КТП по литературному чтению 4 класс (УМК "Перспектива")
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Черемисина Лариса Владимировна

КТП по литературному чтению 4 класс (УМК "Перспектива")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе

УМК «Перспектива» Автор: Л.Ф. Климанова

4 часа в неделю (136 часов в год)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

страницы

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

«Книга в мировой культуре» (10 часов)

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

- рассуждать о роли книги в мировой культуре;

- учить ориентироваться в учебнике по литературному чтению;

- распределять книги по разным основаниям;

- отвечать на поставленные к тексту вопросы;

- планировать свою деятельность;

- самостоятельно работать с текстом;

- находить ключевые слова в тексте;

- подбирать книги для выставки, презентовать книгу;

- работать с библиотечным каталогом;

- соотносить иллюстрацию с текстом;

- использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

Личностные:

- проявлять интерес и ценностное отношение к книге как источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

- позитивно относиться к чтению, книге;

- творчески относиться к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные:

- определять значение и смысл новых слов и понятий4

- осмысливать прочитанный текст;

- определять тему, главную мысль и обосновывать свое мнение;

- составлять пословицу о книге и объяснять ее смысл;

- использовать приобретенные умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- находить нужную главу в содержании учебника;

- составлять рассказы на тему;

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- находить необходимые слова в тексте;

- на основе опорных слов составлять свое высказывание;

- работать в паре, выслушивая мнение друг друга;

- отбирать информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

2

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

3

Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания известных людей о книге.

1

Часть 1

4-7

4

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» Проверка техники чтения.

1

5

«Повесть временных лет»

Летописец Нестор

1

8

6

М.Горький «О книгах».

Рассказ о своей домашней библиотеке.

1

9-10

7

История книги.

Подготовка сообщения о книге.

1

12-13

8

Пересказ текста «Удивительная находка».

1

14-15

9

Экскурсия в библиотеку.

Старинные и современные книги.

1

16-17

10

Проверочная работа по разделу «Книга в мировой культуре»

1

Истоки литературного творчества (22 часа)

11

Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества.

1

- сравнивать пословицы и поговорки разных народов,

- обсуждать высказывания из Ветхого Завета,

- выявлять особенности притч,

- выявлять особенности былинного текста,

- находить постоянные эпитеты, которые используются в былине,

- выявлять особенности мифа,

- находить в мифологическом словаре необходимую информацию,

- инсценировать произведение.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- различать виды устного народного творчества,

- выявлять особенности каждого вида,

- сравнивать пословицы и поговорки разных народов,

- выявлять особенности притч, былинного текста,

- сравнивать былину и сказочный текст,

- определять тему выставки книг,

- составлять сказку по аналогии с данной сказкой,

- сравнивать поэтические и прозаические тексты,

- составлять устное сочинение по картине, используя опорные слова.

18-19

12

Пословицы разных народов.

1

20-21

13

Библия – главная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета)

1

22-23

14

Притча о сеятеле (из Нового Завета).

1

24

15

Милосердный самарянин (из Нового Завета)

1

25

16

Былины. Особенности былинных текстов.

1

26-27

17

«Исцеление Ильи Муромца». Былина.

1

28-31

18

«Ильины три поездочки». Былина.

1

32-33

19

«Ильины три поездочки». Былина.

1

33-38

20

Устное сочинение по картине В.Васнецова «Богатырский скок»

1

35

21

Особенности славянского мифа.

1

39-40

22

Мифы Древней Греции.

Деревянный конь.

1

41-46

23

Мы идем в библиотеку.

Мифы, легенды, предания.

1

47

24

Самостоятельное чтение.

Сказки о животных.

1

48

25

Тайская народная сказка

«Болтливая птичка».

1

49

26

Немецкая народная сказка

«Три бабочки».

1

50-51

27

Притча «Царь и кузнец».

1

52

28

Притча «Шрамы на сердце».

1

53

29

Наш театр. Подготовка сценария.

1

54

30

Обобщающий урок.

«Летописи, былины, сказания, жития».

1

55

31

Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества»

1

32

Внеклассное чтение. Урок-дискуссия по теме «Былины»

1

О Родине, о подвигах, о славе! (17 часов)

33

Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы о родине.

1

- объяснять смысл пословиц;

- строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина»;

- сравнивать тексты о Родине: смысл текстов;

- подготовка сообщения о святом Александре Невском;

- подготовка сообщения о Дмитрии Донском;

- называть особенности исторической песни;

- группировать книги по подтемам;

- выбирать произведение для заучивания наизусть.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- работать над лексическим значением слов;

- создавать сочинение по картине;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- рассуждать о том, что такое поступок, подвиг;

- сравнение текстов о Родине;

- сравнение произведений художественной литературы и живописи;

- определить ритм стихотворения;

- определять тему и название выставки

- фотография – источник получения   информации;

- обобщение по разделу;

- составлять по плану проект,

- подготовка сценария,

- подборка стихов, информации.

56-57

34

К. Ушинский «Наше Отечество».

В. Песков «Отечество».

1

58-59

35

Н. Языков «Мой друг!..»

А. Рылов «Пейзаж с рекой»

С. Романовский «Русь»

1

60-61

36

Александр Невский.

В. Серов «Ледовое побоище».

1

62-69

37

Н. Кончаловская «Слово о побоище Ледовом».

1

69

38

Дмитрий Донской.

Куликовская битва.

1

70-75

39

Историческая песня.

Ф. Глинка «Солдатская песнь».

1

76-77

40

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Р. Рождественский «Реквием».

1

78-79

41

А. Приставкин «Портрет отца». В. Костецкий «Возвращение».

1

80-82

42

Е. Благинина «Папе на фронт». А. Лактионов «Письмо с фронта».

1

82-84

43

Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей

1

85

44

С. Фурин «Чтобы солнышко светило». В. Орлов «Разноцветная планета»

1

86-87

45

Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография – источник информации.

1

88-94

46

Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе».

1

95

47

Творческий проект «Нам не нужна война».

1

96-97

48

Проверочная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе!»

1

49

Внеклассное чтение.

«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!»

1

Жить по совести, любя друг друга (17 часов)

50

Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой «Детство Никиты»

1

- предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться;

- рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях;

- характеризовать героев рассказа, называть их качества;

- сравнивать поэтические и прозаические тексты на одну и ту же тему;

- составлять текст  по аналогии с данным;

- составлять текст по аналогии с данным;

- соотносить содержание текста и пословицу;

- обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание;

- различать жанры художественного произведения;

- распределять роли.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть;

- характеризовать героев рассказа;

- сравнение прозаического и поэтического текстов;

- создание текста по аналогии;

- соотнесение содержания текста с пословицей;

- выявлять особенности юмористического текста;

- создание выставки «Писатели – детям»

- инсценировать произведение;

- обобщение по разделу.

98-103

51

А. Толстой «Детство Никиты» Смысл рассказа.

1

104-107

52

А. Толстой «Детство Никиты» Герои рассказа

1

99-107

53

И. Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов.

1

108-111

54

А. Гайдар «Тимур и его команда»

1

112-117

55

А. Гайдар «Тимур и его команда» Смысл повести.

1

118-121

56

А. Гайдар «Тимур и его команда» Создание текста по аналогии

1

112-121

57

М. Зощенко «Самое главное»

1

122-126

58

И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи…»

1

127-134

59

И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

127-134

60

Н. Носов «Дневник Коли Синицына»

1

135-137

61

Мы идем в библиотеку.

Книги о сверстниках, о школе. Проверка техники чтения.

1

138

62

Н. Носов «Метро».

1

139-141

63

В. Драгунский «…бы»

1

142-144

64

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

1

145-153

65

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование

1

145-153

66

Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга»

1

Литературная сказка (29 часов)

67

Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели народных сказок.

1

- выявлять особенности русской сказки;

- писать отзыв на книгу;

- сравнивать сказки разных писателей;

- выявлять особенности поэтического текста;

- характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки;

- составлять аннотацию на книгу;

- составлять каталог на определенную тему;

- выявлять особенности поэтического текста сказки;

- сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой;

- сравнивать сказки разных писателей;

- представлять книгу в группе, давать ей оценку;

- сравнивать сказки разных писателей.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- представлять книгу в группе; давать ей оценку;

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться;

- сравнивать сказки разных писателей;

- выявлять особенности зарубежной литературной сказки;

- выявлять особенности зарубежного сюжета;

- выявлять особенности поэтического текста;

- сравнение с русской литературной сказкой;

- составлять аннотацию на книгу;

- находить смысл сказки;

- судьба героев сказки (характеристика);

- сравнивать сказки разных писателей;

- самостоятельное чтение;

- семейное чтение;

- сравнение сказок;

- инсценирование;

- обобщение по разделу;

- составление каталога на тему.

Часть 2

4-5

68

Братья Гримм – собиратели немецких народных сказок.

1

6-9

69

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».

1

10-14

70

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».

1

15-19

71

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Герои сказки

1

10-19

72

Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки Ш.Перро.

1

20-23

73

Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». Герои сказки

1

24-31

74

Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик».

1

24-31

75

Ш.Перро «Спящая красавица».

1

32-33

76

Сказки Г.-Х.Андерсена. Создание выставки книг.

1

34-37

77

Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди».

1

38-40

78

Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Герои сказки.

1

38-40

79

Отзыв о книге Г.-Х.Андерсена «Дикие лебеди».

1

41-42

80

Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

1

43-46

81

Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки.

1

43-46

82

Г.-Х.Андерсен «Чайник».

1

47-48

83

Создание сказки по аналогии

1

84

Мы идем в библиотеку. «По дорогам сказки».

49

85

И. Токмакова «Сказочка о счастье».

1

50-53

86

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

54-57

87

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои сказки

1

58-62

88

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Особенности литературной сказки.

1

54-62

89

Ш. Перро «Красавица и чудовище».

1

63-64

90

Э. Хогарт «Мафин печет пирог».

1

65-68

91

Обобщение по разделу «Литературная сказка»

1

69-71

92

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление каталога.

1

69-71

93

Обобщение по разделу. Игра «Крестики-нолики».

1

94

Проверочная работа по разделу «Литературная сказка»

1

95

Внеклассное чтение. Сказки зауральских писателей.

1

Великие русские писатели (39 часов)

96

Вводный урок по содержанию раздела. А.С. Пушкин Проверка техники чтения.

1

- читать наизусть понравившиеся произведения;

- выбирать из статьи информацию, необходимую для  подготовки сообщения по теме;

- сравнивать сюжет народной сказки  и литературной;

- сравнивать литературные сказки;

- сравнивать произведения живописи и литературы;

- находить в тексте средства художественной выразительности;

- выбирать информацию, необходимую для подготовки сообщения;

- выявлять особенности исторической песни;

- характеризовать героев рассказа;

- задавать самостоятельно вопросы к тексту;

- пересказывать тексты  подробно и кратко;

- выразительно читать басни.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- работать над лексическим значением слов;

- создавать сочинение по картине;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- называть изученные произведения А.С.Пушкина;

- подготовить сообщение на основе статьи;

- сравнение с народной сказкой;

- волшебные предметы сказки,

- волшебные помощники в сказке,

- сравнение литературных сказок;

- сравнение произведений живописи и литературы;

- сравнение произведений живописи и литературы

- составлять рассказ по картине;

- сравнение текстов;

- подготовка сообщения о Лермонтове;

- особенности исторической песни;

- особенности художественного и исторического текстов;

- подготовка сообщения о Л.Толстом;

- герои рассказа, характеристика.

- подготовка вопросов к стихотворению;

- сравнение со сказочным текстом.

72-73

97

К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина».

1

74-77

98

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки Пушкина»

76

99

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

78-94

100

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Особенности лит. сказки.

1

78-94

101

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Герои сказки.

1

78-94

102

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Составление плана.

1

78-94

103

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Волшебные предметы и помощники.

1

78-94

104

В.А. Жуковский «Спящая царевна». Сравнение сказок.

1

94

105

Урок-КВН по сказкам Пушкина

1

106

А.С. Пушкин «Осень»

1

95

107

А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

96

108

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…»

1

97

109

И.И. Козлов «Вечерний звон»

1

98-99

110

Устное сочинение по картине И. Левитана «Вечерний звон»

1

99

111

М.Ю. Лермонтов «Рождение стихов»

1

100-101

112

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины»

1

102

113

М.Ю. Лермонтов «Тифлис», «Дары Терека».

1

102-104

114

М.Ю Лермонтов «Крестовая гора», «Утес»

1

105

115

М.Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

106-109

116

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

1

110-111

117

Л.Н. Толстой Биография

1

112

118

Л.Н. Толстой «Maman» (из повести «Детство»)

1

113-115

119

Л.Н. Толстой «Ивины»

1

116-120

120

И.С. Никитин «Вечер ясен и тих»

1

121

121

И.С. Никитин «Когда закат прощальными лучами…»

1

122

122

И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…»

1

123

123

И.А. Бунин «Еще и холоден и сыр…»

1

124

124

Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

1

125

125

Проект «Мы идем в музей. Подготовка к экскурсии»

1

126

126

Л.Н. Толстой «Был русский князь Олег…»

1

127-128

127

Басни Л.Н. Толстого. Проверка техники чтения.

1

128

128

Л.Н. Толстой «Петя Ростов»

1

129-139

129

Л.Н. Толстой «Петя Ростов» Пересказ

1

129-139

130

Наш театр. И.А. Крылов «Ворона и лисица»

1

140

131

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

1

141

132

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели»

1

Литература как искусство слова (4 часа)

133

Обобщение по курсу литературного чтения

1

- видеть средства художественной выразительности;

- работать с различными источниками информации;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- высказывать свое суждение в группе или паре;

- работать с книгой;

- участвовать в коллективной беседе;

- находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

- высказывать свое суждение.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- составлять рассказ по аналогии;

- составлять план текста, делить текст на части;

- подробно пересказывать текст на основе плана;

- писать отзыв на прочитанную книгу.

142-151

134

Обобщение по курсу литературного чтения

152-156

135

Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг»

136

Урок-игра «Литературные тайны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...