РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018 – 2019 учебный год по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Тарасенко Людмила Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению на 2018 - 2019 учебный год 2 класс школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_literaturnoe_chtenie.docx62.28 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты:

- Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

- Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

- Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

- Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

- Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

- Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

- Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

- Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

- Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

- Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

- Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

- Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

- Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

- Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

- Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

- Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

- Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

- Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

- Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

- Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

- Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

- Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

- Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

- Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

- Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

- Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

- Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД:

- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД:

- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

- Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

В конце года проводится итоговая контрольная работа в форме теста.

Содержание учебного предмета

Содержание рабочей программы по предмету «Литературное чтение» полностью соответствует авторской программе Л.Ф. Климановой и др.

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Формы работы: урок, урок-путешествие, викторина

Промежуточная аттестация в форме итогового теста.

Согласно Письму Минобрнауки России от12.04.2012 г.№06-731 « Оформировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» в рабочую программу включены беседы по вопросам здорового питания в соответствии изучаемым темам учебного предмета (ЗП).

                                     Календарно-тематическое планирование по литературному  чтению

Всего- часов

№ п\п

Дата

Тема

Количество часов

Содержание темы

1 четверть -

Введение. Знакомство с учебником.

1

Владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение»; работать  с художественными текстами,  читать целыми словами, понимать прочитанное.

Проект  «О чем может рассказать школьная библиотека».    

1

Самое великое чудо на свете.

1

Владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения;   делить  текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

1

Напутствие читателю Р. Сефа.

1

 Малые и большие жанры устного народного  творчества.

1

Выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного,  анализировать их.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.    

1

Понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.

1

Различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках;  находить созвучные окончания в тексте.

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

1

Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

1

 Сравнение и сопоставление малых  фольклорных  жанров;  различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

1

Характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план,

– читать выразительно текст художественного произведения;

пересказывать текст по рисункам, по плану.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

ЗП «Самые  полезные  продукты»

1

Характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план,

– читать выразительно текст художественного произведения;

 пересказывать текст по рисункам, по плану.

Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

ЗП «Самые  полезные  продукты»

2

 Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев».

1

Русская народная сказка «Лиса и журавль»    

1

Творческий пересказ. Русская народная сказка  «Каша из топора».

1

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

1

Деление текста на части. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

Проверим себя и оценим достижения по разделу.

1

Приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Картины осенней природы. Осенние загадки.

1

Прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. Интонация стихотворения.

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть; объяснять выражения в лирическом тексте.

Лирические стихотворения. А. Плещеев «Осень наступила». Осенние картины природы.

1

Лирические стихотворения. А. Фет «Ласточки пропали». Средство художественной выразительности.

1

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

1

Лирические стихотворения В.Брюсова «Сухие листья» и И.Токмаковой «Опустел скворечник».

1

Сравнение художественного  и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М. Пришвин.

1

Находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

1

Приводить примеры художественных произведений разной тематики.

А.С. Пушкин – великий русский писатель.   Стихи.

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть; объяснять выражения в лирическом тексте.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

1

Лирические стихотворения. Картины природы.   А.С. Пушкина.

1

Сравнение литературной и народной сказок. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Пересказ текста по плану. «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Сравнение басни и сказки. И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»    

1

Отличать басню от стихотворения,  видеть структуру басни;  понимать нравственный смысл, характер героев; воспринимать на слух художественные  произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического  произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев.

Структура басни, модель басни. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».

1

Нравственный смысл басен. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

 Характеристика героев произведений .Л.Н.Толстой «Филиппок».

1

Воспринимать на слух художественные  произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического  произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев. Понимать нравственный смысл, характер героев; воспринимать на слух художественные  произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического  произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев.

Подробный пересказ.Л.Н.Толстой «Филиппок».

1

Нравственные уроки художественных произведений. Л.Н.Толстой  «Правда всего дороже», «Котенок»

1

И.Токмакова  «Десять птичек - стайка»

1

Проверим себя и оценим достижения.

Приводить примеры художественных произведений разной тематики.

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем».

Участвовать в обсуждении; сравнивать художественные и научно – познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст; научить сочинять сказку.

Участвовать в обсуждении; сравнивать художественные и научно – познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст; научить сочинять сказку.

Приёмы сказочного текста в стихотворении.

Б. Заходер «Плачет киска»

 И.Пивоварова «Жила-была собака»

Заголовок стихотворения.В.Берестов

 «Кошкин щенок».

Домашние животные. Стихи, рассказы, сказки

Нравственный смысл поступков героев произведений. М. Пришвин «Ребята и утята».

Пересказ текста по плану. М.Пришвин

«Ребята и утята»

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ по плану.

Подробный пересказ на основе плана  Б.Житков

«Храбрый утенок».

Подробный пересказ на основе вопросов. В.Бианки «Музыкант».

Характеристика действий героев рассказа. В.Бианки    «Сова».

Подробный пересказ на основе рисунков. В.Бианки    «Сова».

Обобщение.  С.Брезкун

Проверим себя и оценим свои достижения.

Приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал». Вопросы из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке,   иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала.

Составление вопросов к тексту. Д.Хармс

 «Вы знаете», «Игра».

Игра в стихи. Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи».

.Д.Хармс «Что это было?». Ритм стихотворного текста.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке,   иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала.

Подбор заголовка к тексту. Ю. Владимиров «Чудаки».

А. Введенский «Ученый Петя».

Воспринимать на слух прочитанное;  участвовать в обсуждении.

Защита проекта «Мой любимый детский журнал».

представлять свой любимый журнал; 
– пересказывать понравившиеся произведения, строки из них;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по

выбору)

А.Введенский «Лошадка». Выразительное чтение.

Воспринимать на слух прочитанное;  участвовать в обсуждении.

Проверим себя и оценим достижения.

Приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки В. Даля»

Воспринимать на слух прочитанное;  участвовать в обсуждении; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; понимать особенности  текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики;  читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте;  наблюдать за  рифмой и ритмом стихотворного текста.

Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения.

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло».

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая».

Лирические стихотворения. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».

Лирические стихотворения. С. Есенин «Поет зима,  аукает». «Береза».

Выделение главной мысли из текста. Русская народная сказка  «Два мороза».

Воспринимать на слух прочитанное;  участвовать в обсуждении; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; понимать особенности  текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики;  читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте;  наблюдать за  рифмой и ритмом стихотворного текста.

С.Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям.

Весёлые стихи о зиме.  А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет»

Проверим себя  и оценим свои достижения.

Приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Обобщение.

Обобщать прочитанные произведения; правильно называть книги (автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию; содержание литературного произведения;  определение темы, главной мысли; участие в диалоге при обсуждении произведения; выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение – читать осознанно текст произведения.

 К.И.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения.

Воспринимать на слух прочитанное;  участвовать в обсуждении; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; понимать особенности  текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики;  читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте;  наблюдать за  рифмой и ритмом стихотворного текста.

К.И.Чуковский «Радость».

Приём звукописи как средства создания образа. К.И.Чуковский «Федорино горе».

К.И.Чуковский «Федориногоре». Чтение по ролям.

Авторское отношение к изображаемому.

.С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Эпическое стихотворение. С.В.Михалков

 «Мой  секрет». «Сила  воли».

Выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела; давать характеристику персонажу; выявлять подтекст  произведения; анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план;

оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведения.; ориентироваться в книге;

правильно называть книги (автор, название).

Деление текста на части. С.В.Михалков

 «Мой  щенок».

Звукопись как средство создания образа. А.Л.Барто «Веревочка».

Характеристика героя произведений с опорой на его поступки. А.Л.Барто  Стихотворения о детях.

Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «Затейники».

Составление плана текста. Н.Носов  «Живая шляпа».

Подробный пересказ на основе плана. Н.Носов

«Живая шляпа».

Составление плана текста. Н.Носов «На горке».

Пересказ на основе картинного плана. Н. Носов «На горке».

Обобщение по разделу «Писатели-детям».

Обобщать прочитанные произведения; правильно называть книги (автор, название); ориентироваться в книге

по обложке и содержанию; содержание литературного произведения; определение темы, главной мысли; участие в диалоге при обсуждении произведения; выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения; находить средства художественной выразительности;

иллюстрировать стихотворение – читать осознанно текст произведения.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них; иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Я и мои друзья. Писатели о дружбе.

Выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела; давать характеристику персонажу; выявлять подтекст  произведения; анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план;

оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведения; ориентироваться в книге;

правильно называть книги (автор, название).

Стихи о дружбе и друзьях.  В.Берестов,

Э. Мошковская.

Нравственные и этические представления. В.Лунин «Я и Вовка».

Смысл название рассказа..Н.Булгаков

«Анна, не грусти!»

(с. 79-84)

Пересказ на основе плана. Н.Булгаков

«Анна, не грусти!».

Составление плана рассказа. Ю.Ермолаев

«Два пирожных».

Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. В.Осеева «Волшебное слово».

Смысл название рассказа. В.Осеева «Хорошее».

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

2

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

Оценка действий героев рассказа.Е.Благинина «Простокваша»

Проверим себя и оценим свои достижения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них; иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Весенние загадки. Подготовка к проекту  Газета «День Победы».

Отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и второстепенное; осознанно читать художественное .произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст; находить авторские сравнения и подбирать свои; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части.

Прием контраста в создании картин зимы и весны.  Ф.Тютчев «Зима недаром злится». «Весенние воды».

Определять темы произведений; находить логически

законченные части; осознанно читать текст; оценивать события, героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений;  понимать настроение героя; читать  по ролям; пересказывать текст; определять круг чтения по теме.

Лирические стихотворения. А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

Слово как средство создания  картины природы. А.Блок «На лугу». Настроение стихотворения. Женский день. И.Бунин,  

А.Н. Плещеев «В бурю».

Лирические стихотворения. Е.Благинина «Посидим в тишине». Лирическое стихотворение. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Лирическое стихотворение. С.Васильев «Белая береза».

Проект. Газета «День Победы».

Проверим себя и оценим достижения. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Небылицы и нелепицы в стихах.

Веселые стихи. Б.Заходер «Что красивей всего?».

Герой авторского стихотворения. Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха». Ритм стихотворения.

Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана.

Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой…».

Герои юмористических рассказов .Э.Успенский «Над нашей квартирой».

Определять темы произведений; находить логически

законченные части; осознанно читать текст; оценивать события, героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений;  понимать настроение героя; читать  по ролям; пересказывать текст; определять круг чтения по теме.

Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Э. Успенский «Память».

Ритм стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники».

Инсценирование  стихотворения. В.Берестов. И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Стихотворения.

Составление плана. Г.Остер  «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов В.Драгунского.

В.Драгунский «Тайное становится явным».

ЗП «Всякому  овощу – свое  время»

Пересказ текста на основе вопросов.

В. Драгунский «Тайное становится явным» (пересказ по плану).

 Сравнение русских и зарубежных песенок. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английский народная песенка «Перчатки».

Выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела;  давать характеристику персонажу; выявлять подтекст  произведения; анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план;

оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведения; ориентироваться в книге;

правильно называть книги (автор, название).

Английская народная песня «Храбрецы». Французская и  народная песенка «Сюзон и мотылек».

Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети».

Герои зарубежных сказок. Шарль Перро

«Кот в сапогах». Деление текста на части.

Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Шарль Перро  «Красная шапочка».

Герои сказок. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Герои сказок. Э. Хогарт  «Маффин и паук».

Обобщающий урок. Задания на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению по программе "Школа 2100"

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; осно...

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (чтение и русский язык - резерв). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологические карты (часть № 1)                по чтению и по русскому языку...

Адаптированная программа для детей с ОВЗ политературному чтению

По типовой программе на изучение курса "Литературное чтение" отводится 2 часа в неделю...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Рабочая программа на 2018-2019 уч. год

Рабочая программа ГПД  на 2018-19 учебный год...

рабочие программы 2017-2018

рабочая пролграмма по УМК "Школа России"...