лиса и журавль», «Каша из топора»,  «Гуси – лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев.  «Есть в осени первоначальной…»,  К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»,  С. Есенин «Закружилась листва  золотая…», В. Брюсов «Сухие листья»,  И. Токмакова «Опустел скворечник…», В. Берестов «Хитрые грибы»,  «Грибы» (из энциклопедии),  М. Пришвин. «Осеннее  утро».

Русские  писатели   (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»,  «Вот север  тучи нагоняя», «Зима!  Крестьянин,  торжествуя…»,  «Сказка о рыбаке и рыбке».

 И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (13 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ»,  Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»;  Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;

Д. Хармс «Что это было?»;  Н. Гернет,  Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;  Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев « Чародейкою  Зимою…», С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»; русская народная сказка «Два Мороза», С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе,…», С.Дрожжин «Улицей гуляет..»

Писатели — детям  (17 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и  лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я  и  мои друзья (9  ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (12 ч)

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак, И Бунин «Женский день», А.Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская  «Я маму мою обидел».

И  в шутку и всерьез (14 ч)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Вини- Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;  И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»;  Г. Остер «Будем знакомы».

Литература  зарубежных стран (15 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают  мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),

Г. X. Андерсена («Принцесса на  горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохожде-ния

Скорректированные сроки прохожде-ния

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (5 ЧАСОВ)

1.

Вводный урок

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Предполагать на основе названия содержание главы.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

04.09.17-07.09.17

2.

Игра «Крестики-нолики»

3.

Самое великое чудо на свете

4.

Библиотеки

5.

Книги.

11.09.17-14.09.17

       УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ЧАСОВ)

6.

Устное народное творчество.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

7.

Русские народные песни.

8.

Потешки, прибаутки.

9.

Скороговорки, считалки, небылицы.

18.09.17-21.09.17

10.

Загадки, пословицы, поговорки.

СКАЗКИ (10 ЧАСОВ)

11.

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…».

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

12.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

13.

Сказка «У страха глаза велики».

25.09.17.-28.09.17

14.

Сказка «Лиса и тетерев».

15.

Сказка «Лиса и журавль» .

16.

Сказка «Каша из топора».

17.

Сказка «Гуси-лебеди».

02.10.17-05.10.17

18.

Сказка «Гуси-лебеди».

19.

«Сказки к нам приходят...»(викторина).

20.

« Обожаемые сказки»( клуб веселых и  находчивых).

09.10.17-12.10.17

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ  (8 ЧАСОВ)

21.

Люблю природу русскую. Осень.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Оценивать свой ответ.

22.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

23.

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А. Плещеев «Осень наступила…».

24.

А. Фет «Ласточки пропали…».

16.10.17-19.10.17

25

Осенние листья.

26

В. Берестов «Хитрые грибы».

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом...».

28

Обобщение «Люблю природу русскую. Осень».

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 ЧАСОВ)

29

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Характеризовать героев басни с опорой на текст. Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

23.10.17-26.10.17

30

Стихи А.С.  Пушкина

31

А. С. Пушкин Сказки

32

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

33

А.С.  Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Продолжение.

30.10.17-02.11.17

34

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

13.11.17-16.11.17

38

Л. Толстой «Филипок»

39

Л. Толстой «Филипок». Закрепление

40

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».

41

Веселые стихи.

20.11.17-23.11.17

42

Обобщение «Русские писатели».

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (13 ЧАСОВ)

43

О братьях наших меньших.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…»,  И. Пивоварова «Жила-была собака…».

45

В. Берестов «Кошкин щенок».

27.11.17.-30.11.17

46

Домашние животные.

47

М. Пришвин «Ребята и утята»

48

М. Пришвин «Ребята и утята». Закрепление

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

04.12.17.-07.12.17

50

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Закрепление.

51

Б. Житков «Храбрый утенок»

52

В.Биаки «Музыкант».

53

Бианки «Сова ».

11.12.17-14.12.17

54

Обобщение   по разделу «О братьях наших меньших».

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ ( 9 ЧАСОВ)

55

Из детских журналов.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; Создавать собственный журнал устно, Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

56

Д. Хармс «Игра».

18.12.17-21.12.17

57

Д. Хармс «Вы знаете?..»

58

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

59

Д. Хармс «Что это было?»

60

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

25.12.17-28.12.17

61

Ю. Владимиров «Чудаки».

62

А. Введенский «Ученый Петя».

 

63

Обобщение  «Из детских журналов».

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (9часов)

64

Люблю природу русскую. Зима.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

15.01.18-18.01.18

65

Стихи о первом снеге.

66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

67

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза».

68

Сказка «Два Мороза».

22.01.18-25.01.18

69

С. Михалков «Новогодняя быль»

70

А. Барто «Дело было в январе…» С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…».

71

Обобщение по разделу « Люблю природу русскую .Зима».

72

Игра «Поле чудес».

29.01.18-01.02.18

ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ (17 ЧАСОВ)

73

Писатели – детям.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Определять смысл произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

74

К. Чуковский «Путаница».

75

К. Чуковский «Радость».

76

К. Чуковский «Федорино горе».

05.02.18-08.02.18

77

К. Чуковский «Федорино горе».  Продолжение Учебник с. 19-23

78

С. Маршак «Кот и лодыри».

79

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

80

С. Михалков «Мой щенок».

12.02.18-15.02.18

81

А. Барто «Веревочка».

82

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

83

А. Барто «Вовка – добрая душа».

84

Н. Носов «Затейники».

19.02.18-22.02.18

85

Н. Носов «Живая шляпа».

86

Н. Носов «Живая  шляпа». Закрепление.

87

Н. Носов «На горке».

88

Н. Носов «На горке». Закрепление.

26.02.18-01.02.18

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям».

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (9 ЧАСОВ)

90

Я и мои друзья.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

91

Стихи о дружбе и обидах.

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

05.03.18-07.03.18

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

94

В. Осеева «Волшебное слово»

95

В. Осеева «Волшебное слово». Закрепление.

96

В. Осеева «Хорошее»

12.03.18-15.03.18

97

В. Осеева «Почему?»

98

В. Осеева «Почему?». Продолжение

99

99

Обобщение «Я и мои друзья».

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (12 ЧАСОВ)

100

Люблю природу русскую. Весна.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

26.03.18.-29.03.18

101-102

Стихи Ф. Тютчева о весне.

103-

104

Стихи А. Плещеева о весне.

105

А. Блок «На лугу».

106

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…».

02.04.18-05.04.18

107

И. Бунин «Матери».

108

А. Плещеев «В бурю».

109

Е. Благинина «Посидим в тишине».

110

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…».

09.04.18-12.04.18

111

Обобщение по разделу  «Люблю природу русскую. Весна».

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (14 ЧАСОВ)

112

И в шутку и всерьез.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

113

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

114

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

16.04.18-19.04.18

115

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Продолжение.

116

Э. Успенский «Чебурашка»

117

Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…».

118

Стихи Э. Успенского.

23.05.18-26.05.18

119

Стихи В. Берестова.

120

Стихи И. Токмаковой.

121

Г. Остер «Будем знакомы»

122

Г.Остер «Будем знакомы».

30.05.18-03.05.18

123

В. Драгунский «Тайное становится явным»

124

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Закрепление.

125

Обобщение по разделу: «И в шутку и всерьез».

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН  (15 ЧАСОВ)

126

Литература зарубежных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

07.05.18-10.05.18

127

Американская и английские народные песенки.

128

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

129

Ш. Перро «Кот в сапогах».

130

Ш. Перро «Кот в сапогах».

14.05.18-17.05.18

131

Ш. Перро «Кот в сапогах».

132

Ш. Перро «Красная шапочка».

133

Ш. Перро «Красная шапочка».

134

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

21.05.18-24.05.18

135

Э. Хогарт «Мафин и паук».

136

Э. Хогарт «Мафин и паук».

137

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

138-140

Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

Обобщение пройденного материала.

28.05.18-31.05.18


         

Согласовано.

Протокол заседания ШМО

№_1__ от «_28__»__08. 2017______г.

Согласовано.

Зам.дир. по УВР:________Краснова О.Н.

«_29__»___08. 2017г.____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

ктп по литературному чтению2 класс (Школа России)

КТП литературное чтение 2 класс "Школа России"...