Рабочая программа по "Литературному чтению", 4 класс, ( УМК "Начальная школа XXI века")
рабочая программа по чтению (4 класс)

Рабочая программа по "Литературному чтению", 4 класс. (УМК "Начальная школа XXI века")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение»

(базовый уровень)

Класс: 4 Б

Составила: Политаева Ирина Валерьевна

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

г. Дивногорск, 2017г.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Литературное чтение», 4 класс

Личностными результатами изучения курса являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных статей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • формирования готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрении и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержание конкретного учебного предмета.

Предметными результатами изучения курса являются:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимания роли чтения, использования разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и оценивать духовные ценности, которые несёт в себе художественная литература; объяснять понятия «честность», «отзывчивость», «ответственность», «добро», «зло»;
  • понимать значение отечественной и зарубежной

литературы как части культуры, сохраняющей и передающей

нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;

  • осознавать себя гражданином России, понимать ценность многонациональной литературы своей страны и мира;
  • проявлять доброжелательность и отзывчивость к

другим людям, уважительное отношение к культуре других

народов;

  • работать с произведениями, книгами, проектами по

темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями

(умением слушать одноклассников и учителя,

дискутировать с ними, грамотно выражая свою

 позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);

  • пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями в организации своей работы с литературными

произведениями (понимать учебную задачу, составлять

 алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия,

контролировать свои действия, оценивать результат работы);

  • проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;
  • воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;
  • пользоваться чтением для решения различных учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
  • читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, молча – не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);
  • читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения в соответствии с орфоэпическими нормами;
  • пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;
  • различать художественную, научно-популярную, учебную и справочную литературу;
  • ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного; самостоятельно определять сюжетную линию: устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы, задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;
  • работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микротемы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их цитатами из текста;
  • понимать и объяснять поступки героев, высказывать своё мнение о них, соотносить с нравственными нормами и определять авторскую позицию;
  • пересказывать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, устно или письменно;
  • выразительно декламировать подготовленные стихотворные произведения;
  • составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;
  • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.
  • различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, учебный, художественный и научно-популярный, соотносить типы текста с жанром;
  • сопоставлять жанры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка) по структуре;
  • использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, жанр произведения, автор – герой произведения, автор – рассказчик, главный и второстепенные герои, положительные и отрицательные герои произведения;
  • практически находить в тексте произведения средства выразительности – эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
  • подбирать к словам синонимы и антонимы, ориентируясь на их контекстное значение;
  • читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать «живые картины» к эпизодам произведения или элементам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
  • создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины);
  • выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты (собирать информацию, оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг – самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках);
  • писать небольшие сочинения на заданную тему по иллюстрациям или репродукциям картин к произведению; отзывы о произведениях, о героях произведений;
  • находить и выделять главную и второстепенную информацию в тексте произведения;
  • прогнозировать содержание книги, исходя из названия (фамилия автора и заголовок) и анализа её структуры (оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
  • работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
  • использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев;
  • пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту, сравнивать информацию из разных источников.
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к произведениям, героям и их поступкам;
  • отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения художественного произведения;
  • сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделяя 2-3 отличительные особенности;
  • формулировать свою мысль в форме монологического высказывания небольшого объёма (повествование, рассуждение, описание) с опорой на авторский текст;
  • работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой;
  • сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
  • находить в тексте диалоги и монологи героев произведений, описания (пейзажи и портреты героев), повествования и рассуждения;
  • различать понятия «произведение», «книга», «периодические издания» (газеты, журналы), использовать их для решения учебных задач;
  • творчески пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
  • сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
  • пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
  • создавать собственные тексты (повествование – по аналогии; рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя или пейзаж);
  • находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте;
  • находить необходимую информацию о книгах, об авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, в том числе электронных;
  • собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников, выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Программное содержание курса «Литературное чтение», 4 класс

Виды речевой и читательской деятельности

     Аудирование (слушание). Восприятие художественного произведения. Создание условий для полноценного восприятия произведения в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

     Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимание роли описания природы, интерьера, портрета и речи героя.

     Умение определять задачу чтения – что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

     Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении – реальных и фантастических. 

     Чтение. Осознанное, правильное выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений. 

     Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

     Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений.

     Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану.

     Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.

Круг чтения

     Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, пословицы, былины, легенды, сказы. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии, из летописи.

     Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания.

     Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари). 

     Примерная тематика. Художественные произведения о жизни детей-сверстников, о Родине, других странах, о труде и творчестве, о путешествиях и приключениях. Научно-познавательные произведения: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях. 

     Жанровое разнообразие. Расширение знаний в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно - художественных произведений, разнообразных по жанрам и темам.

     Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день- деньской"), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь - сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

     Былины: плавный и напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т.д.) гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

     Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

     Рассказы: художественные, научно - популярные. Особенности художественного рассказа: эмоционально-образное описание героев, интересных случаев их жизни, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.

     Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма, средства выразительности.

     Научно-художественные рассказы. Особенности: отличие образа от понятия; термины; развитие логических связей, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

     Очерк - повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношении ем человека к Родине, к людям, к природе. 

     Библиографические сведения о новой книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименование детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

     Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество.    

     Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда. Миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно-художественное произведения.

      Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция.

      Изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола.

      Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла.

     Фантастическое и реальное. 

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

     Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.

     Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на неё каталожную карточку.

     Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх. 

Чтение: работа с информацией

     Работа с информацией, полученной из выходных сведений, аннотации, содержания. Информация о произведении до чтения (фамилия автора, заголовок, подзаголовок); прогнозирование содержание книги по её названию и оформлению.

     Сбор информации о произведении после чтения (жанр, тема, структура). Использование информации из готовых таблиц для характеристики героев. Работа с таблицами, схемами, моделями.

     Использование поискового, ознакомительного, изучающего и просмотрового видов чтения для получения информации.

     Нахождение информации, применение её для решения учебных задач. Определение порядка учебных действий, составление алгоритма (памятки) решения учебной задачи.

     Оценка полученной информации о книге и литературных героях. 

Тематическое планирование курса «Литературное чтение», 4 класс

(34 недели - 3 часа в неделю, всего – 102 часа)

Раздел программы

Количество часов

Виды речевой и читательской деятельности

Круг чтения

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Творческая деятельность учащихся

(на основе литературных произведений)

Чтение: работа с информацией

Разделы программы тесно переплетены и осуществляются на каждом уроке «литературного чтения»

Темы курса

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни

7

Басни. Русские баснописцы

5

Произведения В.А. Жуковского

4

Произведения А.С. Пушкина

3

Произведения М.Ю. Лермонтова

3

Произведения П.П. Ершова

3

Произведения В. М. Гаршина

4

Произведения русских писателей о детях

5

Произведения зарубежных писателей о детях

7

В мире книг  

5

Произведения Л.Н.Толстого

7

Стихи А.А.Блока.

2

Стихи К.Д.Бальмонта

4

Произведения А.И. Куприна

5

Стихи И.А. Бунина

3

Произведения С.Я. Маршака

6

Стихи Н.А.Заболоцкого

3

Произведения о детях войны

3

Стихи  Н.М.Рубцова

3

Произведения С.В.Михалкова

1

Юмористические произведения

2

Очерки

6

В мире фантастики

7

Резерв (используется для проведения контрольных и проверочных работ или изучения тем курса)

4

Календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение»

уроков

Темы уроков

Текущий контроль, промежуточная аттестация

Кол. часов

Дата проведения

Виды речевой и читательской деятельности, круг чтения, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность учащихся,

чтение: работа с информацией

Произведения фольклора. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

1

Былина «Волх Всеславович»

1

«Легенда о граде Китеже»

1

«Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

1

Повторение материала, изученного в 3 классе

Контрольная работа

 (входная)

1

Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

1

Книги с фольклорными произведен. Рубрика «Проверьте себя». Детская Библия, книги с былинами и легендами

1

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей», И.И. Хемницер «Стрекоза», Л.Н. Толстой «Стрекоза и Муравьи»

1

И. Хемницер «Друзья», И.А. Крылов «Крестьянин в беде»

1

А.Е. Измайлов «Кукушка», «Лестница»

1

И.А .Крылов «Мартышка и очки», «Квартет»

1

Обобщение по теме: «Басни». Рубрика «Проверьте себя»

1

В. А. Жуковский «Песня, «Ночь»

1

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

1

В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери»

1

Обобщение по теме: «Произведения В.А. Жуковского». Рубрика

«Проверьте себя»

1

А.С. Пушкин «Осень», Г. Волков  «Удивительный Александр Сергеевич»

1

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога»

1

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В.И. Даля

1

Стихи М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус»

1

Стихи М.Ю. Лермонтова о природе. «Горные вершины…», «Утёс»

1

М.Ю. Лермонтов  «Казачья колыбельная песня»

1

П.П. Ершов «Конек-горбунок»

1

П.П. Ершов «Конек-горбунок»

1

Обобщение по разделу  «Русские поэты», рубрика «Проверьте себя»

1

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Авторские сказки. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Повторение литературных сказок, рубрика «Проверьте себя»

1

Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»)

1

Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»)

1

К. Станюкович «Максимка»

1

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

1

Произведения русских писателей о детях, рубрика «Проверьте себя»

1

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

1

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

1

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

Х.-К. Андерсена «Дикие лебеди»

1

Х.-К. Андерсена «Самое невероятное»

1

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года»

1

К.Г. Паустовский «Великий сказочник». Х.-К. Андерсена  «Девочка со спичками»

1

Проверка качества усвоения изученного материала

Контрольная работа (итоговая комплексная)

1

Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар»

1

Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение»

1

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И»

1

Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава», «Похвала книгам»

1

Отрывки из «Повести временных лет», «О Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого». «Повесть о Никите Кожемяке»

1

Повторение произведений Л.Н.Толстого. «Воспоминания Л.Н. Толстого»

1

Л. Н. Толстой «Акула»

1

Л. Н. Толстой «Мужик и Водяной»

1

Л. Н. Толстой «Черепаха»

1

Л. Н. Толстой «Русак»

1

Л. Н. Толстой «Святогор – богатырь». Былина.

1

Обобщение по разделу: «Произведения Л.Н. Толстого», рубрика   «Проверьте себя»

1

А.А. Блок «Россия»

1

А.А. Блок «Рождество»

1

К.Д. Бальмонт «Россия»

1

К.Д. Бальмонт «К зиме»

1

К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

1

К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»

1

А.И. Куприн «Скворцы»

1

А.И. Куприн «Скворцы»

1

А.И. Куприн «Четверо нищих»

1

Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В. Песков «В гостях у Сетона-Томпсона.»

1

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

1

И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство»

1

Очерк К.И. Чуковский «Н.А. Некрасов»

1

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

1

С.Я. Маршак «Словарь»

1

С.Я Маршак «Загадки», «Зелёная застава»

1

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» (отдельные картины)

1

С.Я Маршак «Сказка про козла»

1

С.Я. Маршак – переводчик. Р.Бёрнс «В горах мое сердце…»

1

Обобщение изученного материала

Контрольная работа (комплексная)

1

Библиотечный урок «Маршак- сказочник, поэт, драматург, переводчик»

1

Н.А. Заболоцкий  «Детство»

1

Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», «Весна в лесу»

1

Библиотечный урок «Стихи русских поэтов»

1

В. П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

1

К. Симонов «Сын артиллериста»

1

К. Симонов «Сын артиллериста»

1

Н.М. Рубцов «Берёзы»

1

Н.М. Рубцов «Тихая моя родина», «Ласточка»

1

Рубрика «Проверьте себя»

1

С. В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома»

1

Н.Н. Носов «Федина задача»

1

И. Л. Гамазкова «Страдания», В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

И. Соколов-Микитов «Родина»

1

А. Куприн «Сказки Пушкина», Н. Шер «Картины-сказки»

1

М. Горький «О сказках»

1

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»

1

Библиотечный урок «Писатели о писателях»

1

Рубрика «Проверьте себя»

1

Проверка качества усвоения изученного материала

Контрольная работа

(итоговая комплексная)

1

Н.П. Вагнер «Фея Фантаста»

1

Н.П. Вагнер  «Берёза»

1

Дополнительное чтение.

Н. Вагнер «Сказка»

1

Дополнительное чтение.

Н. Вагнер «Руф и Руфина»

1

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы)

1

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы)

1

Библиотечный урок «В мире книг»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...

Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....

Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"

Программа включает основное содержание и тематическое планирование....

Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века

Рабочая программа для 3 класса  начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для  учителей начальных классов....