Рабочая программа по чтению 4 класс 8 вид
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Бгажноковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_klass_bgazhn.docx52.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, основной адаптированной программы для детей с умственной отсталостью вариант1, учебного плана индивидуального обучения на дому, годового календарного графика,  учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, на основании ТПМПК, совместно с родителями (законными представителями),  с учетом УМК:

- Программа «Чтение и развитие речи»: сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы, А.К.Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, издательство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой

- Учебник «Чтение» - авторы С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева - Лунева. Москва «Просвещение», 2012год.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующей цели:

- создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.

Задачи:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
  • формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Чтение» рассчитан на 136 ч, но по годовому календарному графику в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 4 часа, итого 140  часов.  

Формы организации образовательного процесса

Формы работы:

индивидуальная

Методы обучения:

словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения:

игровые, здоровьесберегающие.

Содержание курса

Программа по чтению состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика.

 Произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми.

   Рождественские рассказы.

   Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

    Лексические темы: "Школьная жизнь", "Листьям время опадать", "Делу время, потехе - час", "О братьях наших меньших", "Поёт зима, аукает", "Жизнь дана на добрые дела", "В мире волшебной сказки", "Весна, весна! И все ей рады", "Смешные истории", "Родная земля", "Лето пришло".

   Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.

   Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговоеорфографичекое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.

   Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи соответствующего содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул и т.д.).  Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.

   Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.

   Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмом, приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.

Разделы  курса не выделены по отдельности и представляют собой единое целое.

Так как четкой тематики произведений в программе не прописано, поэтому календарно- тематическое планирование составлено на основе учебника  «Чтение» - авторы С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева - Лунева. Москва «Просвещение», 2012год.

Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Школьная жизнь – 9 ч.

1/1

По Н.Носову  "Снова в школу".

Э. Мошковская "Жил-был Учитель"

1

3.09-7.09

2/2

М.Пляцковский "Чему учат в школе"

1

3.09-7.09

3/3

По Ю.Ермолаеву "Поздравление"

1

3.09-7.09

4/4

По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила"

1

3.09-7.09

5/5

По Е.Ильиной "Шум и Шумок"

1

10.09-14.09

6/6

В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок"

1

10.09-14.09

7/7

По Л.Каминскому "Три желания Вити".

В.Берестов "Читалочка"

1

10.09-14.09

8/8

По М. Бартеневу "Зарубите на носу".

1

10.09-14.09

9/9

Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь".

1

17.09-21.09

"Время листьям опадать"- 12ч.

10/1

Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..."

По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка"

1

17.09-21.09

11/2

Е.Благинина "Подарки осени". По Л.Воронковой "Лесные подарки"

1

17.09-21.09

12/3

По Ю. Шиму  "Отчего Осень грустна"

1

17.09-21.09

13/4

А.Твардовский "Лес осенью".

По В. Путилиной "В осеннем лесу"

1

24.09-28.09

14/5

Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..."

1

24.09-28.09

15/6

К. Бальмонт "Осень"

1

24.09-28.09

16/7

По Ю.Ковалю "Три сойки"

1

24.09-28.09

17/8

По Н.Сладкову "Холодная зимовка"

1

1.10-5.10

18/9

А.Плещеев "Скучная картина"

1

1.10-5.10

19/10

По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка"

1

1.10-5.10

20/11

По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи"

1

1.10-5.10

21/12

По Г. Граубину "Время листьям опадать..."

1

8.10-12.10

"Делу - время, потехе - час "- 6 ч.

22/1

Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."

1

8.10-12.10

23/2

Чешская потешка "Сенокос"

1

8.10-12.10

24/3

По Л.Пантелееву "Карусели"

1

8.10-12.10

25/4

По Н.Носову "Прятки". Считалки.

1

15.10-19.10

26/5

Считалки. По М. Булатову "Жмурки"

1

15.10-19.10

27/6

Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час"

1

15.10-19.10

"В мире животных"- 13ч.

28/1

По К.Ушинскому "Бодливая корова"

1

15.10-19.10

29/2

По В. Бирюкову "Упрямый котёнок"

1

22.10-26.10

30/3

По В.Гаранжину "Пушок"

1

22.10-26.10

31/4

По Е. Чарушину "Томка"

1

22.10-26.10

32/5

По Б. Житкову "Охотник и собаки"

1

22.10-26.10

33/6

По Л. Матвеевой "Чук заболел"

1

5.11-9.11

34/7

Г. Снегирёв "Хитрый бурундук"

1

5.11-9.11

35/8

По А. Баркову "Барсучья кладовая"

1

5.11-9.11

36/9

 По А. Дорохову "Гостья"

1

5.11-9.11

37/10

Г. Корольков "Игрушки лисят"

1

12.11-16.11

38/11

По Ю. Дмитриеву "Лиса"

1

12.11-16.11

39/12

По Ю. Дмитриеву "Лиса"

1

12.11-16.11

40/13

Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных"

1

12.11-16.11

"Жизнь дана на добрые дела"- 9 ч.

41/1

Г. Ладонщиков "Миша - мастер"

1

19.11-23.11

42/2

По С. Баруздину "Когда люди радуются"

1

19.11-23.11

43/3

Г. Ладонщиков "Миша - мастер"

1

19.11-23.11

44/4

По Е. Пермяку "Пичугин мост"

1

19.11-23.11

45/5

По Е. Пермяку "Пичугин мост"

1

26.11-30.11

46/6

В.Хомченко "Михаськин сад"

1

26.11-30.11

47/7

По С. Баруздину "Когда люди радуются"

1

26.11-30.11

48/8

По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела"

1

26.11-30.11

49/9

Е. Благинина "Котёнок"

1

3.12-7.12

"Зима наступила"-23 ч.

50/1

По Л. Воронковой "Снег идёт"

1

3.12-7.12

51/1

А. Слащёв "Снегурочка"

1

3.12-7.12

52/2

А. Слащёв "Снегурочка"

1

3.12-7.12

53/3

И. Суриков "Зима"

1

10.12-14.12

54/4

С. Маршак "Декабрь"

1

10.12-14.12

55/5

По В. Сутееву "Ёлка"

1

10.12-14.12

56/6

По В. Сутееву "Ёлка"

1

10.12-14.12

57/7

По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество"

1

17.12-21.12

58/8

М. Садовский "Где лежало "спасибо"?

1

17.12-21.12

59/9

По Н. Носову "На горке"

1

17.12-21.12

60/10

По Н. Носову "На горке"

1

17.12-21.12

61/11

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)

1

24.12-28.12

62/12

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)

1

24.12-28.12

63/13

А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось"

1

24.12-28.12

64/14

П. Головкин. "Зимняя сказка"

1

24.12-28.12

65/15

Г. Скребицкий. "Митины друзья"

1

66/16

Г. Скребицкий. "Митины друзья"

1

67/17

В. Бирюков. "Снежная шапка"

1

68/18

По А. Тумбасову. "В шубах и шапках"

1

69/19

Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..."

1

70/20

По В. Бианки. "Находчивый медведь"

1

71/21

По В. Бианки. "Находчивый медведь"

1

72/22

По А. Спирину "Зимние приметы"

1

73/23

Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила".

1

"Весёлые истории"- 11 ч.

74/1

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"

1

75/2

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"

1

76/3

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"

1

77/4

Г. Остёр. "Одни неприятности"

1

78/5

М. Пляцковский. "Однажды утром"

1

79/6

В. Бирюков. "Почему комары кусаются"

1

80/7

С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок).

1

81/8

По О. Кургузову. "Две лишние коробки"

1

82/9

По О. Кургузову. "Две лишние коробки"

1

83/10

Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки)

1

84/11

Обобщение по разделу "Весёлые истории"

1

"Полюбуйся, весна наступает..."- 14 ч.

85/1

В. Алфёров. "Март"

1

86/2

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

1

87/3

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

1

88/4

Е. Благинина. "Забота"

1

89/5

По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка"

1

90/6

По В. Бианки. "Последняя льдина"

1

91/7

А. Плещеев. "Весна"

1

92/8

По А. Баркову. "Скворцы прилетели"

1

93/9

По Э. Шиму. "Всему свой срок"

1

94/10

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."

1

95/11

По Ю. Ковалю. "Весенний вечер"

1

96/12

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица"

1

97/13

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица"

1

98/14

Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..."

1

"В мире волшебной сказки"- 11 ч.

99/1

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

1

100/2

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

1

101/3

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

1

102/4

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

1

103/5

А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный"

1

104/6

По Ш. Перро. "Подарки феи"

1

105/7

По Ш. Перро. "Подарки феи"

1

106/8

Братья Гримм. "Горшочек каши"

1

107/9

По В. Порудоминскому. "Наши сказки"

1

108/10

По В. Порудоминскому. "Наши сказки"

1

109/11

Обобщение по разделу "Волшебные сказки"

1

"Родная земля"- 12 ч.

110/1

М. Ильин. "Царь-колокол"

1

111/2

С. Васильева. "Город на Неве"

1

112/3

Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле"

1

113/4

С. Вербова. "Сочинение на тему"

1

114/5

По Л. Кассилю. "Какое это слово?"

1

115/6

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

1

116/7

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

1

117/8

У. Усачёв. "Защита"

1

118/9

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

1

119/10

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

1

120/11

Т. Белозёров. "День Победы"

1

121/12

Обобщение по разделу "Родная земля".

1

"Лето пришло"- 15 ч.

122/1

С. Козлов. "Ливень"

1

123/2

Г. Граубин. "Тучка"

1

124/3

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

1

125/4

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

1

126/5

Е. Благинина. "Одуванчик"

1

127/6

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

1

128/7

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

1

129/8

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

1

130/9

А. Бродский. "Летний снег"

1

131/10

В. Голявкин. "После зимы будет лето"

1

132/11

О. Тарнопольская. "Хозяюшка"

1

133/12

По А. Спирину. "Летние приметы."

1

134/13

Обобщение по разделу "Лето пришло".

1

135/14

Обобщение по разделу "Лето пришло".

1

136/15

Итоговый урок. "Что читать летом"

1

Резерв – 4 ч.

137/1

Повторение по разделу «Родная земля».

1

138/2

Повторение по разделу «В мире волшебной сказки».

1

139/3

Повторение по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

1

140/4

повторение по разделу «Лето пришло».

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень


  • читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • читать про себя, выполняя задания учителя;

  • выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

  • читать диалоги по ролям;

  • пересказывать прочитанное по частям;

  • выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений перед учениками класса;



2-й уровень:

 *  осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;


  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам;

  • участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

  • выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений перед учениками класса


Учащиеся должны знать:
наизусть 5—8 стихотворений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора книги по интересу;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...