Технологическая карта урока литературного чтения Тема: И.С.Тургенев "Воробей"
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Шумай Инна Ильинична

Технологическая карта окажет помощь учителю при подготовке к уроку "Литературное чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnoe_chtenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Произведения для детей. И.С. Тургенев  «Воробей»

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- научиться слушать художественное произведение, определять жанр произведения, выделять фамилию автора, заголовок; выражать свое отношение к прослушанному произведению и его героям;

- определять авторскую позицию  и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- воспринимать художественную литературу как вид искусства.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,энциклопедий,справочников (включая электронные, цифровые);

- задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание.

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта урока

Этап урока

Обучающая деятельность

учителя

Деятельность учащихся по усвоению знаний,

формированию  умений и навыков

Результат

I.Самоопределение к деятельности

Организовать ситуацию готовности к уроку.

Задание:

- оцените свою готовность к уроку.

Оценка готовности по отработанным шагам

Готовиться к предстоящему уроку

II. Первый этап работы с текстом ( атиципация)

Рассмотрите иллюстрацию к тексту на странице 158.

- Что изображено на иллюстрации?

-- Как вы думаете, кто главный герой этой иллюстрации?

- О чём пойдёт речь в тексте?

- Кто написал это произведение?

- Прочитайте название.

- По названию рассказа, можно определить, о чём будем читать?

- Можем мы, не прочитав это произведение, сказать к какому жанру оно будет относиться?

- Как нам поступить в этой ситуации?

- Какую цель мы определим на уроке?

- На иллюстрациях изображены животные.

- На первой иллюстрации  изображены животные.

- Произведение написал Иван Сергеевич Тургенев

- «Воробей»

- А.: Я думаю, что это будет рассказ.

-П: ( Имя), я правильно понял, что мы будем читать рассказ И.С. Тургенев?

-А: Правильно.

-К: Я не согласен с мнением ребят, это может быть и сказка.

- Мы должны прочитать это произведение, чтобы понять, к какому жанру оно относиться.

- Узнать, к какому жанру относиться наше произведение.

- Да, очень хочется его прочитать.

1.Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

2. Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике.

3. Личностные УУД:

- интерес к чтению; потребность в чтении.

4. Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

III.Работа с текстом

Прочтение текста по цепочке.

- Какая сила бросила воробья на защиту своего детеныша?

Физкультминутка.

Дети слушают, работают с текстом.

1.Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

2. Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы в тексте, в иллюстрациях;

- делать выводы в совместной  работе  класса и учителя;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться всеми видами чтения.

3. Личностные УУД:

- интерес к чтению; потребность в чтении;

- ведение диалога с автором.

IV.Работа с текстом после чтения

- Найдите описание маленького воробья. Найди и прочитай.

Объясни значение слов и подбери синонимы.

Отозвать-

Смущенный-

Благоговения-

Дети работают с текстом по учебнику.

Ученики объясняют значение слов и подбирают синонимы к ним.

1. Познавательные УУД:

- устанавливать причинно – следственные связи;

- строить суждения.

2.Личностные УУД:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;

- чувствовать красоту художественного слова.

V.Рефлексия

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

-  Достигли цели урока?

-Оцените свою работу на уроке. На каком уровне вы сегодня работали?

- Узнать жанр произведения.

- Нет, мы ещё не до конца прочитали текст.

1.Регулятивные УУД:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

VI.Домашнее задание

- Для того, чтобы достичь поставленную цель, прочитайте произведение до конца, стр.80-85, третья и четвёртая часть.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

1.Познавательные УУД:

- получают общее представление о содержании и смысле текста.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературное чтение Тема " Лирические стихотворения Ф.Тютчева "

Разработка урока для 2 класса по теме "  Лирические стихотворения Ф.Тютчева  "...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Технологическая карта урока литературное чтение 4 класс "Школа России". Материал составлен в рамках ФГОС. Технологическая карта содержит: цель, учебные задачи, направленные на достижение личностн...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»

Урок открытия новых знаний.        Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)

Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского  «Тайное становится явным». За...