Планирование по чтению по программе " Перспектива" 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Самошкина Ирина Константиновна

Программа рекомендуется для 2 класса по литературному чтению.УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_chteniyu.programma_perspektiva_2_klass.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное  чтение    

УМК «Перспектива» 

                           2  Г- класс      учитель:  Самошкина И.К.

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению

  Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2011 год;
  • Учебного плана школы на 2017-2018   учебный год.

Дидактическое обеспечение.

  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.  Литературное чтение. Учебник.2 класс в 2-х частях  М. Просвещение, 2016
  • Климанова Л.Ф., Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений  М. Просвещение, 2016

Методическое обеспечение.

  • Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Уроки чтения  2 класс. М.: Просвещение,2016г

Количество часов в неделю по программе                                 3

Количество часов в неделю по учебному плану                        3

Количество часов в год                                                                 104

               

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:

целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общего учебного умения; 

   приобщение ребенка к литературе как искусству слова;

   духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей        младших школьников.

Основные задачи:

- развивать у детей  способность  сопереживать  героям, эмоционально  откликаться  на прочитанное, 
- учить чувствовать  и  понимать образный  язык,  развивать образное мышление, 
- формировать умение  воссоздавать  художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, 
- развивать  поэтический слух, 
- формировать потребность в постоянном  чтении книги,  развивать интерес к литературному   творчеству,   творчеству писателей, 
- обогащать чувственный опыт ребёнка, 
- формировать эстетическое   отношение   ребёнка  к  жизни, 
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, 
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Коммуникативноречевые  умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов

— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв  в  словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности  и содержательности.

— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнений  на целостное восприятие слов.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.

— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.

— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.

— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.

— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.

— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.

— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.

— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).

Межпредметные   связи:

с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;

с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».

Критерии оценок:

В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

  • Способ чтения: чтение целыми словами.
  • Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
  • Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
  • Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.  

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.  Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту.

Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

  • Выразительное чтение текста;
  • Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);
  • Выразительное чтение наизусть;
  • Составление простого плана;
  • Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;
  • Работа с детской книгой и т.д.

В ходе фронтального  опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.

 

Содержание программы

Кол-во  уроков

Раздел

Номера страниц учебника

6 уроков

«Любите книгу»

5-22

7 уроков

«Краски осени»

25-43

12  уроков

«Мир народной сказки»

48-86

7  уроков

«Весёлый хоровод»

92-108

8 уроков

«Мы  друзья»

116-134

10 уроков

«Здравствуй, матушка-зима!»

139-150

1 5 уроков(2 часть)

«Чудеса случаются»

5-48

11 уроков

«Весна, весна! И всё ей радо!»

51-67

6 уроков

«Мои самые близкие и дорогие»

70-84

10  уроков

«Люблю всё живое!»

87-119

12 уроков

«Жизнь дана на добрые дела»

123-152

 

Календарно — тематическое планирование уроков

литературного чтения

Тема        урока

Примечание

Раздел «Любите  книгу»

(6 часов)

1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Любите книгу. Ю.Энтин. Слово про слово.

2

В.Боков. «Книга – учитель…» Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М.Горький о книгах.

3

Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси.

4

Н.Кончаловская. «В монастырской келье узкой»

5

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.Мои любимые художники-иллюстраторы. В.Лебедев. А.Пахомов. Е.Чарушин.

6

По следам самостоятельного и семейного чтения. Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка. Пословицы и поговорки о добре.

Раздел «Краски  осени»

(7 часов)

7

Стихи про осень. Майков.Осень.С Есенин.Осень в произведениях А.Пушкина, С.Аксакова.Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи.

8

И.Токмакова. «Опустел скворечник…». А.Плещеев. «Осень наступила…». Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения.

9

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

10

По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С.Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л.Яхнин. Осень в лесу. Н.Сладков. Сентябрь

11

По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянные пруд. Создание текста по аналогии. Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень».

12

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

13

Проверочная работа по теме.

Раздел « Мир народной сказки»  (12 часов)

14

Мир сказок.Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль.

15

Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций.

16

 Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк. Пересказ сказки по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков.

17

Корякская сказка Хитрая лиса. Сравнение героев сказок.

18

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям

19

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям

20

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок.

21

По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ.

22

Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника

23

Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки.

24

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки.

25

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Раздел «Весёлый  хоровод»

( 7 часов)

26

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б.Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

27

Проект. Мы идём в музей народного творчества. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

28

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных.

29

Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой.  

30

 Современные поэты детям. Самостоятельное чтение. Стихи Д.Хармса.

31

Семейное чтение. К.Чуковский. Путаница. Небылица

32

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Раздел «Мы друзья»

( 8 часов)

33

Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных

понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе

34

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский . Настоящий друг. В.Орлов. Настоящий друг

35

Н.Носов. На горке. План-пересказ.

36

Самостоятельное чтение. С.Михалков. Как друзья познаются. Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

37

Семейное чтение. А.Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье

38

Наш театр. И.Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование

39

.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

40

Проверочная  работа.

Раздел «Здравствуй, матушка-зима!» (10 часов)

41

 

Вводный урок раздела.  Основные  понятия этого раздела.. .

42

. А.Гайдар «Чук и Гек».

43

Лирические стихотворения о зиме. А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»,

44

С.Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». Средства художественной выразительности: сравнение, эпитет

45

Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское», К.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли…». Рассказ о празднике

46

Тест "Проверка изученного курса по литературе"У

47

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение.

48

А. Барто «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляе. Загадки зимы. Праздник начинается, конкурс предлагается.

49

Праздник начинается, конкурс предлагается. Обобщение по теме.

50

Обобщение по теме.

Раздел « Чудеса встречаются» ( 15 часов)

51

Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Сказки А.С.Пушкина

52

Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Сказки А.С.Пушкина

53-54

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки.

55

Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

56

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка.

57

Дж.Харрис «Братец Лис и братец Кролик».

58

Особенности литературной сказки. Д.Мамин-Сибиряк – Дж.Харис. Сравнение литературных сказок.

59

Э.Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».

60

К.Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».

61

Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата

62

Наш театр. К.Чуковский. «Краденое солнце».

63

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

64

Обобщение по  разделу. Викторина по сказкам

65

Резервный  урок.

Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (11 часов)

66

Диалог Ани и Вани. Слово в художественном тексте. Художественный мир. Настроение. Рифма.

. Тютчев. «Зима недаром злится...».

Олицетворение — один из главных приемов создания картины.

67

И. Никитин. «Весна»; А. Плещеев.

«Весна»; И. Шмелев. «Ах, весна...»; Т. Белозеров. «Подснежники». Образ весны

в лирическом произведении. Олицетворение. Сравнение.

68

Настроение произведения. Картины весны.

2. А. Фет. «Уж верба вся пушистая...».

Настроение. Образ весны в произведении.

3. А. Барто. «Апрель».

69

«Мы идем в библиотеку». «Советуем

прочитать». Стихи о весне. Образ весны

в произведениях русских поэтов и писателей.

70

С. Маршак.

«Март» Работа с репродукцией картины И. Левитана «Ранняя весна». И. Токмакова. «Весна

71

Саша Черный. «Зеленые стихи» С. Маршак. «Май».

72

«Семейное чтение». А. Майков. «Христос воскрес».

 Работа с репродукцией картины К. Крыжицкого «Ранняя весна»

73-74

«Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать

месяцев».

75

Маленькие и большие секреты страны

Литературии». Образ весны в произведе-

ниях писателей и поэтов.

Создание текста о весне. Тема текста.

Структура текста

76

Сочинение по каптине.

Раздел «Мои самые близкие и дорогие»

(6 часов)

77

Вводный урок раздела. Стихи о маме и папе. Ю.Энтин, Б.Заходер.

78

А.Барто «Перед сном», Р.Сеф. «Если ты ужасно гордый…». Дж.Родари «Кто командует?». Главная мысль

79

Самостоятельное чтение. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б.Заходер «Никто».

80

Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья», «.Старый дед и внучек».

81


Наш театр. Е Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» Инсценирование

82

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Раздел     «Люблю всё живое!» (10 часов)

83

Вводный урок раздела. Саша Чёрный «Жеребёнок».

84

С.Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста. Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.

85

М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана

86

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов

87

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н.Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц».

88

Мои любимые писатели. В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов.

89

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок.

90

Семейное чтение. В Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Г.Снегирёв. «Куда улетают птицы на зиму?..». Постановка вопросов к тексту.

91

Наш театр. В.Бианки «Лесной колобок – Колючий бок». Инсценирование. В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза».

92

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Раздел «Жизнь дана на добрые дела» (12 часов)

93

Вводный урок раздела. Какие дела самые важные. С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок.

94

Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок

95

В.Осеева «Просто старушка». «Синие листья». «Три товарища».

96

Э.Шим «Не смей!» А.Гайдар «Совесть». Е.Григорьева «Во мне сидит два голоса»..

97

А.Гайдар «Совесть». Е.Григорьева «Во мне сидит два голоса».

98

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Затейники». Подбор заголовка

99

Н.Носов «Фантазёры». Чтение по ролям.

100

Н.Носов «Фантазёры». Чтение по ролям.

101

Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности».

102

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

103

Резервный  урок

104

Резервный  урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс

Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....

Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению   Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по чтению УМК "Гармония" 3 класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.) Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008       Программно - ме...

Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"

КТП включает материал интегрированных  уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС.Программа школа XXI века.

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС с УУД. Школа XXI века...

календарно-тематическое планирование "Литературное чтение", "Окружающий мир" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению и окружающему миру 3 класс УМК "Планета знаний" в рамках ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по чтению(обучения грамоте) 1 класс программа "Школа 21 века"

Тематическое планирование по чтению(обучения грамоте) 1 класс по рограмме "Школа 21 века"  к букварю Л.Е. Журовой....