Тематическое планирование по обучению грамоте (100 ч, 4 ч. в нед)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Мартемьянова Елена Ивановна

Учебник  «Азбука» 1 класс, (1,2 ч.) В.Г.Горецкий и др., М., «Просвещение» 2017 г.

Методическое пособие «Поурочные разработки по обучению грамоте» 1 класс (к учебнику В.Г.Горецкого и др.) изд.»Зкзамен», М, 2011 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_obucheniyu_gramote.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по обучению грамоте

 (100 ч, 4 ч. в нед)

Учебник  «Азбука» 1 класс, (1,2 ч.) В.Г.Горецкий и др., М., «Просвещение» 2017 г.

Методическое пособие «Поурочные разработки по обучению грамоте» 1 класс (к учебнику В.Г.Горецкого и др.) изд.»Зкзамен», М, 2011 г

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Добукварный период

21 ч

1

«Азбука» - первая учебная книга.

*Как люди общаютс ядруг с другом

1

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

Слово и предложение.

1

4

Слог.Деление слов на слоги.

1

5

Ударение.Ударные и безударные слоги.

*Пословица-народная мудрость.

1

6

Слово. Деление слов на слоги. Ударение.

1

7

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

8

Звуки в словах.

1

9

Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.

*К.Чуковский «Муха-цокотуха»

1

10

Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.

1

11

Повторение и обобщение пройденного материала. Знакомство с алфавитом.

1

12-13

Звук [а]. Буква Аа

*Р.н.сказка «Лиса и Волк»

2

14-15

Звук [о]. Буква Оо

*Р.н.сказка «Маша и Медведь»

2

16-17

Звук [и]. Буква Ии

*Р.н.сказка «Лиса и Журавль»

2

18-19

Звук [ы]. Буква Ы

*Р.н.сказка «Курочка Ряба»

2

20-21

Гласный звук [у]. Буква Уу

*Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

2

Букварный период

65 ч

22

Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н, н.

1

23

Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н, н. Чтение слов с изученными буквами.

1

24-25

Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс.

2

26

Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк.

*Р.н.сказка «Заюшкина избушка»

1

27

Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк. Чтение слов с изученными буквами.

1

28

Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт.

1

29

Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт. Чтение слов с изученными буквами.

1

30

Закрепление изученного материала.

*А.С.Пушкин «Сказки»

1

31

Согласные звуки [л], [л,]. Буква Лл

1

32

Чтение слогов, слов, предложений с буквой Л.

1

33

Закрепление изученного материала.

*К.Чуковский .Сказки.

1

34-35

Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр

2

36

Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв

1

37

Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв.  Чтение слов с буквой Вв

1

38

Гласные буквы Е,е.

*Р.н.сказка «По щучьему веленью»

1

39

Буква Е-показатель мягкости согласного звука.

1

40

Повторение изученного материала

1

41

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп

1

42

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп . Чтение текстов с буквами Пп.

*Профессии людей.

1

43

Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм.

1

44

Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм. Чтение слов с буквой М м

1

45

Закрепление изученного материала.

*Как можно играть звуками.

1

46

Согласные звуки [з], [з,]. Буква Зз.

1

47

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

   48

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

   49

Праздник книги.

1

50-51

Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб.

 Закрепление изученного. *А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

2

52

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

53

Согласные звуки [д], [д,]. Буква Дд

1

54

Парные согласные звуки[б], [б,], [д], [д.  Буквы Бб,  Дд.

1

55

Гласные буквы Яя.

*Спрашиваем и отвечаем.

1

56

Буква я – показатель мягкости согласных  звуков.

1

57

Закрепление изученного материала о буквах Е, Я.

1

58

Согласные звуки [г], [г,]. Буква Гг.

1

59

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

*Загадки о временах года.

1

60

Мягкий согласный звук[ч].  Буквы Ч,ч.

1

61

Чтение  слов и предложений с буквой ч .Сочетание ча,чу,чн,чк.

1

62

Буква Ь-  показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

63

Обозначение мягкости согласных буквой  ь.

1

64

Разделительный мягкий знак.   Чтение слов, предложений и коротких

текстов  с новой буквой. 

*А.Барто  « А что у вас?»

1

65

Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш,ш..

1

66

Звук[ш]. Буквы Ш,ш..Сочетание ши.

1

67-68

Твердый согласный звук [ж].  Буквы Ж,ж.

*Потешки.

2

69

Звуки [й,о],[ о]. Буквы Ё,ё. Двойная роль буквы Ё

1

70

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

1

71

Согласный звук [й,]. Буква Й,й

1

72

Чтение текстов с буквой й.

*Шутки

1

73

Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх

1

74

Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх

1

75

Буква ю- показатель мягкости  предшествующего согласного.

1

76

Гласные буквы Ю,ю. Двойная роль буквы Ю.

*С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

1

77

Твердый согласный звук(ц). Буква Цц

1

78

Твердый согласный звук(ц). Буква Цц Чтение предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

79

Гласный звук [э]. Буква Ээ

1

80

Гласный звук [э]. Буква Ээ . Чтение слов и предложений с буквой Ээ

*Загадки-шутки

1

81

Мягкий согласный звук(щ). Буквы Щ,щ.

1

82

Звук(щ). Буквы Щ,щ. Чтение слов с сочетаниями ща,щу.

1

83

Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф,ф.

1

84

Чтение слов и предложений с буквой Ф, ф.*Загадки про овощи

1

85

Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки.

1

86

Русский алфавит.К.Льдов «господин учитель Жук»

1

Послебукварный период

14 ч.

87

С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В.Берестов «Читалочка».

1

88

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

* Выставка книг.

1

89

К. Ушинский. Наше Отечество.

1

90

В. Крупин. Первоучители словенские. Первый букварь.

1

91

А. Пушкин. Сказки. Только месяц показался.

1

92

Л. Толстой. Рассказы для детей. К. Ушинский. Поучительные рассказы для детей.

1

93

К. Чуковский. Инсценирование. «Телефон». Путаница.* Небылица.

1

94

В. Бианки. Первая охота.

1

95

С. Маршак. «Угомон». «Дважды два».

Приемы заучивания стихотворений наизусть.

1

96

М. Пришвин. Предмайское утро.Глоток молока.

1

97

А. Барто.»Помошница», «Зайка», «Игра в слова»

1

98

С Михалков «Котята», , Б.Заходер «Два и три».

*Веселые стихи Б. Заходера

1

99

 В. Берестов «Песья песня», «Прощание с другом»

1

100

Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать». Проект: «Живая Азбука»

Наши достижения.

1

*Интегрированно  родной язык 26 уроков по 0, 5 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...