КТП.Чтение и развитие речи. 8 вид 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Пасхина Любовь Анатольевна

КТП.Чтение и развитие речи. 8 вид 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_.8_vid.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

« Чтение и развитие речи»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к уроку литературного чтения;

- эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

- восприятие семейных традиций, в том числе семейного чтения;

- чувство любви к природе родного края;

- основы для развития творческого воображения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

- основы для эмоционального переживания художественного текста;

- способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

- понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

- умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

- стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

- позитивной самооценки;

- ориентации на здоровый образ жизни;

- стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий;

- участвовать в оценке результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

- понимать фактическое содержание текста;

- выделять события, видеть их последовательность в произведении;

- выделять в тексте основные части;

- выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

- работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков;

- пользоваться словарными пояснениями учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять и формулировать познавательную цель;

- структурировать знания;

- группировать тексты по заданному основанию;

- различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

- работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

- понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

- принимать участие в обсуждении содержания прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

- проявлять интерес к общению на уроке;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);

- читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору;

- понимать содержание прочитанного;

- пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;

- эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;

- находить и придумывать рифмы;

- определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);

- отличать монолог от диалога;

- уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание, форзац);

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- пересказывать небольшие по объему тексты;

- оценивать литературного героя произведения по его поступкам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;

- определять главную мысль литературного произведения;

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

- строить высказывание по образцу;

- формулировать несложные выводы;

- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в них основные части;

- находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Содержание программы « Чтение и развитие речи»

Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Тематика произведений:

Произведения о Родине, О Москве, о рабочих профессиях, об отношении людей к труду, природе, друг к другу, об общественно полезных делах.

Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Чтение и развитие речи »

3 КЛАСС – 136 Ч.

1

В. Суслов «Веселый звонок»

2

С. Погореловский «Отчего краснеют буквы»

3

И. Дик «Тяп-ляп»

4

Б. Заходер «Перемена»

5

В. Голявкин «Не везет»

6

И. Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?»

7

По С. Багрову «Чужая отметка»

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о школе и школьниках

8

Я. Аким «Митины каникулы»

9

С. Михалков «Могут даже у ребят…»

Обобщение по теме: «О школе и школьниках»

Листьям время опадать

10

Латышская народная песенка. Загадки

11

К. Бальмонт «Осень»

12

По С. Багрову «Поспела брусника»

13

В. Орлов «Осеннее наступление»

14

По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог»

15

М. Исаковский «Родное»

16

И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!»

17

По Ю. Ковалю «Листобой»

18

Г. Ладонщиков «Поздняя осень»

19

По К. Паустовскому «Первый снег»

20

Внеклассное чтение.  Рассказы и стихи об осени. Обобщение по теме: «Листьям время опадать».

Верные помощники

21

Потешка «Пастушок» (русская народная) Таджикская песенка «Беглец»

22

Украинская сказка «Овечка и волк»

23

Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (русская народная)

24

Считалочка «Конь ретивый…»

25

Шведская песенка «Едем, едем на лошадке»

26

Русская песенка «Козел». Загадки

27

Русская народная песенка «Как у нашего кота»

Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке». Загадка  

28

В. Бианки «Кошкин питомец». Загадка

29

Колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…» (русская народная)

30

Русская сказка «Собака и волк» (часть 1)

31

Русская сказка «Собака и волк» (часть 2)

32

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»

33

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»

Обобщение по теме: «Верные помощники»

Крылатые друзья

34

Закличка «Кукушечка, кукушечка…». Потешка «Вот сказали…» (русская народная)

Белорусская песенка «Воробей»

35

Н. Рубцов «Воробей»

Русская народная потешка «Сорока-ворона»

36

По Н. Коростелеву «Наша Галя».

37

По А. Баркову «Внезапное открытие»

38

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?».

К. Чуковский. Загадка «Был белый дом…»

39

По Н. Сладкову «Говорящие яички».

40

По Н. Сладкову «Говорящие яички». Русская народная потешка «Андрей-воробей»

41

С. Михалков «Зяблик»

Внеклассное чтение.  Рассказы о птицах

42

С. Махотин «Плохая привычка»

43

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 1)

44

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 2)

45

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц». Загадки

Обобщение по теме: «Крылатые друзья»

Здравствуй, Зимушка-зима!

46

Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз»

47

И. Бунин «Первый снег»

48

По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься»

 (часть 1)

49

По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься»

 (часть 2)

50

Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»

51

Г. Скребицкий «Зима»

52

И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»

53

По Ю. Ковалю «Снегири и коты». Загадки

54

В. Осеева «На катке»

55

О. Высотская «Пришла зима с морозами»

56

По В. Голявкину «Как я встречал Новый год»

57

По В. Голявкину «Как я встречал Новый год»

58

В. Орлов «Снежная баба». Загадки

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о зиме

59

Обобщение по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Сказочные истории

60

Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 1)

61

Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 2)

62

Английская сказка «Дочка пекаря»

63

Английская сказка «Дочка пекаря»

64

Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 1)

65

Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 2)

66

Дагестанская сказка «Львиная доля»

67

Дагестанская сказка «Львиная доля»

68

Латышская сказка «В шутку едим, в шутку работаем». Загадки 

69

Обобщение по теме: «Сказочные истории»

Внеклассное чтение: Сказки народов мира

Трудолюбие – это клад

70

Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» Русская народная потешка «Тит, а Тит!»

71

Русская народная колыбельная песня «Котик серый, хвостик белый»

72

Венгерская песенка «Пирог»

73

Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе»

74

Украинская сказка «Колосок»

75

Украинская сказка «Колосок»

76

Русская народная сказка «По работе и награда»

(часть 1)

77

Русская народная сказка «По работе и награда»

(часть 2)

78

С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 1)

79

С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 2)

80

Р. Абдрахманов «Новая перина»

81

По Е. Пермяку «Хитрый коврик»

82

По Е. Пермяку «Хитрый коврик»

Обобщение по теме: «Трудолюбие – это клад»

Настали дни весенние

83

Заклички о весне

Г. Скребицкий «Любимое время года»

84

По Л. Толстому «Солнце – тепло»

85

Г. Витез «Весна подарила»

86

По А. Баркову «Березовый сок»

87

Украинская песенка «Веснянка»

88

М. Пришвин «Разговор деревьев»  (отрывок)

89

Н. Хазри «Весна – это я!»

90

К. Ушинский «Пчелки на разведках»

91

О. Высотская «Гришины подарки»

92

А. Седугин «Тихо-тихо»

93

Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях»

94

А. Барто «Весенняя гроза»

95

По С. Алексееву «Огородники»

96

По С. Алексееву «Огородники»

Внеклассное чтение: Стихи и рассказы о весне

97

К. Ушинский «Наше отечество»

98

А. Матутис «Твоя родина»

Обобщение по теме: «Настали дни весенние»

Вот такие истории…

99

В. Азбукин «Пример аккуратности»

100

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

101

В. Торопыгин «Удивительные люди»

102-103-104

По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения»

105

Е. Серова «Ябеда»

106

Г. Ладонщиков «Чай с вареньем»

107-108-109

По Н. Носову «Карасик»

110

Р. Сеф «Мена»

111-112

Э. Шим «Жук на ниточке»

113-114-115

По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, ч.1,2,3))

116

Обобщение по теме: «Вот такие истории»

Внеклассное чтение

Рассказы о хороших и плохих поступках детей

Летняя пора

117

Закличка «Солнышко, покажись…»

Т. Шорыгина «В лесу»

118

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

119

З. Александрова «Одуванчик»

120

Арсений М-ий «Светлячок»

121

Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь» Закличка «Радуга-дуга»

122

Э. Шим «Крот и заяц»

123

В. Голявкин «Ника на даче»

124

В. Голявкин «Ника на даче»

125

Русская народная потешка «Сеть тяну…»

126

Е. Пермяк «Удачливый рыбак»

127

Внеклассное чтение

Стихи и рассказы о лете

128-129

Г. Ладонщиков «Не клюет»

130-131

И. Гамазкова «Прошлым летом»

132

Ю. Кушак «Я капелька лета…» (загадка)

133-134

Г. Виеру «Какое время года?»

135

Обобщение по теме: «Летняя пора»

136

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи . 3 класс

Урок предназначен  для учащихся  3 класса  специальной ( корекционной ) школы  VIII вида. Презентация сопровождает урок. Урок носит  коррекционно-развивающий  характер, н...

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....

урок чтения и развития речи . 2 класс.

план-конспект урока чтения по теме"Загадки о животных". 2 класс....

Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....

Урок чтения и развития речи 1 класс

Данная разработка  содержит конспект урока и презентацию....