Проект "Весна! - читаешь в каждом взоре..."
проект по чтению (4 класс) на тему

Мартынова Марина Владимировна

Проект реализуется в 4 классе, при изучении раздела «Поэтическая тетрадь (стихотворения о природе)» предмета "Литературное чтение". Изначально планировалась работа в рамках литературного чтения, но решением учащихся в проект были включены музыка и изо. В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с литературными, музыкальными и изобразительными произведениями о весне, выполняют поставленные задачи, изучают устное народное творчество. Результаты работы участники проекта представляют в виде создания книги о весне, где каждый раздел готовит отдельная группа учащихся. Готовым продуктом могут пользоваться учащиеся и учителя начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Учебная тема проекта

Произведения о весне

Творческое название проекта
«Весна!» - читаешь в каждом взоре…»

  • Состав проектной группы: ученики 4 б кл.
  • Руководитель проекта: Мартынова М.В.
  • Учебный предмет: литературное чтение, изо, музыка.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, внутриклассный.

Сроки выполнения: три недели.

Цели проекта:

  • Познакомиться с произведениями литературы, музыки и изо о весне, с устным народным творчеством.
  • Выяснить мнения о весне.
  • Оформить найденный материал, чтобы он принёс пользу.

Задачи:

  • Учиться самостоятельно находить материал в различных источниках, анализировать и систематизировать его.
  • Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу.
  • По отобранным материалам создать книгу о весне.

        Гипотеза:

Весна – прекрасное время года, которое всем нравится.

Основополагающий вопрос:
Какие поэты, писатели,  художники, композиторы посвятили своё творчество весне?

Проблемные вопросы:

- Почему весна называется весной?

- Много ли существует произведений о весне?

- Всё ли мы знаем о весне?

- Всем ли нравится весна?

Темы исследований :

- Кто написал больше произведений о весне.

- Кто написал больше картин о весне.

- Какие композиторы сочиняли музыку о весне.

- Какие упоминания о весне есть в устном народном творчестве.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

Этап 1. Предпроектная подготовка.

       В ходе работы над произведением Сергея Антоновича Клычкова «Весна в лесу» мы обратили внимание на то, что, хотя на улице весна, во всём разделе учебника это единственное стихотворение об этом времени года. Появилась идея – создать проект, посвященный весне.

Изначально планировалась работа в рамках литературного чтения, но решением учащихся в проект были включены музыка и изо.  

Этап 2. Планирование.

     Для работы по созданию книги о весне было решено разбиться на 4 группы по итогам «мозгового штурма». Получились группы:

1. Писатели и поэты о весне.

2. Устное народное творчество.

3. Художники о весне.

4. Весна в музыке.

В процессе работы группа «музыкантов» решила расширить свою тему, включив в проект дополнительные материалы (загадки, раскраски, кроссворды), и стала называться «Знайки-Незнайки».

     Каждая группа получила задание подобрать материал по своей теме, обработать и оформить его согласно поставленным в группе целям.

Этап 3. Практическая реализация проекта.

    Мы в своих группах отобрали текстовый, изобразительный и музыкальный материал, оформили его; проиллюстрировали полученные тексты. В рамках проекта были проведены выставки рисунков учащихся  и любимых стихотворений о весне.

     Учитель выступал в роли консультанта и помощника.

Этап 4. Результаты и выводы. Презентация единого классного проекта.

     После завершения работы над проектом, каждая группа выступила по защите своей темы, а учитель презентовал единый классный проект.

Обсуждение и оценивание.

Результаты проекта:

  • За время работы над проектом мы значительно расширили свои знания о весне.
  • Мы создали книгу о весне и надеемся, что она будет интересна ученикам и учителям. Эту книгу можно использовать на уроках чтения, изо, музыки, для внеклассных мероприятий, на уроках развития речи.

Выводы, к которым мы пришли,
работая над проектом:

  • Весна является источником вдохновения для большого числа поэтов, писателей, художников.
  • Нам не удалось найти ни одного произведения, в котором бы чувствовалось, что автор не любит весну.
  • Весна – начало жизни природы, наш народ любил и ждал весну.
  • Мы понимаем, что в мире много людей, которые не любят весну или равнодушны к ней, но тех, кто её любит, гораздо больше. Весна – прекрасное время года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.

Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука.  Герои произведений сп...

Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".

Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...

Читаешь ты,читаю я,читает вся моя семья.

Учащиеся знакомятся с историей создания книги, формируется потребность в систематическом чтении, воспитывается любовь к книге, бережное отношение к книге....

Презентация к уроку чтения "Читаем каждый день"

Разработка для тренировки чтения в 1 классе...

Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?

Чтобы добиться успеха сегодня, должны быть решены задачи вчерашние. В нашей сегодняшней жизни огромных эмоциональных, информационных и физических перегрузок нельзя забывать о психологических аспектах ...