Литературный диктант
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Цыбульская Наталья Александровна

Литературный диктант для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_diktant_no2.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи  кто, что написал.

"Смородинка"                                                                    М. Зощенко

"Заплатка"                                                                          Е. Пермяк

"Самое главное"                                                                Н.Носов

2. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.

   Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Е. Пермяк "Смородинка"    М. Зощенко "Самое главное"      Н.Носов "Заплатка"

3. Прочитай. Кто это сказал? Напиши ответ. Кто сказал и из какого произведения.

«Нет, утонуть я всегда успею. Лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю»

4. Запиши героев сказки В. Сутеева "Кто лучше?"

5. Отметь + пословицу, которая подходит к произведению А. Митта "Шар в окошке"

Чай пить - не дрова рубить.

Без беды друга не узнаешь.

Делу время- потехе час.

6. Соедини стрелочкой слово с определением:

Абзац

Писатель, который сочиняет басни

Баснописец

Прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком-либо событии из жизни героя.

Рассказ

Часть текста от одной красной строки до следующей

7. Допиши предложения:

Гривенник - это _______________________________________________

Дёрн - это _________________________________________________________.

8. Прочитай. Вставь пропущенные слова.

Когда в товарищах _________________  нет,
На лад их ___________   не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только _____________.
Однажды ______________, Рак да Щука
Везти с поклажей ___________ взялись
И вместе трое все в него ____________________;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
________________   бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в ______________,
Рак ____________________ назад, а Щука тянет в воду.
Кто _____________________ из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне _____________.

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи  кто, что написал.

«Катя»                                                                                   Е. Пермяк

«Смородина»                                                                        Л. Толстой

«Страшный зверь»                                                              А. Барто

2. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.  

   Идут себе по  лесной дороге и  вдруг видят -  стоит дом.  А  около дома погреб.  И из этого погреба очень вкусно пахнет:  плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Е. Пермяк "Смородинка"     Л. Пантелеев"Две лягушки"      Н.Носов "Заплатка"

3. Прочитай названия произведений. Укажи     рассказы.

                                                                              Е. Пермяк "Две пословицы"  

                                                                             А. Митта "Шар в окошке"      

         Рассказы                                                     В. Беспальков "Совушка"  

                                                                              Н. Носов "На горке"

                                                                              И. Крылов "Лебедь, щука и рак"

4. Запиши героев сказки Е.Пермяк "Две пословицы"

__________________________________________________________________

5. Отметь + пословицу, которая подходит к произведению Л. Пантелеева "Две лягушки"

У страха глаза велики.

Терпенье и труд все перетрут.

Трус и таракана посчитает за великана.

6. Соедини стрелочкой слово с определением:

Юмор

Поучительное произведение, написанное в прозаической или поэтической форме

Рассказ

Добродушная шутка над каким-либо смешным поступком или поведением героев произведения.

Басня

Прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком-либо событии из жизни героя.

7. Допиши предложения:

Поклажа - это __________________________________________________

Пятак- это _____________________________________________________

8. Прочитай. Вставь пропущенные слова.

Когда в _____________________ согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, _______________________________
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в __________________________________;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в ______________,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — _________________________________;
Да только воз и ныне там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей;  образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....

УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)

Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....

Литературный диктант к разделу "Лис Миккель и другие" , 2 класс, УМК "Школа 21 век"

Этот материал добавляю с целью помочь учителям начальных классов при проведении литературного диктанта для 2 класса по разделу "Лис Миккель и другие"(УМК "Школа 21 век"). Сюда вошл...

Методическая разработка комплекта заданий для этнографического диктанта на литературной основе «Путешествие по Кольскому полуострову»

Методические рекомендации подготовлены в помощь учителям образовательных организаций различных типов и видов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, работникам библиотек, котор...