Конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Савоничева Светлана Юрьевна

Урок по литературному чтению 1 класс . Тема: Умеет ли разговаривать природа?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

                                            Тема урока:                                                                                                                                         «Умеет ли разговаривать природа?» «Удивительное рядом»

Цели:

Создание благоприятных условий для формирования таких понятий и качеств как:
• живое как ценность;
• человек как субъект жизни, а не как потребитель;
• моральные качества: ответственность, бережливость, забота, трудолюбие,
терпение;
• не природа существует во имя меня, а я – во имя природы.

Задачи урока:
• Создать условия для отработки темпового чтения.
• Читать небольшие тексты с использованием правил выразительности: делать паузы
между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснять название текстов.
• Организовать работу в парах.
• Способствовать развитию желания придумывать свой рассказ по заданной теме.
Планируемые результаты: 
• Научиться читать небольшой текст с использованием правил выразительности:
делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснить название текста.
• Плодотворная работа в парах.
• Разнообразные рассказы детей по заданной теме.

Ход урока

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. 

Давайте настроим себя на урок! Будем друг друга слышать и слушать. Повторяйте за мной. Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные!

- Я надеюсь, что у вас всё получится, потому что вы все молодцы! А я буду вам помогать, чтобы у нас с вами всё получилось.

II. Актуализация знаний

- Вспомните, какие стихи мы читали на предыдущем уроке? Кто автор? О чём эти стихи? ( о природе)

- А как Вы думаете, умеет ли природа разговаривать?

- На доске табличка. Каждый выйдет и  поставит  «+» в той колонке, в которой посчитает для себя правильной.

      ЗНАЮ

    НЕ ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

 Да, разные получились варианты. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним какая бывает природа. ( живая и неживая)

А какая природа разговаривает? Давайте послушаем, как разговаривают звери, птицы и насекомые. ( 2-3 аудио записи голоса животных)

_ Значит разговаривает только живая природа?

- Попробуйте за 1 минуту нарисовать неживую природу, которая тоже умеет разговаривать( рисунки выводятся на экран)

- Кто что нарисовал?

-Давайте теперь послушаем как разговаривает неживая природа. ( аудио запись : дождь, гроза, ветер, море)

- Так умеет разговаривать природа?

Постановка учебной задачи.

- Закройте глаза и послушайте меня – я в это время буду читать вам стихотворение, которое, возможно, кому-нибудь поможет в определении темы урока. (Чтение под звуковую запись «Пение птиц».

Природа говорит с тобой.
Опушка леса. Ясный день,
Лучи играют по росе,
Сосна отбрасывая тень,
Волной стелиться по траве.
А если взглянешь на просвет,
Через сплетения ветвей,
Увидишь в мареве рассвет,
Предвестник ярких светлых дней.
Прислушайся к тиши лесной,
И ты услышишь много песен,
Природа говорит с тобой,
Она поёт, как мир чудесен.

 - Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно, о природе. Но давайте уточним нашу тему, сделаем её конкретней.

- Откройте Азбуку на с.84. Проверьте, правильно ли мы определили тему? Прочтите тему по учебнику все вместе.                                                                                                         А какая будет цель урока? (научиться разговаривать с Природой и понимать, как и о чём она говорит).

-Теперь посмотрим на доску.

На доске вы видите портрет Ирины Токмаковой.

- Как вы думаете, почему портрет этой женщины появился на уроке?

- На странице 84 есть стихотворение Ирины Петровны Токмаковой – она является детским поэтом, переводчиком детских стихов

- Прочитайте, как оно называется. Мы это стихотворение уже читали на внеклассном чтении, вспомним, о чём же могут говорить Ива и Дождь.

(Чтение детьми).

-Как поэт оживил иву и дождь?

-О какой иве пишет Ирина Токмакова?

-А что делает дождь? Прочитайте словами автора.

-За что он переживает? Чего боится?

-С какой интонацией надо читать это стихотворение?

-Давайте попробуем прочитать так, чтобы понять о чём говорит дождь и ива. ( чтение 3-4 человека )

. ФИЗМИНУТКА

(Один ученик показывает движения у доски)

- На с.88 есть стихотворения. Скажите, пожалуйста, кто автор этих стихотворений? (Матвеева)

- Куда нам нужно обратиться, чтобы узнать автора произведения?

- Матвеева Новелла Николаевна – русский поэт.

- Прочитайте про себя несколько раз. Теперь послушайте меня.

- Как зовут друзей? Кто они такие?

- Почему холодной зимой друзьям вдруг стало тепло?

- Какими названы цветы? А лето?

- А какими вы видите цветы и лето?

- Какую важную мысль хотел донести до читателей автор?

- Вы молодцы, слушали меня внимательно, поэтому и отвечали хорошо!

- А теперь покажите, как вы умеете читать по цепочке вслух.

Рефлексия деятельности 

- Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос нашего урока? (Ответы детей).

- Так умеет ли разговаривать природа?

-Давайте вернёмся к нашей таблице.

-Кто изменил своё мнение?

- Что надо делать, чтобы слышать то, что говорит Природа? (Ответы детей).

- Понравился вам урок? А что больше всего понравилось? А что-то не понравилось, может кому-нибудь? Почему?

Сейчас я вам раздам книжку, в которую вы запишите свои достижения на сегодняшнем уроке.

И я вместе с вами оценю нашу работу. Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...