Календарно-тематическое планирование для 1 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте УМК " Школа 21 века" с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование для 1 класса | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению и слушанию
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету « Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, на основе авторской программы Л.А. Ефросининой УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой и учебного плана МБОУ «СОШ №4 г. Тосно» из расчёта
4 часа в неделю, 33 недели/ 132 часа.
Для синхронизации уроков русского языка и литературного чтения внесены изменения в последовательности некоторых уроков, что позволяет сначала изучить букву, а потом учиться её написанию.
1 четверть: Добукварный период – 13ч., Букварный период – 23ч.= 36ч.
2 четверть: Букварный период – 29ч.
3 четверть: Послебукварный период – 34ч.
4 четверть: Послебукварный период – 1ч., Литературное чтение – 32ч.= 33ч.
№ Разде ла | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты освоения учебного предмета | Вид контроля | Дата проведения | Д/з | ||||||||||||||||||
Предметные | Личностные, метапредметные | План. | Факт. | |||||||||||||||||||||||
1 | Добукварный период (12 ч.) Введение понятия «предложение» | 1 | ОНЗ | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. | Знать понятие «предложение» Уметь выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | Текущий | |||||||||||||||||||
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» | 1 | Общеметодологич. напр. | Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8. | Уметь ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; понимать различия между словом и предложением. Уметь выделять слово из речевого потока, моделировать. | Текущий | ||||||||||||||||||||
3 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Серов «Мой дом», Д. Павлыченко «Где всего прекрасней на земле?» | 1 | рефлексии | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
4 | Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке | 1 | Общеметодологич. напр. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.). | Уметь интонационно выделять первый звук в слове; различать понятия «перед», «между», «за». Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке. | Текущий | ||||||||||||||||||||
5 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | ОНЗ | Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами. | Уметь анализировать звуковой состав слова. Уметь интонационно выделять первый звук в словах. | Текущий | ||||||||||||||||||||
6 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | рефлексия | Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца. | Текущий | |||||||||||||||||||||
7 | Развитие восприятия художественного произведения В.Белов «Родничок» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
8 | Звуковой анализ слова «мак» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). | Знать звуковой анализ слова «мак». Уметь подбирать слова со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Уметь классифицировать предметы (фрукты, овощи). | Текущий | ||||||||||||||||||||
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | Общеметодологич. напр. | Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). | Знать звуковой анализ слов «сыр», «нос». Уметь находить звук «ы» в словах. Уметь классифицировать предметы (рыбы, насекомые). Уметь сравнивать слова по звуковой структуре. | Текущий | ||||||||||||||||||||
10 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | Общеметодологич. напр. | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. | Уметь придумывать рассказ по серии картинок. Уметь сравнивать слова по звуковой структуре. Уметь подбирать слова к схемам. | Текущий | ||||||||||||||||||||
11 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | 1 | ОНЗ | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. | Знать понятие «гласный звук» Уметь обозначать гласный звук красной фишкой. | Текущий | ||||||||||||||||||||
12 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. | Знать звуковой анализ слова «Нина», «сани» Знать понятие «согласный звук». Уметь обозначать согласный звук в модели слова. Уметь составлять слова из указанных в других словах звуков. | Тематический | ||||||||||||||||||||
Букварный период (51 ч.) | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | |||||||||||||||||||||||||
13 | Знакомство с буквой «А, а» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. | Знать понятие «гласный звук». Знать звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Уметь выбирать слова со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. | Текущий | ||||||||||||||||||||
14 | Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
15 | Знакомство с буквой «Я, я» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «якорь», «маяк», «Аня». Выбор слов со звуком [я] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда | Знать звуковой анализ слова «рой»,»яхта», «якорь» Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Уметь обозначать звук [й'] и [а]. Уметь составлять слова из заданных звуков. | Текущий | ||||||||||||||||||||
16 | Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]) | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). | Текущий | |||||||||||||||||||||
17 | Знакомство с буквой «О, о» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». | Знать понятие «гласный звук». Знать звуковой анализ слова «полка» Уметь составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами. Уметь называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам). | Текущий | ||||||||||||||||||||
18 | Знакомство с буквой «Ё, ё» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». Разгадывание кроссворда. | Знать звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». | Текущий | ||||||||||||||||||||
19 | Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали «Земные краски». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
20 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]) | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слова «ёжик». Буква "ё" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [о]. Звуковой анализ слова «ёлка» (для сильных детей). | Знать звуковой анализ слова «зной»,»ёлка», «ёжик» Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «ёлка». Уметь обозначать звук [й'] и [о]. Уметь составлять слова из заданных звуков. | Текущий | ||||||||||||||||||||
21 | Знакомство с буквой «У, у» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Знать звуковой анализ слов «труба», «стул». Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Текущий | ||||||||||||||||||||
22 | Знакомство с буквой «Ю, ю» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда | Знать звуковой анализ слов «ключ», «утюг». | Текущий | ||||||||||||||||||||
23 | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]) | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). | Знать звуковой анализ слов «юла», «юнга». Уметь соотносить звуковые модели со словами (названиями картинок). | Текущий | ||||||||||||||||||||
24 | Знакомство с буквой «Э,э» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «этаж», «экскаватор». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | Знать звуковой анализ слов «этаж», «экскаватор». | Текущий | ||||||||||||||||||||
25 | Знакомство с буквой «Е, е». | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «лев», «белка». | Знать звуковой анализ слов «лев», «белка». | Текущий | ||||||||||||||||||||
26 | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) | 1 | ОНЗ | Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»). | Знать звуковой анализ слов «ели», «ежата». Уметь строить звуковые цепочки- последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | Текущий | ||||||||||||||||||||
27 | Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
28 | Знакомство с буквой «ы» | 1 | ОНЗ | Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразования слов. | Знать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Уметь преобразовывать слова. | Текущий | ||||||||||||||||||||
29 | Знакомство с буквой «И, и» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «ирис», «рис». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Знать звуковой анализ слов «ирис», «рис». Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Текущий | ||||||||||||||||||||
30 | Развитие восприятия художественного произведения В.Железников «История с азбукой». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
31 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | рефлексия | Сравнение звуков по твердости-мягкости. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | Знать звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел». Уметь составлять модели этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Уметь преобразовывать одно слово в другое путём замены буквы. Уметь читать слова с заменой буквы гласного звука. Уметь классифицировать предметы по заданному признаку. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||
32 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | 1 | Общеметодологич. напр. | Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы | Знать понятие «гласный звук». Уметь читать слова, получившиеся при изменении гласной буквы. Уметь сопоставлять первый звук в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки». | Текущий | ||||||||||||||||||||
33 | Знакомство с буквой «М, м» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. | Знать звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Уметь читать способом прямого слога. Уметь составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». | Текущий | ||||||||||||||||||||
34 | Знакомство с буквой «Н,н» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «нос», «небо». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Знать звуковой анализ слов «нос», «небо». Уметь читать слоги, слова, предложения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
35 | Развитие восприятия художественного произведения Л.Пантелеев «Буква «ты» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
36 | Знакомство с буквой «Р, р» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). | Знать звуковой анализ слов «рысь», «речка». Уметь читать слоги, слова, предложения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
37 | Знакомство с буквой «Л, л» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. | Знать звуковой анализ слов «луна», «лиса». Уметь читать слоги с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. | Текущий | ||||||||||||||||||||
38 | Знакомство с буквой «Й,й». Введение понятия слог. | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. | Знать понятие «слог» Уметь делить слова на слоги. Уметь определять слова, состоящие из одного слога. Уметь читать слова, предложения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
39 | Развитие восприятия Развитие восприятия художественного произведения Я. Аким «Мой верный чиж» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
40 | Знакомство с буквой «Г,г» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. | Знать звуковой анализ слов «рога», «флаги». Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слоги, слова, считалки. Уметь классифицировать объекты (растения, насекомые). | Текущий | ||||||||||||||||||||
41 | Знакомство с буквой «К,к» Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. | 1 | Общеметодологич. напр. | Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений. | Знать звуковой анализ слов «карта», «брюки». Уметь делить слова на слоги. Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки» Уметь разгадывать «зашифрованные» слова: «юла», «лимон», «клоун» | Текущий | ||||||||||||||||||||
42 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Ильина «Шум и Шумок» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
43 | Знакомство с буквой «З,з» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «зебра», «замок». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. | Знать звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Уметь читать слова с изменением ударения и определять лексическое значение слов.Уметь читать слоги по «окошечкам». | Текущий | ||||||||||||||||||||
44 | Знакомство с буквой «С,с» Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. | 1 | Общеметодологич. напр. | Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант») Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). | Знать звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Уметь расшифровывать «зашифрованные» слова («навес», «сосна», «бант»). Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-звонкости. Уметь читать маленькие рассказы | Текущий | ||||||||||||||||||||
45 | Знакомство с буквой «Д,д» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». | Знать звуковой анализ слов «душ» и «дятел». Уметь читать слова с изменением ударения и определять лексическое значение слов.Уметь читать слоги по «окошечкам». | Текущий | ||||||||||||||||||||
46 | Знакомство с буквой «Т,т» Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | 1 | Общеметодологич. напр. | Звуковой анализ слов «труба», «Таня». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. | Знать звуковой анализ слов «тигр», «труба». Уметь составлять предложения. Уметь читать слова, полученные при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Уметь читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Уметь читать слова по таблице при замене одной буквы. | Текущий | ||||||||||||||||||||
47 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Благинина «Тютюлюй» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
48 | Знакомство с буквой «Б,б» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков | Знать звуковой анализ слов «бант», «бинт». Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. | Текущий | ||||||||||||||||||||
49 | Знакомство с буквой «П,п» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). | Знать звуковой анализ слов «печка», «пушка». Уметь составлять слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Уметь обсуждать смыслоразличительные функции ударения «пóлки – полкú» | Текущий | ||||||||||||||||||||
50 | Знакомство с буквой «В,в» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «вода», «корова». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов | Знать звуковой анализ слов «ветка», «волна». Уметь читать слоги, слова и предложения | Текущий | ||||||||||||||||||||
51 | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
52 | Знакомство с буквой «Ф,ф» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. | Знать звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Уметь читать слоги, слова и предложения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
53 | Знакомство с буквой «Ж,ж» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). | Знать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Знать особенности звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы. | Текущий | ||||||||||||||||||||
54 | Знакомство с буквой «Ш,ш» Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости. | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. | Знать звуковой анализ слов «груша», «катушка». Знать особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать слова, полученные в результате замены одной буквы | Текущий | ||||||||||||||||||||
55 | Знакомство с буквой «Ч,ч» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч’] (звук [ч’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения | Знать звуковой анализ слов «чайник», «спички». Знать особенности звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметь составлять словосочетания | Текущий | ||||||||||||||||||||
56 | Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Дядя Миша» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
57 | Знакомство с буквой «Щ,щ» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. | Знать звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Знать особенности звука [щ'] (звук [щ'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметь составлять словосочетания | Текущий | ||||||||||||||||||||
58 | Знакомство с буквой «Х,х» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». | Знать звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Уметь называть слова с мягкой парой согласного звука [х]. | Текущий | ||||||||||||||||||||
59 | Знакомство с буквой «Ц,ц» | 1 | ОНЗ | Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары) | Знать звуковой анализ слов «синица», «цапля». Знать особенности звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать слова в единственном и множественном числе | Текущий | ||||||||||||||||||||
60-61 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Знакомство с разделительной функцией «ь». | 1 | ОНЗ | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. | Знать особенности функции мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Уметь читать слова по моделям.Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости. | Текущий | ||||||||||||||||||||
62 | Развитие восприятия художественного произведения С.Маршак «Тихая сказка» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
63 | Знакомство с особенностями «ъ» | 1 | ОНЗ | Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. | Знать особенности мягкого и твёрдого знака.Уметь сравнивать слова. | Тематический | ||||||||||||||||||||
64 | Развитие восприятия художественного произведения Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | ||||||||||||||||||||
Послебукварный период. Литературные произведения Букварь II ч. | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак «Спрятался». В.Голявкин | 1 | ОНЗ | Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте. | - знать алфавит - различать звуки и буквы | учебно-информационные - умение работать с книгой | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
2 | Развитие восприятия художественного произведения .М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,. | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | Фронтальная Индивидуальная | |||||||||||||||||||
3 | «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А.Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё,Ж в предложение. | развивать навык чтения, -понимать прочитанное - уметь рассуждать | учебно-информационные - сознательное чтение текста | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
4 | «Про нос и язык». Е. Пермяк «Меня нет дома». Г. Остер | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. | - читать по ролям, -обсуждать прочитанное; - применять пословицы; | учебно-информационные - нахождение необходимого учебного материала ( выборочное чтение) | Текущий.Групповой | |||||||||||||||||||
5 | Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | Текущий. Индивидуальный | |||||||||||||||||||
6 | «На зарядку – становись»! А.Шибаев «Познакомились». А.Шибаев | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква. | - уметь работать с текстом - читать по ролям - уметь инсценировать произведение | учебно-коммуникативные - совершенствование диалогической речи учащихся; умение устно описывать объект наблюдения | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
7 | Развитие восприятия художественного произведения Г.Скребицкий « Пушок» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения; обсуждать прочитанное;делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | текущий | |||||||||||||||||||
8 | «Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин, «Всегда вместе». А. Шибаев | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему? Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности учебно-коммуникативные - совершенствование диалогической речи учащихся; учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности учебно-интеллектуальные - умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
9 | «Маленький тигр» Г. Цыферов, «Кто?» С.Чёрный | 1 | ОНЗ | Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев? | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы - читать по ролям - работать в парах -развивать умение слышать тон автора | Текущий | ||||||||||||||||||||
10 | «Середина сосиски.» Г. Остер, «Жадина». Я. Аким | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету. | - развивать навык чтения; - обсуждать прочитанное - читать по ролям - сравнивать произведения | Текущий. Фронтальный | ||||||||||||||||||||
11 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Трутнева «Когда это бывает?». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | текущий | ||||||||||||||||||||
12 | «Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка». Украинская народная сказка | 1 | ОНЗ | Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение сказок (народная и авторская). | - развивать навык чтения - определять жанр произведения - различать виды сказок | Текущий. Фронтальный | ||||||||||||||||||||
13 | «Спускаться легче». Г. Остер, «Под грибом» В. Сутеев | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение.Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - читать по ролям развивать навык чтения - отвечать на вопросы - различать виды сказок | учебно-информационные - выделять главные мысли -нахождение необходимого учебного материала | текущий | |||||||||||||||||||
14 | «Что за шутки»? А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера | 1 | ОНЗ | Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. | развивать навык чтения - обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу. | учебно-информационные -- сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста | текущий | |||||||||||||||||||
15 | Развитие восприятия художественного произведения А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
16 | «Как меня называли». Б. Житков «Большая новость». А.Кушнер | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?» Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая новость». Ответ на вопрос. | - развивать навык чтения - работать с текстом | учебно-интеллектуальные - формирование приемов мыслительной деятельности | текущий | |||||||||||||||||||
17 | Развитие восприятия художественного произведения К.Чуковский « Муха - Цокотуха». | 1 | рефлексия | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | текущий | ||||||||||||||||||||
18-19 | «Как поросенок говорить научился». Л. Пантелеев «Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал»! А.Кушнер | 2 1 | ОНЗ рефлексия | Чтение рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? | - развивать навык чтения - развивать навык чтения - работать с текстом - обсуждать прочитанное - отвечать на вопросы | учебно-интеллектуальные - сознательное чтение текста разного типа вслух и про себя | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
20 | Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Елка». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | текущий | |||||||||||||||||||
21 | «Медвежата». Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв | 1 | ОНЗ | Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г.Снегирёва «Медвежата» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам. | - развивать навык чтения; - обсуждать прочитанное; - отвечать на вопросы - работать в парах | учебно-информационные -- сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
22 | Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». | 1 | ОНЗ | Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу. | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию | учебно-коммуникативные - способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией | текущий | |||||||||||||||||||
23 | «Ступеньки». Н.Носов | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца? | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию | учебно-интеллектуальные - формирование приемов мыслительной деятельности | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
24 | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев «Палочка - выручалочка». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | текущий | |||||||||||||||||||
25 | «Горячий привет». О.Дриз «Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер | 1 | ОНЗ | Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений по жанру и сюжету. | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - сравнивать жанры | учебно-интеллектуальные - формирование приемов мыслительной деятельности | текущий | |||||||||||||||||||
26 | «Зайчата». Е.Чарушин «Сорока и заяц». Н.Сладков «Лиса и заяц». Н.Сладков | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц». Творческое задание: придумать, как ответил Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора. Сравнение произведений Н.Сладкова и Е Чарушина. | - развивать навык чтения; - уметь объяснять значение выражений; -выполнять творческие задания; - уметь сравнивать | учебно-коммуникатвные - совершенствование диалогической речи учащихся; умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
27-28 | «Затейники». Н.Носов «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г.Сапгир | 2 1 | ОНЗ рефлексия | Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм. Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - обосновывать свою точку зрения | учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текс учебно-коммуникативные - умение выражать свои мысли та | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
29 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Пермяк «Пичугин мост». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | текущий | |||||||||||||||||||
30 | «Про мышку, которая ела кошек». Дж.Родари | 1 | ОНЗ | Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения. | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - определять жанр | учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста | текущий | |||||||||||||||||||
31 | «Ёж» (отрывок). А.Толстой «Волк ужасно разъярён»… В.Лунин «Зелёный заяц». Г.Цыферов | 1 | ОНЗ | Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа. | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - выборочное чтение - работать с пословицами | учебно-информационные - нахождение необходимого учебного материала учебно-коммуникативные - умение выражать свои мысли | Текущий. Фронтальный | |||||||||||||||||||
32 | Развитие восприятия художественного произведения Н. Саконская «мы с мамой» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | текущий | |||||||||||||||||||
33 | «Он живой и светится». В.Драгунский | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски. | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - обосновывать свою точку зрения | учебно-коммуникативные - умение выражать свои мысли учебно-информационные - сознательное чтение текста | Текущий фронтальный | |||||||||||||||||||
34 | Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков | 1 | ОНЗ | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль. Чтение произведения Н.Сладкова «Лиса и мышь». Ответ на вопрос. | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - подбирать заголовок - оценивать литературных персонажей | учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста | Текущий | |||||||||||||||||||
35 | Развитие восприятия художественного произведения В.Чаплина «Мушка». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | Текущий | |||||||||||||||||||
36-37 | Лошарик Г.Сапгир ,«Картинки в лужах» В.Берестов | 2 1 | ОНЗ рефлексия | Чтение сказки Г. Сапгира «Лошарик». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения. Чтение стихотворения В. Берестова «Картинки в лужах». Ответы на вопросы. | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - обосновывать свою точку зрения - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - обосновывать свою точку зрения | учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста | Текущий Рубежный | |||||||||||||||||||
38 | Развитие восприятия художественного произведения С.Баруздин «Веселые рассказы». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | Текущий Индивидуальный Рубежный | |||||||||||||||||||
Литературное чтение | ||||||||||||||||||||||||||
Читаем сказки, загадки, скороговорки Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок), Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | 1 | ОНЗ | Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…».Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Знакомство с книгой «Сказки А.С.Пушкина». Закрепление понятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | -развивать навык чтения - упражняться над выразительным чтением - понимать отличие малых фольклорных форм - работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные учебные действия: - сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения Смыслообразование: развития познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | Текущий | ||||||||||||||||||||
39 | ||||||||||||||||||||||||||
40 | В. Сутеев «Кораблик», Скороговорка, В.В.Бианки «Лис и Мышонок» Проверь себя. | 1 | ОНЗ | Работа с текстом сказки: целостное восприятие, выпол- нение заданий в учебнике и тетради. Чтение по ролям. Ответы на вопросы. Сравнение образов Мышонка и Лисы. | - развивать навык чтения - читательские умения - воспринимать художественное произведение - сравнивать образы | Тематический | ||||||||||||||||||||
41 | Учимся уму - разуму К.Д.Ушинский «Играющие собаки». Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Косточка». | 1 | ОНЗ | Чтение учителем рассказа К.Д.Ушинского «Играющие собаки», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказом Л.Н.Толстого «Косточка» чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение произведений Л.Н.Толстого. | - развивать восприятие художественного произведения - развивать навык чтения -развивать умение пересказывать текст - выполнять задание в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные учебные действия: -участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Ценностно-нравственная ориентация : -формирование моральной самооценки; Самоопределение: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | Текущий | |||||||||||||||||||
42 | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк», Е.Ильина «Чик – чик ножницами». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | Текущий | ||||||||||||||||||||
43 | Произведения о детях. В.А.Осеева «Кто наказал его?». Пословица. И.Северянин «Её питомцы». Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик» | 1 | ОНЗ | Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение – показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебни ке и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы. Слушание стихотворения И.Северянина «Её питомцы». Сравнение произведений. Упражнение в выразительном чтении стихотворения. | - развивать навык чтения - уметь определять тему, жанр -соотносить пословицу с содержанием произведения - выполнять задание в учебнике и тетради | Текущий | ||||||||||||||||||||
44 | В. Осеева «Потерянный день». Пословицы, В. Осеева «Три товарища» Дополнительное чтение: В. Осеева «Печенье» | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик», выполнение заданий в учебнике тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение, определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик». | -развивать навык чтения -выделять главную мысль -соотносить пословицу с содержанием произведения | текущий | ||||||||||||||||||||
45 | Развитие восприятия художественного произведения Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | текущий | ||||||||||||||||||||
46 | А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама». Дополнительное чтение Э. Успенский «Всё в порядке» Проверь себя. | 1 | ОНЗ | Чтение стихотворений А. барто «Я – лишний» и Я. Акима «Мама». Работа над выразительностью прочтения, над рифмой. Чтение пословицы, объяснение её смысла, приведение своих примеров пословиц. | - выразительно читать - заучивать наизусть - моделировать обложку -выполнять задания в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | Тематический | ||||||||||||||||||||
47 | Развитие восприятия художественного произведения В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок», | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | Текущий | ||||||||||||||||||||
Читаем о родной природе | - | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: - формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; | ||||||||||||||||||||||||
48 | Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин календарь», Э.Мошковская «Лед тронулся» Дополнительное чтение: С. Маршак «Апрель» | 1 | ОНЗ | Знакомство с новым блоком(разделом), чтение заголовка, рассматривание содержания (оглавления) раздела (Сколько произведений входит?Каких авторов? Какое произведение открывает раздел? Чем заканчивается? и т.д.). Слушание произведения Л.Н.Толстого «Солнце и ветер», беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Работа с рассказом В.Бианки «Синичкин календарь»: само стоятельное первичное чтение, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике под руководством учителя, а в тетради самостоятельно с последующей проверкой. Слушание стихотворения Э. Мошковской «Лед тронулся», выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение стихотворения С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. | -развивать навык чтения - развивать читательские умения (объяснять заголовок) - выполнять задание в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | Текущий | ||||||||||||||||||||
49 | Произведения о родной природе. И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка «Березонька». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель». | 1 | ОНЗ | Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня). Работа с рассказом С.Соколова-Микитова «Русский лес»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учебнике. Работа над выразительностью чтения песенки- заклички. Слушание народной песни «Березонька». Сравнение произведений по моделям, выделение общего и различия (авторской принадлежности, жанра, темы). Слушание рассказа М.Пришвина «Лесная капель», | -развивать навык чтения - сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм -работать с произведением, выполнять задания в учебнике - выразительно читать - сравнивать произведения разных жанров | Текущий | ||||||||||||||||||||
О наших друзьях – животных. | ||||||||||||||||||||||||||
50 | Стихотворения о животных. И.„Mазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка». Загадка. | 1 | ОНЗ | Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли в раздел. Работа со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение рассказа Ю.Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнивание произведений по моделям. | развивать навык чтения - понимать главную мысль -находить части в тексте - выразительно читать - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | текущий | ||||||||||||||||||||
51 | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Терешечка». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | текущий | ||||||||||||||||||||
52 | Произведения о животных. С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка, Скороговорка. Дополнительное чтение Е.И.Чарушин «Томкины сны» | 1 | ОНЗ | Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполнение заданий), проверка под руководством учителя. Е.Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | развивать навык выразительного чтения -выполнять задания в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | Текущий | ||||||||||||||||||||
53 | Произведения о животных. М.М.Пришвин «Ежик», Ю. Могутин «Убежал», Б.Заходер. «Ёжик» Дополнительное чтение: М. Пришвин «Норка и Жулька» | 1 | ОНЗ | Слушание рассказа М.Пришвина «Ежик» из художественной книги. Работа с отрывком рассказа М.Пришвина «Ежик»:чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложки. Чтение учащимися стихотворения, Б. Заходера « Ёжик» коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью чтения. Сравнение произведений по моделям. | развивать навык чтения - работать над выразительностью - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - сравнивать произведения | Текущий | ||||||||||||||||||||
54 | Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь» Дополнительное чтение Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья. Проверь себя. | 1 | ОНЗ | Знакомство с разножанро- выми произведениями о (рассказ, загадка,закличка, народная песня).Работа с рассказом Э. Шима «Глухарь»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок ивыполнение заданий в учебнике. Работа над выразительностью. Слушание народной песни «Котик». Сравнение произведений по моделям, выделение общего и различия (авторской при надлежности, жанра, темы). | развивать навык чтения; сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм;работать с произведением, выполнять задания в учебнике; выразительно читать;сравнивать произведения разных жанров | Тематический | ||||||||||||||||||||
55 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк». | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | Текущий | ||||||||||||||||||||
Учимся уму - разуму | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: - читать, осознавать прочитанный текст, - отвечать на вопросы, используя текст - читать по ролям, участвовать в драматизации Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: - декламировать стихотворения. - читать , осознавать прочитанный текст, - отвечать на вопросы, используя текст - читать по ролям, участвовать в драматизации Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; | |||||||||||||||||||||||||
56 | М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?» Дополнительное чтение: В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | 1 | ОНЗ | Чтение рассказа М. Пляцковского «Добрая лошадь» Ответ на вопрос. Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?». Умение определить и объяснить непонятные выражения в контексте Ра бота с рассказом В.Голявкина: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя;. | -развивать навык чтения - понимать главную мысль -находить части в тексте - выразительно читать - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | Текущий | ||||||||||||||||||||
57 | Е. Пермяк «Самое страшное»,Пословица, И. Бутман «Клоун». Дополнительное чтение. С. Востоков «Кто кого» | 1 | ОНЗ | Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учеб- нике и тетради под руково- дством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполне- ние заданий), проверка под руководством учителя. Е. Пермяк «Самое страшное», дети следят по тексту. Вы- полнение заданий в учебни- ке и тетради. Чтение пословицы и объяснение ее смысла. Чтение И. Бутмана «Клоун», анализ произведения. | развивать навык чтения - работать над выразительностью - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - сравнивать произведения | Текущий | ||||||||||||||||||||
58 | Развитие восприятия художественного произведения Г. Скребицкий «Мать» | 1 | рефлексия | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | Текущий | ||||||||||||||||||||
59 | Рассказы о детях. В. Берестов «Серёжа и гвозди» Дополнительное чтение Е.А.Пермяк «Бумажный змей». Проверь себя. | 1 | ОНЗ Развивающий контроль | Работа с рассказом В.Берестова «Сережа и гвозди»: чтение по частям, беседа, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям. Само стоятельное выполнение за- даний в тетради. Проверка под руководством учителя. | - развивать умение воспринимать художественное произведение;выполнять задания в рабочей тетради иучебнике; | Тематический | ||||||||||||||||||||
Читаем сказки, пословицы, считалки. | ||||||||||||||||||||||||||
60 | Литературные (авторские) сказки для детей. М.Пляцковский «Урок дружбы», А.Усачёв «Грамотная мышка» Пословица Дополнительное чтение В.Орлов «Как малышу нашли маму». | 1 | ОНЗ | Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла. Работа со сказкой А.Усачёва «Грамотная мышка»: чтение по частям, объяснение заго- ловка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявле- ние главной мысли. | -развивать навык чтения - кратко пересказывать правильно называть автора и название произведения - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - работать с пословицами | Текущий | ||||||||||||||||||||
61 | М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». Дополнительное чтение: С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо» | 1 | ОНЗ | М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. Выполнение задания 2* в тетради под руководством учителя. Чтение по ролям. Высказы- вания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки. | -развивать навык чтения - работать с произведением, отвечать на вопросы, выделять главную мысль - выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории | Текущий | ||||||||||||||||||||
62 | Развитие восприятия художественного произведения. А Барто «Весенняя гроза». Проверь себя. | 1 | Развивающий контроль | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | Тематический | ||||||||||||||||||||
О наших друзьях - животных | ||||||||||||||||||||||||||
63 | Рассказы о животных. А. Барто «Жук», Н.Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы. Дополнительное чтение В. Орлов «Большие уши» | 1 | ОНЗ | Работа со стихотворением А.Барто «Жук»: работа над выразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике. Дифференцированное вы- полнение заданий в тетради. Литературная игра «Вспомни и назови» включает отрывки из изученных произведений о животных. Чтение сказки Н.Сладкова «На одном брев- не», выполнение заданий в учебнике, объяснение своего понимания заголовка, работа с иллюстрацией и чтение эпизода. Выполнение заданий в тетради. Работа с по словицами: чтение, выполнение заданий | -развивать навык чтения - выразительно читать стихи - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | Текущий | ||||||||||||||||||||
64 | Рассказы о животных. Е.И.Чарушин «Томка и корова». Загадка. В. Берестов «Выводок Проверь себя. | 1 | ОНЗ Развивающий контроль | Работа с книгами Е.И Чарушина:рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова». выполнение заданий в учебнике.Чтение и отгадывание загадки. Чтение рассказа Берестова «Выводок», его анализ. Разгадывание кроссворда. | -развивать навык чтения;составлять схемы к произведению; находить части в тексте; выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | Тематический | ||||||||||||||||||||
Читаем о Родине и родной природе. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
65 | И.Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо».Загадки, Дополнительное чтение. И.Шевчук «Ленивое эхо». | 1 | ОНЗ | Повторение изученных сти-хотворений о природе по учебнику и учебной хресто- матии. Слушание стихотворения Е.Трутневой «Эхо», выявление первичного восприятия, выполнение заданий к тек- сту в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Самостоятельное ознакоми- тельное чтение стихотворе- ния современного детского поэта И.Шевчука «Ленивое эхо». Обмен мнениями. Уп- ражнение в выразительном чтении. Выполнение задания в учебнике и тетради. Чте- ние народной загадки (с. 118) и авторской (К.Чуковский «Загадка»). Чтение загадок, выполнение заданий в учебнике и тетра- ди. Заучивание наизусть од- ной из загадок. | -развивать навык чтения - выразительно читать - отвечать на вопросы - самостоятельно работать с произведениями для самостоятельного чтения - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | |||||||||||||||||||||
66 | Диагностическое обследование. | 1 | Развивающий контроль | Систематизация и обобщение знаний, умений. | Итоговый | |||||||||||||||||||||
67 | Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май», Пословица, Загадка, А.Плещеев «Травка зеленеет». Дополнительное чтение: Я. Тайц « По ягоды», «Всё здесь» | 1 | ОНЗ | Повторение рассказов И.С.Соколова-Микитова по учебнику и учебной хресто матии. Чтение учащимися отдельных отрывков из изу- ченных рассказов. Само- стоятельное первичное чте- ние рассказа И.Соколова- Микитова «Май», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением А.Плещеева «Травка зелене- ет»: слушание выразительного чтения учителем, беседа, выполнение заданий в учеб- нике и тетради. Работа над выразительностью чтения, заучивание наизусть. | -развивать навык чтения - работать над выразительностью - заучивать наизусть - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | Текущий | ||||||||||||||||||||
68 | М. Есеновский «Моя небольшая родина», Р.Валеева «Здравствуй, лето!» , Ю. Коринец «Волшебное письмо» Дополнительное чтение В. Лунин «Я увидела чудо», , К.И.Чуковский «Радость». Проверь себя. | 1 | ОНЗ, Развивающий контроль | Чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнениезаданий в учебнике. Самостоятельное чтение , упражнения в чте- нии, выполнение заданий в учебнике и тетради. | -развивать навык чтения; читать по ролям;самостоятельно работать с произведением; отвечать на вопросы по содержанию; | Тематический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...