Конспект урока по литературному чтению "А.Барто"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ривман Евгения Александровна

Конспект урока по литературному чтению "А.Барто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a._barto_v_shkolu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:05.03.2018                                                                                                                  Учитель: Сажина Е.А.

Класс: 2 «А»                                                                                                                Студентка: Кузнецова Т.В.,  43 гр.

        Проведение:

Урок литературного чтения

А. Барто  «В школу»

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить формировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в книге. 

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и на основе жизненного опыта.

Личностные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: Литературное чтение, 2 класс: УМК «Школа России». Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, - М.: Просвещение, 2013.-Ч.2.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивационный этап 

Словесный:

Приветствие учителя

30 сек

На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

Принимать установку учителя,  настраиваться на активную работу на уроке

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Практический: чтение стихотворения

Н.:уч.презентация

Практический:  чтение стихотворения в разном темпе

Чтение наизусть

Пр.: целеполагание

15 мин

Речевая разминка

- На слайде вы видите слоги. Прочитайте про себя. Теперь хором медленно.

- кто прочитает 1 строчку, 2,3..?

- Кто прочитает все?

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

- Теперь хором прочитаем 2 раза.

1- со средним темпом, 2 -  в быстром темпе.

- только девочки читайте.

- Теперь мальчики.

 (несколько человек  вслух)

- Молодцы!

Проверка домашнего задания

- Что было задано?

- Есть желающие прочитать наизусть?

Определение темы и целеполагание.  

- Теперь, вспомните, со стихотворениями какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?
(Агния Львовна Барто)

Читать стихотворение в разном темпе

Читать отрывок наизусть

Формулировать тему урока

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: планирование последовательности действий

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

II. Постановка учебной задачи и ее решение 

Сл.: уч. диалог

Пр.: рассматривание иллюстрации

11 мин

- Что вы о ней уже знаете?

Прогнозирование стихотворения

- Ребята, рассмотрите картинки к этому стихотворению.

- Что вы видите? (мальчика)

- Как вы поняли, что он школьник? ( с портфелем)

- Вас ничего не смущает? (ночью идет)

- Хотите узнать, почему же мальчик идет в  школу ночью?

Рассказывать о нем

Слушать учителя

Беседовать с учителем

П: выполнение пробного учебного действия;

П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи;

Физминутка

Н: видеофрагмент

1 мин

Смотреть на экран и повторять движения

Выполнять движения вместе

Л: формирование установки на ЗОЖ

III. Решение частных задач

Наглядный: слушание аудиозаписи

ПР.: чтение текста, выборочное чтение

Словесный:  беседа

12 мин

Первичное знакомство с текстом

- А теперь закройте учебники. Закройте глаза и представляйте себе ситуацию, которую вам рассказывают.

- Вам понравилась это стихотворение?

- Как вы считаете, оно веселое? Почему?

- Его можно назвать юмористическим.

- А вам знакомо волнение мальчика?

- В каких ситуациях вы чувствовали себя так же?

- Как зовут мальчика?

- Вы помните, как пошли в 1 класс?

Вторичное знакомство с текстом

- Чтобы убедиться, что оно юмористическое прочитайте его самостоятельно.

- А теперь, прочитаем вместе его вслух и разберемся в нем. ( 4 – 5 чел)

Словарная работа

- Встретились ли вам непонятные слова?

Отложенный воротничок – воротник, который отворачивается, откладывается к плечам.

- Найдите строчки в стихотворение, где говорится о том. Что оно юмористическое.

- Что сделал папа?

- Какие еще юмористические стихотворения вы знаете?

Знакомиться со стихотворением

Отвечать на вопросы учителя

Читать самостоятельно

Читать вслух

Беседовать о содержании стихотворения

Р: планирование последовательности действий

П: выполнение пробного учебного действия;

Р: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Домашнее задание

Учить стихотворение «В школу»

 Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека;

IV.  Итог урока. Рефлексия

Сл: уч.диалог

1 мин

- О каком поэте мы говорили на уроке?

- У вас на партах лежат светофоры, но они не горят. Давайте же их закрасим соответствующими цветами: красным- если вам на уроке было тяжело, не понятно; желтым- если понятно, но есть небольшие трудности; зеленым – если все удалось, урок интересный.

Оценивать свою работу на уроке,

Р: контроль и оценка процесса и результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...