КТП по литературному чтению 3 кл. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Быкова  Ольга  Валерьевна

Календарно-тематическое планирование  уроков  литературного чтения  3 кл. УМК  "Школа России" (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit._chtenie_3_kl.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа №1

имени  Н.И. Зубилина» Урицкого района Орловской области

РАССМОТРЕНО:

 На заседании  ШМО.

 Руководитель   ШМО _______________

 Протокол № __________  

 «____»________________ 20___ г.

  СОГЛАСОВАНО:

  Заместитель  директора

  _____________

  «____»________________ 20___ г.

  УТВЕРЖДАЮ:

  Директор  ОУ

  ________________  

  Приказ  № __________

  «____»________________ 20___ г.

Календарно- тематическое  планирование

по   литературному  чтению

                        Класс: 3

                           Количество часов:  всего за год _____ 136 часов

                                              за первое полугодие _____ 64 часа

                                              за второе полугодие _____ 72часа

                                                                 в неделю _____ 4 часа                

                           

                           Уровень: базовый

                           

                           Учитель:  

2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3-а класс

№ п/п

Тема

Домашнее задание

Дата

планир.

фактич.

1 четверть.  Самое великое  чудо  на  свете.   (5 ч.)                                                                                                                                                    

Введение. Знакомство с учебником.

Р.т. с.9,  №1,2

Рукописные книги Древней Руси.

С.6-7, сообщение на тему

Первопечатник Иван Федоров.

С. 10-12, сообщ. по прочит. книге

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Р.т. с. 11, №1

Обобщение и оценка достижений по разделу «Самое великое чудо на свете».

Р.т. с. 12

Устное  народное  творчество.   (14 ч.)                                                                                                                                                 Русские народные песни.

С.14-17,выразит.,наиз.по выб.

Докучные сказки. Народные промыслы.

С. 18-19, з.3, р.т. с.16, №3 (по желан.)

Рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Знакомство.

С. 22-26, задан.3

Рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

С. 27, задан. 7, 9

Рус. нар. сказка «Иван-царевич и серый волк». Знакомство.

С. 33-38, иллюстрации

Рус. нар. сказка «Иван-царевич и серый волк». Деление на части, план.

Р.т. с. 23, №1

Рус. нар. сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героя.

Краткий пересказ.

Рус. нар. сказка «Сивка-бурка». Знакомство.

С. 45-49.  р.т. с.27, №1

Рус. нар. сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки.

РТ, с. 27, №2, рус. нар. сказки

Русские  народные  сказки.

Р.т. с. 28-29

Проверка читательских навыков при работе с художественным текстом. (1)

нет

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

С. 52, задан.8

Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество».

Р.т.с. 31, задание по выбору

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

С. 58. р.т. с. 30

Поэтическая   тетрадь 1.  (11 ч.)                                                                                                                                                            Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Р.т. с.32

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

С. 62, наизусть

Ф. Тютчев. «Листья».

С. 63, задан.4

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

С. 64-65, выразит. чтение

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

С. 66-67, задан. 4

И. С. Никитин. «Встреча зимы».

С. 68-71, задан. 6,7

И. З. Суриков. «Детство».

С.72-75, выразит.,  отрыв. наизусть

И. З. Суриков. «Зима».

С. 76-77, задан. 5

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

С.80, в.9

Оценка планируемых достижений.

Выучить стихотворение по выбору

Урок-концерт «Мои любимые стихи».

нет

Великие  русские  писатели.   (24 ч.)                                                                                                                                                      Великие русские писатели. А. С. Пушкин.

Подготовить сообщение.

Лирические стихотворения А. С. Пушкина.

С. 85-87, наизусть по выбору

А. С. Пушкин  «Зимнее утро».

С. 88-89, выразит. чтен.

А. С. Пушкин  «Зимний вечер».

С. 90-91, выразит. чтен.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Знакомство.

С.92-100,  задан.5,6

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Знакомство.

Дочитать сказку до конца.

2 четверть

А. С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане».  Анализ  произведения.

Отрыв. наизусть, иллюстр. к сказке

А. С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане». Пересказ.

С. 129, задан.9

Великие русские писатели. И. А. Крылов.

Подготовить сообщение.

И. А. Крылов.  Басня «Мартышка и очки».

С.134-135, выразит. чтение, з.7

И. А. Крылов  «Зеркало и Обезьяна».

С. 136-137, задание 7

И. А. Крылов  «Ворона и Лисица».

С. 137-139, наизусть по выбору

Великие русские писатели. М. Ю. Лермонтов.

Сообщение о поэте.

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

С.144, выразит. чтение

М. Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень».

С.146-147, наизусть по выбору

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний  писателя).

С. 148-151, сообщение о писателе

Л.Н. Толстой. «Акула».

С. 152-156, задан.6

Л. Н.Толстой.  «Прыжок».

С. 156-159, пересказ от имени мальч.

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

С.160-161, подробный пересказ

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

С.163, задан.3, рассказы Толстого по выбору

Рассказы  Л. Н. Толстого  для детей.

Иллюстрация к рассказу.

Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

С. 166, задан.16,17

Проверка читательских навыков при работе  с художественным текстом. (2)

нет

Работа над ошибками. Оценка  планируемых  достижений.

Р.т.с. 42, задание по выбору

Поэтическая   тетрадь 2.    (6 ч.)                                                                                                                                                               Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…».

С. 168-170, наизусть по выб.

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

С. 170-172, задан.2

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

С. 173, выразит. чтение

И. А. Бунин. «Детство».

С. 174, наизусть по желанию

И.А. Бунин. «Полевые цветы», «Гутой зеленый ельник у дороги…»

С. 175-177,выразит. чтен., иллюстр.

Обобщение и оценка достижений по разделу  «Поэтическая тетрадь 2».

С. 178, задан. 8

Литературные сказки.  (9 ч.)                                                                                                                                                                  Д. Мамин-Сибиряк.  «Алёнушкины сказки» (присказка).

Р.т. с. 46, задан.1

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца…»

С.183-187,пересказ от имени Зайца

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».  Знакомство.

С. 188-195, задан. 4

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».  Составление плана.

Пересказ по плану,  р.т. с.47, №1

3 четверть

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович». Характеристика героев.

Дочитать до конца, с. 208, задан. 6

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович». Деление на части.

Пересказ по картинному плану.

Сравнение сказок  «Мороз Иванович» Одоевского  и  р.н.с. «Морозко».

Р.т. с. 49

Обобщение и оценка достижений по разделу «Литературные сказки».

С. 212 - 213

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Приём сравнения в описании водного царства.

С. 4-11, задан.4, иллюстрация

Были-небылицы.   (9 ч.)   //  Учебник, 2 часть                                                                                                                                    М. Горький. «Случай с Евсейкой» Анализ произведения.

С. 11, задан.5 или  р.т. с. 54

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».  Знакомство.

Дочитать до конца,  с.24, задан.3

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».  Характеристика героев.

Р.т.  с. 56

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».  Пересказ.

Пересказ по плану.

А. Куприн. «Слон». Знакомство.

С. 32-41, чит, разделить на части.

А. Куприн. «Слон». Варианты плана.

С. 40-41, задан. 3,6

А. Куприн. «Слон». Пересказ по плану.

Р.т. с. 58.

Обобщение по разделу «Были-небылицы».

С. 42, задан.7

Оценка  планируемых  достижений.

нет

Поэтическая тетрадь 1.   (6 ч.)                                                                                                                                                               Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?...»

С. 46, выразит. чтен.

Саша Черный. «Воробей», «Слон».

С. 47-49, выразит, р.т. с.62,  №1,2 по выб.

А. А. Блок. «Ветхая избушка».

С. 50-51, наизусть

А. А. Блок. «Сны», «Ворона».

С. 51-53,  выразит. чтен.

С. А. Есенин. «Черемуха».

С.55, наизусть. иллюстр. по желан

Обобщение и оценка достижений по разделу  «Поэтическая тетрадь 1».

Р.т. с. 64

Люби   живое.   (15 ч)                                                                                                                                                                                  М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний).

Р.т. с. 65, задан.2

И. Соколов – Микитов. «Листопадничек». Знакомство.

С. 60-67, задан. 7

И. Соколов – Микитов. «Листопадничек». Пересказ.

Р.т.  с.67

В. И. Белов. «Малька провинилась».

С.68-70,пересказ от имени Мальки

В. И. Белов. «Еще раз про Мальку».

С. 70-72,  р.т. с.68

В. Бианки. «Мышонок Пик». Знакомство.

С.79-82, задан.5

В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана.

Пересказ по плану.

Проверка читательских навыков при работе  с художественным текстом. (3)

нет

Работа над ошибками.  Б. С. Житков. «Про обезьянку». Знакомство.

Дочитать до конца.

Б. С. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения.

С. 97, задан.7

Б. С. Житков. «Про обезьянку». Подробный и сжатый пересказ.

Сжатый пересказ

В. П. Астафьев. «Капалуха».

С. 98-102, задан. 8

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

С. 102-106, задан. 3, р.т.с. 71

Обобщение по разделу «Люби живое».

Рассказы о животных по выб.

Оценка планируемых достижений.

нет

Поэтическая  тетрадь  2.   (8ч)                                                                                                                                                                     С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

С. 110-111, выразит., по желан. наизусть

А. Барто.   «Разлука».

С. 112-113, выразит.  чтение

А. Барто. «В театре».

С. 113-115, р.т. с. 74, №2, по желан

С. В. Михалков. «Если».

С. 116-117, в.3. по желан.наизусть

Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

С.118-119, выразит. чтение, в.4

4 четверть

Проект «Праздник поэзии».

С. 120-121. РТ, с.78

Обобщение и оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Р.т. с. 76-77, задание по выбору

Презентация проекта «Праздник поэзии».

нет

Собирай  по  ягодке - наберёшь  кузовок .   (13ч.)

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь    кузовок».

С. 123-128

А. П. Платонов. «Цветок на земле». Знакомство.

С.129-136, задан.3

А. П. Платонов. «Цветок на земле». Анализ произведения.

С. 136,задан.7, нарисов. цветок.

А. П. Платонов. «Еще мама».

С.137-143, выр.чт.

А. П. Платонов. «Еще мама».

С.137-143, отрыв.по ролям

М. Зощенко. «Золотые слова». Знакомство

С.144-153, задан.6

М. Зощенко. «Золотые слова».

С. 153, задн.8

М. Зощенко. «Великие путешественники». Знакомство.

С.154-164, задан.7

М. Зощенко. «Великие путешественники».

Сжатый пересказ.

Н. Носов.  «Федина задача».

С.164-169, Р.т.с.81

Н. Носов. «Телефон».

Р.т.с.82, з.1, принести рассказ Драгунского «Друг детства»

В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

РТ, с.82, №3

Обобщение и оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке наберёшь кузовок».

Р.т. с. 84, задание по выб.

По  страницам  детских  журналов.   (8 ч.)                                                                                                                                                 Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».

С.175-178

Ю. Ермолаев. «Проговорился».

С.179-180, по ролям

Ю. Ермолаев. «Воспитатели».

С.181-182, выразит. чтен., р.т. с.85

Г. Остер. «Вредные советы».

С.183-184. придумать вред. совет

Г. Остер. «Как получаются легенды».

С.184-186, задан.3

Р. Сеф.  «Веселые стихи».

Отрывок по выбору наизусть

Обобщение и оценка достижений по разделу «По страницам детских журналов»

Р.т.с.88

Итоговая  комплексная  работа.

нет

Зарубежная  литература.    (8 ч)

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Знакомство.

Дочитать до конца.

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Составление плана.

С. 189-199, пересказ по плану

Промежуточная  аттестация.

нет

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

Дочитать сказку до конца

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Иллюстрирование текста.

С. 215, задан.5, сказки Андерсена

Сказки Г. Х. Андерсена.

Повторение по разделу.

Обобщение и оценка достижений по разделу «Зарубежная литература».

Р.т. с. 90-92, задание по выб.

Читательская  конференция. Рекомендации для летнего чтения.

нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)

Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....