Прощание с "Азбука"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Эйсфельд Светлана Владимировна
Праздник "Прощание с "Азбукой" проводится на последнем уроке обучения грамоте. В ходе праздника первоклассники, выполняя предложенные задания и участвуя в дидактических играх, повторяют изученный материал о звуках и буквах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цель: подвести итоги обучения по «Азбуке», воспитание любви к чтению.

Задачи:

- повторить изученные звуки и буквы;

- формировать устойчивый интерес к чтению;

- развивать логическое мышление, память, речь;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ход праздника.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! К нам часто заходят в класс ученики других классов и говорят: « Везёт вам! У вас так легко учиться» Но так ли это? Артём. Дай ответ на этот вопрос…

Ученик: Знают взрослые и дети,

                И шахтёр, и водолаз,

                Что трудней всего на свете

                Самый первый школьный класс!

- Оказывается, не так уж и легко в первом классе. Как много надо узнать, многому научиться. И прежде всего нам надо было научиться читать. Полгода мы на страницах азбуки изучали буквы, складывали их в слоги, а слоги в слова. И вот настал момент расставания. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Говорим ей: «До свидания». А пока вспомним, как всё было.

1. Мы помним тот звонок весёлый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда мы шли с цветами в школу.

    В свой самый лучший, первый класс.

2. Как встретил у дверей учитель,

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

3. Садясь за парту осторожно,

    Чтоб  праздничных костюмов не измять,

    Мы азбуки свои раскрыли,

    Раскрыли школьную тетрадь.

4. Теперь мы знаем буквы, слоги,

    Умеем говорить, считать.

    И постепенно, понемногу

    Мы научились все читать.

    Все мы сегодня говорим:

    «За всё тебя, Азбука, благодарим!»

5. Над страной весенним утром

    Занялась заря,

    В школах празднуется праздник Букваря.

6. Сюда пришли мы лет семи

    В штанишках до колен.

    А выйдем взрослыми людьми

     Из этих славных стен.

7. Мне учиться очень нравится,

    Отвечать я не боюсь.

    Я могу с задачей справиться,

    Потому что не ленюсь.

   

8. Надо десять лет учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    И от школьного порога

    В жизнь откроется дорога.

- Сегодня мы побываем в волшебной стране, которая называется Букварина. Расположена эта страна на страницах Азбуки. А кто-нибудь из вас знает, откуда взялось это слово «азбука»? Прислушайтесь, какое красивое слово. А что оно обозначает?

  Оказывается, у наших предков алфавит открывала буква А, но она называлась тогда «аз». Вторая буква, так похожа на современную  «Б», называлась «буки». «Аз» да «буки» - вот и получилась «Азбука»!

   Давайте заглянем ещё раз на её странички! Кого же мы там встретим?

             33 родных сестрицы –

             Писаных красавицы.

             На одной живут странице

             И повсюду славятся.                (Буквы)

   Во время путешествия нам встретятся сказочные герои, предстоят нелёгкие испытания.

   А для начала вспомним  буквы.

1. Эта буква широка и похожа на жука.  (Ж)

2. В этой букве нет угла, до того она кругла,

    До того она кругла, укатиться бы могла.  (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу.   (Ф)

4. На эту букву посмотри. Она совсем как цифра 3.   (З)

5. Ты с этой буквою знаком,

    Стоят два колышка рядком,

    А меду ними поясок, протянутый наискосок.  (И)

6. Кто такой, загородив дорогу,

    Стоит с протянутой рукой,

    Согнув баранкой ногу.   (Б)

- А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда я спрошу «Для кого?», вы должны хором ответить: «Для меня!» Если я спрошу «За кого?», вы ответите: «За меня!»

Кто-то сделал парту

Для кого?   Для меня.

Начертили эту карту

Для кого?    Для меня.

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого?     Для меня.

И учебники всех лучше

Для кого?     Для меня.

А звонок на переменке

Для кого?    Для меня.

Там учитель ждёт ответа

От кого?  От меня.

Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого?   За меня.

- Давайте поиграем и покажем, чему мы научились.

Игра «Волшебный мешочек»

   В мешке буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву в мешочек.

- А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У вас есть буквы. Я называю слово, у кого в руках буква из названного слова, тот выбегает к доске и с другими учениками  составляют слово.

Зима, книга, пенал, школа, буквы, портфель, стул, журналы, ручки.

- А сейчас, ребята и дорогие гости, музыкальная пауза – частушки.

1. Мы в нарядах нынче новых,

    И у всех счастливый вид

    Ведь сегодня мы досрочно

    Изучили алфавит.

2. Разбудите меня ночью,

    В самой серединочке –

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки.

3. Буквы гласные мы любим,

    И всё больше с каждым днём

   Мы не просто их читаем –

   Эти буквы мы поём.

4. Тыщу слов в минуту нынче,

    Как машина я строчу.

    Я любую вашу книжку

    Одним махом «проглочу»!

5. Почему у малышей

    Мокрые реснички?

    Потому что в Букваре

    Кончились странички.

6. Букв сначала мы не знали,

    Мамы сказки нам читали.

    А теперь читаем сами.

    Подружились сказки с нами.

7. 33 родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице

    И повсюду славятся.

8. Мы простимся с Азбукой

    И рукой помашем.

    И спасибо 10 раз

    Дружно хором скажем.

        

- На страницах Азбуки мы встречались с героями сказок и мультфильмов. Давайте вспомним их на нашем празднике.

1. А дорога далека,

    А корзинка нелегка.

    Сесть бы, сесть бы на пенёк,

    Съесть бы, съесть бы пирожок.

         («Маша и медведь»)

2. Нет ни речки, ни пруда –

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода –

    В ямке от копытца!

 (Сестрица Алёнушка и

    братец Иванушка»)

3. Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке.

          (Колобок)

4. Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит

    Добрый доктор…

    (Айболит)

5. Бабушка внучку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    Вы подскажите, как звали её.

    (Красная Шапочка)

6. Он и весел, и незлобен,

    Этот милый чудачок.

    С ним хозяин, мальчик Робин,

   И приятель Пятачок.

   Для него прогулка – праздник

   И на мёд особый нюх.

   Это плюшевый проказник.

   Медвежонок…

     (Винни Пух)

7. Отворили дверь козлята

    И… пропали все куда-то.

   (Волк и семеро козлят)

- Молодцы, теперь вы не только книги о сказочных героях можете читать, но и учить песни. Давайте споём одну.

Исполняют песню.

- А теперь пришла пора поблагодарить Азбуку.

1. Буквы, слоги и загадки

    В доброй азбуке живут,

    По ступенькам постепенно

    В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,

    Знаем слоги и слова.

    Скажем Азбуке «спасибо»,

    Расставаться нам пора!

3. Нам она свои страницы открывала,

    Обучая, развлекая, веселя.

    Нужных знаний нам дала немало!

    И теперь мы – лучшие друзья.

4. Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

    Мы тебя за всё благодарим!

    Говорим мы тебе: «До свиданья!»

    «Здравствуй!» - новой книге говорим.

5. Смех и слёзы, радость и печаль,

    Довелось нам испытать.

    Но стараний наших нам не жаль,

    Книги нам легко теперь читать.

    - Ребята, сегодня мы прощаемся с вашей первой учебной книгой «Азбукой».

Теперь вам интересно будет знакомиться и читать новую учебную книгу. И сегодня она у вас появится. Но прежде чем вы её получите, я хочу в последний раз испытать вас сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будете их?  Да.

Впереди, ребята, ждут вас книги.

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их?   Нет.

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться?     Нет.

Будь ты с книгой аккуратен.

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Всё тебе понятно?   Да.

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы?   Нет.

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их?    Да.

- Осталось ответить ещё на один вопрос. А что нам помогло в пути? Чтобы получить ответ, вам нужно собрать слово. А для начала отгадать буквы, которые есть в этом слове.

Игра «Собери слово»

- Нужно выделить букву, которая обозначает звук, часто повторяющий в загадке.

1. Утром на траве росою

    Эта буква заблестит,

    А под вечер на крылечке,

    Рядом громко зарычит. Р

2. Эта буква на морозе

   Как оса ужалить может.

   Ну а в мае на берёзе

   Жук её узнать поможет.  Ж

3. С этой буквой добрым утром

    Долгою дорогой в дом

    День за днём назло недугам,

    Даже под дождём идём.  Д

4. Эту букву паровоз

    На своей трубе привёз.

    Губы вытяни в трубу

    И получишь букву…   У

5. Эта буква знаменита –

    Стоит в начале алфавита.  А

6. Эта буква бодрым шагом

    В бой идёт под барабан.

    И бодает буква букву

    Будто баловник баран.   Б

- А сейчас по моему сигналу вы должны собрать слово из этих букв. Оно служит ответом на поставленный мной вопрос – Что помогало нам в пути во время обучения чтению?

Дружба.

- Я желаю, чтобы и дальше вам во время путешествия по стране Знаний помогали друзья. Желаю вам подружиться с книгами, читайте их, растите умными детьми!

1. Мы помним тот звонок весёлый,

    Что прозвенел нам в первый раз.

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

2. Как встретил у дверей учитель,

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

3. Садясь за парту осторожно,

   Чтоб праздничных костюмов не измять,

   Мы азбуки свои раскрыли,

   Раскрыли школьную тетрадь.

4. Теперь мы знаем буквы, слоги,

    Умеем говорить, считать.

    И постепенно, понемногу

    Мы научились все читать.

    Все мы сегодня говорим:

   

 «За всё тебя, Азбука, благодарим!»

5. Над страной весенним утром

    Занялась заря.

    В школах празднуется праздник –

    Праздник Букваря.

6. Сюда пришли мы лет семи

    В штанишках до колен.

    А выйдем взрослыми людьми

    Из этих славных стен.

7. Мне учиться очень нравится,

    Отвечать я не боюсь.

    Я могу с задачей справиться,

    Потому что не ленюсь.

   

8. Надо десять лет учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    И от школьного порога

    В жизнь откроется дорога.

Вручение подарков, учебник «Литературное чтение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...