Открытые уроки
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Туяна Валерьевна Тубанова

Открытые уроки,доклады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина42.26 КБ
Файл Ярмарка "Золотая осень"33 КБ
Файл МО Кл. рук.27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

                                           Тема:  В.И. Белов «Еще про Мальку»

Цели:    1. Приобщить детей к художественной литературе, как к искусству слова.

               2. Формировать умение анализировать текст, восстанавливать события.

               3. Показать возможность различных средств при передачи настроения.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач урока. (по плану на доске)

- Проверим домашнее задание, будем работать с книгой, постараемся глубже осмыслить прочитанное, анализировать события, высказывать свои мысли о прочитанном, учиться вести дискуссию, будем восстанавливать ход событий, учиться кратко пересказывать, посмотрим, как события в произведении влияют на наше настроение, выясним, какова основная мысль текста.

  1. Проверка домашнего задания.

- Вспомните, какое произведение мы читали на предыдущем уроке? О ком или о чем говорилось в произведении? Как называется произведение и кто его автор? Давайте перескажем прочитанную часть.

  1. Новая тема. (Анализ произведения).

- Сегодня мы будем читать «Еще про Мальку». По заголовку можете ли вы определить автора? Почему вы так думаете?

 4.1.  Словарная работа:

-  В тексте нам встретятся непонятные слова.  Давайте объясним их значение. В этом нам поможет толковый словарик.

 Лава – два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой.

            Водное плёсо (плёс) – участок реки, широкое водное пространство.

Верши (верша) – рыбная снасть в виде воронки из прутьев или проволоки.

Кулик – небольшая болотная птица с длинными ногами.

 4.2. Первичное чтение учителем.

- Попробуйте представить те события, о которых я буду читать.

- Какие чувства у вас возникли, когда слушали? Какой момент вам показался самым волнующим, тревожным? Почему?

 4.3. Анализ произведения.

- Сегодня на уроке у нас присутствует «Волшебная книга», она поможет нам        анализировать данное произведение. Посмотрите, на обложке зеркало…

                                     

                                         Если взглянешь на меня,

                                         Не увидишь там себя.

                                         А увидишь отраженье

                                         Целого произведенья.

Открывается 1 страница: «Жанр произведения»

- К какому жанру относится это произведение? Почему?

Вывод:  Знание жанра произведения поможет лучше разобраться в самом произведении.

Открывается 2 страница: « Авторское отношение»

           - Прочитаем еще раз произведение, чтобы точнее отвечать на вопросы.

           - Обратите внимание на слова автора, выражающие его отношение к главному персонажу. Какие слова и выражения он использует?

 4.4. Вторичное чтение рассказа детьми.

4.5. Работа у доски.

            - Соотнесите авторские слова с его чувствами  (соединить линиями словосочетания из 1 и 2 столбиков):                                      

             вдруг поплыла                                                                     желание помочь

             маленькая беспомощная собачка                                      волнение

             с волнением глядел                                                             неожиданность, удивление

             бросил дощечку                                                                  жалость

Вывод: Авторские слова (авторская оценка) помогают проследить взаимоотношения действующих лиц.

  1. Физ. Пауза.

Мы работали, читали,

Мы сидеть уже устали.

Быстро встали, потянулись,

Потихонечку нагнулись.

Покачали головой.

Дружно топнули ногой.

Руки можно опустить

И на пояс положить.

И для ножек есть заданье –

Им работа – приседанье.

Встали ровно,

Тихо сели.

 И друг друга не задели.

Открывается  3 страница: «Взаимоотношения действующих лиц»

- Рассмотрим отношение людей к собаке.

- Как Федя относился к Мальке?

- Какими словами он ее называет? (выборочное чтение)

- А как бы вы поступили в такой ситуации?

Вывод:  Эта страница книги помогла нам глубже понять личное отношение к данной ситуации.

Открывается  4 страница: «Мотивы поведения»

            - Почему Малька сунулась в ледяную воду? Может быть, её щенку грозила опасность? Или его не кормили, и он был голоден?

            - Правильно ли поступила Малька? Ведь она могла погибнуть.

                                                          (дискуссия)

             - А как поступили люди, увидев, что собака тонет?

             - Почему они так поступили?

             - О каких чертах характера говорит этот поступок? (доброта, любовь к животным, неравнодушие)

Вывод:  Очень важно, в наше время не быть равнодушным, не проходить мимо таких ситуаций, если  кому-то рядом нужна ваша помощь.   Эта страница помогла нам понять, что поведение персонажей зависит от их характера.

Открывается 5 страница: «Характеристика героя»

              - Какой была Малька?  Подберите слова, которые подходят к ее характеру: (работа парами по карточкам)

(Ответственная, смелая, находчивая, злая, трусливая, преданная, упрямая, верная).  

              -  Какое чувство побуждало Мальку быть таковой? (любовь)

              - Найдите и зачитайте по тексту те предложения, в которых прослеживается ее находчивость,  верность, настойчивость.

              - Есть поговорка (на доске): «Без матушки пропадут и ребятушки», можно ли эту поговорку соотнести с  прочитанным произведением? Почему?

              -  Материнская любовь – очень сильное чувство. Оно присуще многим животным, так же как и  человеку. Ваши мамы так же с любовью заботятся о вас. Мама может много вынести, многим  пожертвовать, рисковать ради своего дитя. Давайте же беречь своих мам.

Вывод: Характеристика героя помогла нам разобраться в своих личных отношениях к главному  персонажу.

 Открывается  6 страница «Личное отношение»

            - Разбирая авторское отношение, взаимоотношения, мотивы поведения, рассматривая   характеристику героя, мы выражали и свое личное отношение к событиям и персонажам  рассказа.

            - Давайте восстановим последовательность событий и проследим, как менялось ваше настроение на протяжении всего произведения.

4.6. Восстановление сюжета (по картинкам на доске).

           - Расположите картинки в соответствии с сюжетом (в нужной последовательности). Включите сюда же иллюстрацию из учебника.      

           - Какое чувство (настроение) вызывает данный эпизод? (отдельно по каждой картинке)

                          1) спокойствие, легкое смятение

                          2) решительность, волнение, беспокойство

                          3) тревога, страх

                          4) спокойствие

                          5) веселое настроение, радость

4.7. Слушание отрывка из оперы П.И.Чайковского «Иоланта», вступление.

           - Давайте послушаем, как музыка передает это настроение.

           - Как вы думаете, этот отрывок подходит к нашему рассказу?

Вывод: Музыка помогает нам более ярко представить события рассказа. Полнее прочувствовать и понять смысл (сюжет) рассказа.

  1. Краткий пересказ по картинному плану.
  2. Итог урока.

- Что хотел автор сказать нам, написав этот рассказ?  Какова идея (основная мысль) рассказа?

- Какими словами, прозвучавшими на уроке, можно выразить основную мысль рассказа? (Без матушки пропадут и ребятушки)

- Работая над рассказом, что мы разбирали и рассматривали?

7.1. Разгадывание кроссворда (Рисунок1)

- Что же мы учились делать на уроке? (анализ произведения)                                                                                                          

  1. Домашнее задание: пересказ рассказа.                                            



Предварительный просмотр:

                         Сценарий  золотой осени.

Цель: Обобщить знания о приметах осени

-Развитие творчества, фантазии

-Воспитание бережного отношения к природе

Плакат: Здравствуй осень золотая!, листочки, арка из воздушных шаров.

1.Ведущая-вступление

2. Стихи читают  обучающиеся ГБОУ С (К) ОШИ V вида

Незаметно пролетело лето

Наступила осень золотая

Журавли курлычет  в небе, где то

В вышине над нами пролетел

 Рыжая осень устроила бал,

Пышный нарядный, цветной карнавал

В желтом березе, в контурном  осине

Алые бусы на ветках рябины

Осень

Люблю осенний ясный день

С живительной прохладой,

Когда вокруг всех деревень

Стоят скирды-громады.

 

В садах повсюду, тут и там,

Краснеется рябина,

И легкой дымкой к небесам

Несется паутина.

 

Блестит на солнце желтый лист

И кружится, спадая...

Синеет небо, воздух чист, -

И, устали не зная,

 

 

Увяла травка, нет цветов,

Природа замирает...

Но говор радостный цепов

Всех счастьем наполняет.

"Посмотри, как день прекрасен..."

Посмотри, как день прекрасен,

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен.

И кружится над поляной,

Как жар-птица, лист багряный.

И багряны, как рубины,

Редеют ягоды рябины

В ожидании гостей -

Красногрудых снегирей...

А на взгорке, в рыжих листьях,

Словно в пышных шубах лисьих,

Величавые дубы

С грустью смотрят на грибы -

Старые и малые

Сыроежки алые

И пурпурный мухомор

Посреди кротовых нор...

День меж тем к концу подходит,

В красный терем спать уходит

Солнце красное с небес...

Гаснут листья.

Меркнет лес.

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину -

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

- Стыну... -

И дрожит от холода.

 

А береза рада

Желтому наряду:

- Ну и платье!

Что за прелесть! -

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И березка шепчет:

- Зябну!.. –

 

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

- Мерзну! Мерзну! -

Обмануло золото -

Не спасло от холода.

2.Ведущий: А теперь ребята, отгадайте-ка загадки.

.Он на солнышке стоит и ушами шевелит

Разомни его ладони-

Золотым зерном набит (колосок)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит  в лукошке

Семьдесят  одежек

И все без застежек

(капуста)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

(картошка)

Хотя я сахарный зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

(Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

( помидоры)

Само  с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь -гладко, откусишь - сладко.

(яблоко)

3. Ложкари - выступление 3 «Б» класса

4.Ведущий:………

5.Танец  с зонтиком  девочки 2 класс

6. 4 класс (частушки)

Мы на праздник  урожая

Натащили овощей

После  выставки наш повар

На год нам наварит овощей!

Осень- чудная пора

Любит осень детвора!

В лес с корзинками  мы ходим,

Много там грибов находим!

Осень, осень золотая

Хорошо что ты пришла!

Ты  и я яблок, ты  и меду

Ты  и хлеба принесла!

На дворе  похолодало

Надо курточки надеть

Это осень подсказала

Про нее частушки спеть!

Как красиво  все  кругом.

Золотым осенним днем:

Листья  желтые  летят

Под ногами шелестят!

не хотела  я плясать

Стояла  и стеснялась,

А гармошка  заиграла

Я не удержалась.

7.Игра  2 команды:

Те  кто  слева- дождь

Справа - ветер

(дети . как дождь, по крышам  стучать

 Дети: Кап-Кап

(А как ветер  воет?)

Дети? ууууу

 А теперь  по очереди: кап-кап

Ууууууууууууууууууууууууууууу

8.Глашатаи



Предварительный просмотр:

                 

                     

                           

                             Доклад

Пути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности

                                                             

                                                                    Учитель начальных классов: Тубанова.Т.В.

                 

Пути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Сегодня, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

Слово учителя - своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребенка. Именно через беседы с педагогом, духовное развитие ребенка, самообразование, радость достижения целей, благородный труд открывают человеку глаза на самого себя. Если ребенок этого не переживет, то ему будет чужда подлинная человеческая чуткость восприятия.

У младших школьников может существовать противоречие между знанием, как нужно, и практическим применением (это касается этикета, правил хорошего тона, общения). Не всегда знание моральных норм и правил поведения соответствует реальным действиям ребенка. Особенно часто это случается в ситуациях, где происходит несовпадение этических норм и личных желаний ребенка.

Обратимся к опыту великих педагогов. В. А. Сухомлинский говорил: «В практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив видит, прежде всего, формирование общечеловеческих норм нравственности». В младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали:

  • Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому к себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим, тебя было хорошо.
  • Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.
  • Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
  • Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
  • Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости.
  • Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.

Такова азбука нравственной культуры, овладевая которой дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости.

Без хорошо организованной практической деятельности и её умелого педагогического стимулирования нельзя эффективно формировать нравственные отношения. Не менее существенным является и другое положение, что если те или иные отношения закрепляются в сознании и поведении личности, становятся привычными и определяют устойчивость её поведения в любых изменяющихся условиях, они превращаются в личностные качества.

Проектирование и построение системы внеурочной деятельности учащихся является очень сложным делом, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки.

Внеурочная деятельность - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность в соответствии со следующими принципами:

Принцип гуманистической направленности

При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

Принцип системности

Создается система внеурочной деятельности школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:

- всеми участниками внеурочной деятельности;

- основными компонентами организуемой;

- урочной и внеурочной деятельностью;

- региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.

Принцип вариативности

В образовательном учреждении используется широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней.

Принцип креативности

Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

Принцип успешности и социальной значимости

Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.

Реализация внеурочной деятельности в современной школе позволяет также решить ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- снизить учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Для проектирования и построения системы внеурочной деятельности школьников возможно использование научно-методических разработок отечественных исследователей по классификации видов деятельности.

Создатели методического конструктора внеурочной деятельности считают, что в школе целесообразно использовать такие виды деятельности:

1) игровую деятельность;

2) познавательную деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательную деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующую добровольческую деятельность);

7) трудовую (производственную) деятельность;

8) спортивно-оздоровительную деятельность;

9) туристско-краеведческую деятельность.

Перечисленные формы внеурочной деятельности в современной школе должны способствовать формированию:

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Эффект - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

То есть развитие личности ребенка - это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:

- учебный план образовательного учреждения;

- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

- организацию деятельности групп продленного дня;

- классное руководство;

- деятельность иных педагогических работников.

Для организации внеурочной деятельности необходимо взаимодействие:

  • со школой;
  • с учреждениями дополнительного образования;
  • учреждениями культуры и спорта;
  • средствами массовой информации.

Внеурочная деятельность играет важную роль в духовно-нравственном воспитании детей:

удовлетворяется потребность в общении;

- учатся самовыражаться;

- самоутверждаются в коллективе сверстников;

- создаются благоприятные условия для включения воспитанников в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности;

- развиваются творческие способности.

Для реализации программы духовно-нравственного воспитания в рамках внеурочной деятельности, учителя нашей школы проводят классные часы по духовно-нравственному воспитанию, посещение школьной библиотеки и детской библиотеки «Сказка», посещение музеев, выставок, экскурсии в природу, экологическая акция «Покорми птиц зимой!», организация выставок поделок и рисунков и т.д.

В результате реализации программы и проведения мероприятий, при выходе из начальной школы мы должны получить выпускника со следующими личностными характеристиками:

  • Любящего свой народ, свой край и свою Родину
  • Уважающего и принимающего ценности общества
  • Любознательного
  • Готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
  • Доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
  • Выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Закончить свой доклад хотелось бы народной мудростью:

Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,

Если на десять лет вперед – сажайте лес,

Если же на сто лет – воспитывай детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...