3 класс. Технологическая карта урока по теме: "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Соловьева Валерия Михайловна

Цели деятельности учителя: раскрытие нравственное содержание сказки

Планируемые результаты

Предметные:

-         уметь осмысливать художественную идею произведения,

-         освоить навыки выразительного чтения

-         уметь анализировать и обобщать информацию

Личностные:

-         оценивать предлагаемый материал или ситуацию;

-         дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;

-         находить закономерности;

-         освоить культуру читателя, внимательного слушателя;

-         проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: учебник УМК “Перспективная Начальная Школа”, 3 кл., хрестоматия., презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kroshka_enot_i_tot_kto_sidit_v_prudu.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        30.03.2018                                                                                                                ФИО учителя: Погорельская Н.П.

Школа: № 95                                                                                                                        ФИ студента: Соловьева В.

Класс: 3-3                                                                                                                        ФИО методиста: Кондратьева. И.И.

Кабинет: 103

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: “Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду”

Цели деятельности учителя: раскрытие нравственное содержание сказки

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь осмысливать художественную идею произведения,
  • освоить навыки выразительного чтения
  • уметь анализировать и обобщать информацию

Личностные:

  • оценивать предлагаемый материал или ситуацию;
  • дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;
  • находить закономерности;
  • освоить культуру читателя, внимательного слушателя;
  • проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК “Перспективная Начальная Школа”, 3 кл., хрестоматия., презентация


Этап урока

Методы и приемы

время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

фронтальная беседа

2 мин

 - Нахмурьте брови и посмотрите на своего соседа по парте.

-  А теперь улыбнитесь друг другу.

- Скажите, когда вам было приятнее смотреть друг на друга, когда вы сердито смотрели, или когда улыбались друг другу?

- Конечно же, когда улыбались. Когда  вы улыбаетесь – вы такие милые, симпатичные.

-Давайте с улыбки начнем наш урок!          

 Выполняют указания учителя

- Было приятнее, когда мы улыбались друг другу.

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

фронтальная беседа

Наглядный метод

5 мин.

Речевая разминка.

Посмотрите внимательно на слайд. Итак, читайте после меня.

Рю-рю-рю, рю-рю-рю - как я много говорю?

Ри-ри-ри, ри-ри-ри - от зари и до зари.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре - о горе и о норе.

Ря-ря-ря, ря-ря-ря - про озера и моря.

Рю-рю-рю, рю-рю-рю - говорю и говорю.

Ря-ря-ря, ря-ря-ря - обо всем, но, видно, зря!

А теперь прочитайте фразу на слайде

"Какая у него улыбка"

Девочки, прочитайте эту фразу с восхищением. 3-4.

Мальчик, прочитайте эту фразу с вопросительной интонацией. 3-4.

Теперь наоборот.

Молодцы.

-А скажите для чего мы проводим речевую разминку? Молодцы.

- Ребята, скажите, а как называется большой раздел, который мы сейчас проходим?

Посмотрите на слайд, вы можете увидеть сказочные черты героя.

  1. Искусственный реальный трус приходит в улицу от легкости и безопасности.
  2. Он  не может преодолеть никаких легкостей, которые  разлучаются ему от бездорожье.
  3. Не справившись без никаких легкостей, реальный трус уходит на улицу помолодевшим и поглупевшим.

Ой, ребята, я, кажется, все перепутала и заменила все слова антонимами. Ваша задача составить правильно черты героя. Работаем по рядам.

Итак, какая же первая черта? вторая? третья?

Молодцы, ребята. А каких героев вы знаете?

Почему вы считаете их героями?

Выполняют речевые упражнения

- Чтобы подготовить наш речевой аппарат, т.к. мы будем читать, говорить.

“Как рождается герой”

1. Настоящий сказочный герой уходит из дома навстречу трудностям и опасностям.

2. Он преодолевает все трудности и препятствия, которые встречаются ему в дороге.

3. Справившись со всеми препятствиями, сказочный герой возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.

Рассуждения детей.

П(общеуч.): структурирование знаний

П(общеуч.): контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П(общеуч.): осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод:

беседа

4 мин.

А теперь я предлагаю вам послушать одну известную песню. Вам нужно вспомнить, из какого она мультфильма. Кто знает, может даже подпевать.

Песня “От улыбки”

Итак, ребята, кто вспомнил, из какого мультфильма эта песня? Верно!

Можете ли вы предположить, о каком произведении мы будем говорить?

Какую цель мы можем себе поставить на

уроке? Используйте опору на слайде. Познакомимся…

Определим…

Научимся...

- Крошка енот.

- Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду.

Познакомимся с произведением “Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду”, с его писателем

Определим тему и главную мысль сказки.

Научимся выразительно читать её.

Р: целеполагание постановка учебной задачи

Л: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: 

Фронтальная беседа

Практический метод:

работа с книгой

Динамическая пауза

8 мин

Ребята, а вы знаете, кто написал этот рассказ? Правильно. А кто знает, откуда эта писательница?

Лилиан Муур - американская писательница. Она была педагогом и работала с детьми, которым трудно было научиться читать. Специально для них она писала интересные произведения, одно из которых - “Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду”.

Откройте хрестоматию на странице 102. Внимательно следите за текстом. Слушаем. (аудиофрагмент) 101-102

-Кто главный герой сказки?

- А почему сказка называется «Крошка Енот»?

- Зачем мама отправила его ночью в лес?

- Давайте узнаем, что же произошло дальше. Внимательно следим.

Читает ученик ….  (102) Так, хорошо (оценка)

Далее читаем про себя до 104 страницы.

Сейчас я буду задавать вопрос и кидать мячик. У кого мячик в руках - отвечаем на вопрос и возвращаем мячик мне.

Крошка Енот действительно был маленьким, но храбрым? Почему?

 Кого он встретил по пути к пруду?

А на какие части можно поделить данный отрывок?

Хорошо. А сейчас я продолжу читать, а вам нужно будет понять, что же является препятствием на пути нашего Енота. Следите внимательно, я могу остановиться в любой момент и спросить следующего ученика.

А сейчас я хочу, чтобы все встали вокруг второго ряда и пока играет музыка, мы будем ходить. Как только музыка остановиться, вам нужно найти себе соседа и ответить на вопрос на слайде своему напарнику.

(что является препятствием на пути Енота?)

А теперь продолжаем идти. Остановилась музыка. Следующий вопрос на слайде.

(ты догадался, кто сидит в пруду?)

Присаживаемся

- Этот рассказ написала Лилиан Муур

Предположения детей

- Енот

- Он был ещё маленький.

- Мама отправила его ночью в лес, чтобы раздобыть раков на пруду для ужина

Да, ведь он идет дальше, несмотря на то, что другие звери пугают его.

Большого Скунса, Толстого Кролика и Старого Дикобраза,

На две. 1- встреча со Скунсом, 2 - с Дикобразом.

П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

П(общеуч.): осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П(общеуч.): смысловое чтение как осмысление цели чтения

 П(общеуч.): свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля

П(общеуч.): осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Л: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод:

Комментирование с места

6 мин

А теперь, за Мишу прочитает ученик, а за Машу ученица…

А парах обсудите, кто из них прав. Итак, кто поделиться со всем классом? Давайте сейчас сядем ровненько и внимательно посмотрим, чем же все закончилось. (фрагмент из мультфильма.

Итак, ребята, скажите, кого же испугался Крошка Енот? Кто догадался с самого начала, поднимите руки? Молодцы.

Откройте страницу 109. Кто прочитает за автора? Кто за Енота? Кто за маму?

Молодцы, ребята.

- Себя самого.

П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Групповая работа

4 мин

Итак, ребята, сейчас разделимся на группы по 4 человека. Каждая группа получит ряд вопросов по тексту, которые вам нужно раскрыть. Далее по одному представителю выходят к доске и рассказывают, что же они выяснили.

На это у вас есть 4 минуты

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод:

беседа

13 мин

Итак, кто считает, что Крошка Енот - сказочный герой - поднимите большой палец вверх, а кто не согласен - вниз.

Я согласна с вами. А кто сможет доказать, что Крошка Енот действительно сказочный герой?

 Используйте опору, которую мы составили с вами.

Выполняют указания учителя.

1. Крошка Енот ушел из дома для того, чтобы добыть крабов.

2. Он преодолевает все трудности и препятствия, которые встречаются ему в дороге, а именно: страх.

3. Справившись со всеми препятствиями, сказочный герой возвращается домой повзрослевшим и поумневшим. И действительно, Крошка Енот справляется со своими страхами.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

4 мин

А вы знаете, для того, чтобы нахмуриться, нужно напрячь 72 мускула, а для того ,чтобы улыбнуться всего 14. Так выходит улыбаться гораздо легче!

-Какой главный урок дает нам всем эта сказка о Крошке Еноте?                                                                                                     Оцените свою работу на уроке: Если все

получилось, поднимите цветок с красной сердцевиной, если были ошибки, трудности, то с синей сердцевиной.            

-Покажите свои цветочки.

-Доброта это тоже сказочный цветок, который расцветает в душе каждого из нас, стоит только захотеть, а для этого нужно быть приветливыми и почаще улыбаться!

Нужно быть приветливыми, добрыми, почаще улыбаться, тогда и к вам другие будут также относиться.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.

На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...

Сложение и вычитание чисел. 2 класс. (технологическая карта урока и самоанализ)

Сложение и вычитание чисел.  Цель урока: закреплять умение решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения. Закреплять умение находить неизвестное число, выпол...

УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".

Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....